Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

Как видим, в данной задаче указанных нормативов не указано.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно  статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

Санитарные  правила содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, в частности  пункт 2.2.3, предусматривают, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение  мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать  с районным архитектором и районными  санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся  застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

Из приведенной  нормы следует, что площадки для  установки контейнеров должны размещаться  на расстоянии не менее 20 м не только от жилых домов, но и от мест отдыха населения.

3) Так как нет нарушения указанных норм, суд должен отказать гражданину Н.

4) В данном случае невозможно возмещение морального вреда, так как нет прямых нарушений норм законодательства. Если жизни и здоровью гражданина причинён вред нарушением экологических норм, он может обратиться в суд и доказать причинно-следственную связь между нарушением и возникшим вредом. Но, как правило, моральный вред возмещается в том случае, если имеется физический вред.

 

 

 

Занятие 16

Задача 4.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области правовой охраны особо охраняемых территорий.
  2. ФЗ от 14 марта 1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях природных территориях»

ФЗ 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г. №136-ФЗ

Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006г. № 200-ФЗ

  1. Материалов судебной практики при решении задачи не использовалось.
  2. 1) Правовой статус памятников природы устанавливается ФЗ «Об особо охраняемых территориях природных территориях».

В статье 18 этого  закона сказано, что природные парки  являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Согласно статьям 20 и 21 того же закона:

- природные  парки являются юридическими  лицами, которые не имеют в  качестве цели своей деятельности  извлечение прибыли, то есть  являются некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации природоохранного учреждения.

Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном  порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:

- в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

- от рекреационной, рекламно-издательской  и иной деятельности, не противоречащей  задачам природных парков;

- в порядке безвозмездной  помощи физических и юридических  лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

В статье 21 ФЗ указаны правовые последствия, которые возникают в связи  с признанием природного объекта  памятником культуры:

1. На территориях  природных парков устанавливаются  различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

2. Исходя  из этого на территориях природных  парков могут быть выделены  природоохранные, рекреационные,  агрохозяйственные и иные функциональные  зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

3. На территориях  природных парков запрещается  деятельность, влекущая за собой  изменение исторически сложившегося  природного ландшафта, снижение  или уничтожение экологических,  эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

4. В границах  природных парков могут быть  запрещены или ограничены виды  деятельности, влекущие за собой  снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.

5. С природными  парками согласовываются вопросы  социально-экономической деятельности  юридических лиц, расположенных  на территориях природных парков  и их охранных зон, а также  проекты развития населенных  пунктов.

6. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

2) Согласно вышесказанному, памятник природы:

- финансируется  за счет средств бюджета субъекта  Российской Федерации.

- находятся в ведении  субъектов Российской Федерации.

- обладают собственными  средствами, поэтому можно сделать  следующий вывод:

Обязанности по его охране не могут  быть возложены на АО, а если требовалось  изъятие данного участка из собственности  АО, то должно быть вынесено Постановление  Правительства.

 

Задача 7.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области охраны особо охраняемых территорий.
  2. ФЗ от 14 марта 1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях природных территориях»

ФЗ 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

  1. Материалов судебной практики при решении задачи не использовалось.
  2. 1) Согласно п.1 статьи 6 ФЗ «Об особо охраняемых территориях природных территориях»

- на территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

2) Иногда людям, живущим на территории заповедника необходимо обеспечить минимальные жизненнее потребности (косить сено, пасти скот, ловить рыбу). Но всё это должно делаться по соглашению с руководством заповедника и под строгим контролем его сотрудников.

В данном случае имеет место грубое нарушения правил охраны заповедных территорий и поэтому в соответствии со статьей 36 указанного ФЗ  устанавливается  уголовная ответственность за нарушение  режима особо охраняемых природных территорий. (Статья 262 нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов)

Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо  охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

 

Занятие 17

Задача 5

    1. В данной задаче рассматривается правовой режим особо охраняемых природных территории и объектов.
    2. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных

народов Российской Федерации" 

Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного

природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Российской Федерации"

Федеральный закон  от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных

участков из одной категории  в другую" 

    1. Материалы судебной практики не использовала.
    2. С теоретических позиций в данной задаче необходимо рассмотреть вопрос о

правовом режиме территорий природопользования коренных малочисленных народов, условия изъятий территорий у таких народов, способ переведения земель из одной категории в другую.

    1. В соответствии со ст. 1 и 5 ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных

народов Российской Федерации":

коренные малочисленные народы Российской Федерации (далее - малочисленные  народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Правительство Российской Федерации  в целях защиты исконной среды  обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных  народов утверждает:

1) перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы;

2) перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

К правам таких народов в соотв. Со ст.8 относятся

1) безвозмездно пользоваться в  местах традиционного проживания  и традиционной хозяйственной  деятельности малочисленных народов  землями различных категорий,  необходимыми для осуществления  их традиционного хозяйствования  и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральнымзаконодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в осуществлении  контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

В соответствии с Федеральный закон  от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях  традиционного природопользования коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации"

Статья 11. Правовой режим территорий традиционного природопользования

Правовой режим территорий традиционного  природопользования устанавливается  положениями о территориях традиционного  природопользования, утвержденными  соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

Земельные участки  и другие обособленные природные  объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся  к малочисленным народам, и общинам  малочисленных народов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Изъятие земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования

В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов предоставляются равноценные земельные участки и другие природные объекты, а также возмещаются убытки, причиненные таким изъятием.

Информация о работе Задачи по экологическому праву