Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

Для финансирования государственных, отраслевых и иных программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и иных целей в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь создаются республиканский и в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, местные фонды охраны природы, которые являются государственными целевыми бюджетными фондами.

Работа содержит 1 файл

Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в Республике Беларусь.docx

— 27.86 Кб (Скачать)

Анализ формирования и  деятельности фондов охраны природы  в Республике Беларусь.

 

Основные задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды.

    Основными задачами  законодательства Республики Беларусь  об охране окружающей среды  являются:

 

    • обеспечение  благоприятной окружающей среды;

 

    • регулирование  отношений в области охраны  природных ресурсов, их использования  и воспроизводства;

 

    • предотвращение  вредного воздействия на окружающую  среду хозяйственной и иной  деятельности;

 

    • улучшение  качества окружающей среды;

 

    • обеспечение  рационального (устойчивого) использования  природных ресурсов.

 

Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования.

      Элементы  экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования.

    Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования включает следующие элементы:

 

    • экологическое  страхование;

    • финансирование  программ и мероприятий по  рациональному (устойчивому) использованию  природных ресурсов и охране  окружающей среды;

    • иные экономические  меры, направленные на охрану  окружающей среды.

    • создание  фондов охраны природы;

    • установление  платежей за природопользование;

    • проведение  экономической оценки природных  объектов;

    • проведение  экономической оценки воздействия  хозяйственной и иной деятельности  на окружающую среду;

    • установление  мер экономического стимулирования  в области охраны окружающей  среды;

    • возмещение  в установленном порядке вреда,  причиненного окружающей среде;

    • разработку  государственных прогнозов и  программ социально-экономического  развития Республики Беларусь  в части рационального (устойчивого)  использования природных ресурсов  и охраны окружающей среды;

    •

 

 

 

 

 

 

 

Фонды охраны природы.

 

  Для финансирования  государственных, отраслевых и  иных программ и мероприятий  по рациональному (устойчивому)  использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и иных целей в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь создаются республиканский и в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, местные фонды охраны природы, которые являются государственными целевыми бюджетными фондами.

 

Источниками формирования государственных  целевых бюджетных фондов охраны природы могут быть:

 

    • платежи за  специальное природопользование, если  иное не установлено законодательными  актами Республики Беларусь;

    • средства, полученные  в счет возмещения вреда, причиненного  окружающей среде;

    • добровольные  взносы юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей, в том числе  иностранных;

    • иные средства  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

    • штрафы за  загрязнение окружающей среды,  нерациональное использование природных  ресурсов и иные нарушения  законодательства Республики Беларусь  об охране окружающей среды;

    • средства  от реализации конфискованных  или иным образом обращенных  в доход государства орудий  охоты и добычи рыбы и других  водных животных, а также от  продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

 

 

 

   Доходы и расходы  республиканского фонда охраны  природы утверждаются законом  о республиканском бюджете на  очередной финансовый год. Доходы  и расходы местных фондов охраны  природы утверждаются решениями  местных Советов депутатов о  бюджете на очередной финансовый  год.               Порядок и направления использования  средств республиканского и местных  фондов охраны природы устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

   За счет добровольных  взносов юридических лиц, граждан  и иных источников, не противоречащих  законодательству Республики Беларусь, в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь, могут создаваться  общественные фонды охраны природы,  которые расходуются на проведение  мероприятий по охране окружающей  среды, а также на формирование  экологической культуры граждан.

 

Порядок формирования средств  республиканского и местных фондов охраны природы.

 

   Республиканский и местные фонды охраны природы являются государственными целевыми бюджетными фондами.

   К местным фондам  охраны природы относятся областные,  Минский городской, районные и городские фонды охраны природы.

   Распорядителями  фондов охраны природы в установленном  законодательством Республики Беларусь  порядке являются:

 

    • республиканского  фонда охраны природы - Министерство  природных ресурсов и охраны  окружающей среды;

    • областных  и Минского городского фондов охраны природы - областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды;

    • районных  и городских фондов охраны  природы - районные и городские  инспекции природных ресурсов  и охраны окружающей среды.

 

   Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь является распорядителем средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы, выделяемых ей на основании Указа Президента Республики Беларусь от 8 сентября 2003 г. N 384 "Вопросы Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 103, 1/4904).

 

Фонды охраны природы формируются  за счет:

 

    • платежей  за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух;

    • платежей  за сбросы сточных вод или  загрязняющих веществ в окружающую  среду;

    • платы за  размещение отходов;

    • платы за  организацию переработки отходов  пластмасс;

    • средств,  полученных в счет возмещения  вреда, причиненного в результате  вредного воздействия на окружающую  среду;

    • штрафов за  загрязнение окружающей среды,  нерациональное использование природных  ресурсов и иные нарушения  природоохранного законодательства  Республики Беларусь независимо  от органа, их налагающего;

    • средств от  реализации конфискованных или  иным образом обращенных в  доход государства орудий добычи  рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

    • средств от  реализации конфискованных или  иным образом обращенных в  доход государства орудий охоты,  а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

    • платежей  за выдачу разовых разрешений  на ввоз в Республику Беларусь  озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;

    • платы за  пользование банками денежными  средствами фондов охраны природы;

    • добровольных  взносов юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных;

    • иных средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 Средства, поступающие  в фонды охраны природы, распределяются  по следующему нормативу:

 

10 процентов - в республиканский  фонд охраны природы, 90 процентов  - в Минский городской, 30 процентов  - в областные и 60 процентов  - в районные и городские фонды  охраны природы.

 

Финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных  ресурсов и охране окружающей среды.

   Финансирование программ  и мероприятий по рациональному  (устойчивому) использованию природных  ресурсов и охране окружающей  среды производится за счет:

 

    • средств юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей;

    • средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы;

    • средств граждан, в том числе иностранных;

    • кредитов  банков;

    • иностранных  инвестиций;

    • иных привлекаемых  для выполнения этих программ  и мероприятий внебюджетных источников, не запрещенных законодательством  Республики Беларусь.

 

Направления использования  средств местных фондов

охраны природы.

 

   Средства местных  фондов охраны природы используются  по следующим направлениям:

 

    • оздоровление  окружающей среды;

    •  осуществление  мероприятий и выполнение программ  по охране окружающей среды,  воспроизводству природных ресурсов, наведению порядка на земле  и благоустройству территорий  населенных пунктов и гидрометеорологии;

    •  научные  исследования в области охраны  окружающей среды, геологии и  гидрометеорологии;

    • внедрение  в производство малоотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологий, а также технологий, техники и специального оборудования по сбору, транспортировке, использованию и обезвреживанию отходов, в том числе вторичного сырья и отходов пластмасс, снижающих вредное воздействие на окружающую среду;

    • строительство,  техническое перевооружение, реконструкция  и капитальный ремонт природоохранных  объектов при наличии проектно-сметной  документации (изготовление проектно-сметной  документации и пусконаладочные  работы должны производиться  за счет средств юридических  лиц);

    •  изучение  природно-ресурсного потенциала  республики, восстановление нарушенных  хозяйственной и иной деятельностью  природных объектов, охрана, воспроизводство  и учет животного и растительного  мира;

    • укрепление  материально-технической базы территориальных  органов Министерства природных  ресурсов и охраны окружающей  среды и иных подчиненных ему  организаций, не занимающихся  хозяйственной деятельностью, в  том числе приобретение и содержание  автотранспортных средств, приборов  определения качества окружающей  среды;

    •  капитальный  и текущий ремонт, содержание  зданий и сооружений, используемых  для природоохранной деятельности  и находящихся в ведении или  арендуемых территориальными органами  Министерства природных ресурсов  и охраны окружающей среды,  государственной гидрометеорологической  службой и иными организациями,  подчиненными Министерству и  не занимающимися хозяйственной  деятельностью;

    •

    •  создание особо охраняемых природных территорий и проведение мероприятий по обеспечению сохранения их природных комплексов и объектов, в том числе обустройство заказников и памятников природы, а также восстановление и реконструкция старинных парков, создание и обустройство питомников по разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, зоологических садов, специализированных объектов (ботанических и дендрологических садов, питомников, оранжерей и др.) по разведению дикорастущих растений;

    • разработка  проектов технических нормативных  правовых актов и иных актов  законодательства в области охраны  окружающей среды и использования  природных ресурсов;

    •  научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы  по созданию новых видов техники  и технологий, направленных на  охрану окружающей среды, рациональное  использование природных ресурсов  и обеспечение гидрометеорологической  деятельности;

    • создание  автоматизированных систем мониторинга  и технических средств для них, разработка программного обеспечения для решения задач в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и гидрометеорологической деятельности;

    •  ведение  кадастров природных ресурсов  и мониторинга окружающей среды,  государственного учета объектов, воздействующих на окружающую  среду;

    •  мероприятия,  направленные на сохранение биологического  и ландшафтного разнообразия, предупреждение  негативных социально-экономических  и экологических последствий  на определенной территории (озеленение, борьба с шумом, улучшение водоснабжения  населения и т.д.);

    •  сохранение  и восстановление водных и  водно-болотных экологических систем;

    •  проведение  экологической экспертизы в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь, а также экспертных  работ по результатам оценки  воздействия на окружающую среду;

    •  проведение  лабораторных исследований по  охране окружающей среды;

    •  приобретение  производственного оборудования  для проведения геологоразведочных  работ, а также приборов и  оборудования для гидрометеорологической  деятельности;

    • содержание  работников органов Министерства  природных ресурсов и охраны  окружающей среды (в соответствии  с установленным порядком), в компетенцию  которых входит контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, содержание отделов и лабораторий по контролю за загрязнением окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов;

Информация о работе Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в Республике Беларусь