Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

Использование озелененных территорий и зеленых  массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных  территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

Согласно ст. 7 того же закона:

Граждане и юридические  лица обязаны:

- обеспечивать  сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических  мероприятий по уходу за зелеными  насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность,  пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

- возмещать  вред, причиненный повреждением  или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.

На озелененных территориях  и в зеленых массивах запрещается:

- повреждать или уничтожать  зеленые насаждения, за исключением  случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;

- разбивать огороды без  соответствующего разрешения;

- разводить костры, жечь  опавшую листву и сухую траву,  совершать иные действия, создающие  пожароопасную обстановку;

- проезд и стоянка автотранспортных  средств, строительной и дорожной  техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

- складирование различных  грузов, в том числе строительных  материалов;

- ремонт, слив отходов,  мойка автотранспортных средств,  установка гаражей и тентов  типа "ракушка";

- производить другие действия, способные нанести вред зеленым  насаждениям, в том числе запрещенные  настоящим Законом и иными  законодательными актами.

Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся  на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.

В соответствии с КоАП г. Москвы:

Статья 4.17. Нарушение  правил создания и содержания зеленых  насаждений 

1. Нарушение правил создания  зеленых насаждений -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение правил содержания  зеленых насаждений -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от сорока тысяч до пятидесяти тысяч  рублей; на юридических лиц - трехсот пятидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение порядка выполнения  работ по цветочному оформлению  города Москвы -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  пятидесяти тысяч рублей; на юридических  лиц - ста тысяч рублей.

Статья 4.18. Повреждение зеленых  насаждений 

1. Повреждение зеленых  насаждений -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех  тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные  с применением механизмов, автомототранспортных  средств, самоходных машин и  других видов техники, -

влекут наложение административного  штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. 

Статья 4.19. Незаконное уничтожение  зеленых насаждений 

Незаконное уничтожение  зеленых насаждений -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

 

Задача 6

  1. В  данной задаче рассматриваются отношения в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности.
  2. ФЗ от 4 мая 1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

КоАП от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ

Посстановление Госстроя РФ от 23 июля 2001г. №80 «О принятии строительных норм и правил РФ «Безопасность труда  в строительстве.

Методическое пособие  по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в  атмосферный воздух. Введено письмом  Ростехнадзора от 24 декабря 2004г. № 14-01-133.

  1. Материалы судебной практики:Постановление ВС РФ от 20 сентября 2007г.
  2. 1) В случаях, если выбросы превышают предельно допустимый выброс норматив

предельно допустимого  выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который  устанавливается для стационарного  источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

2) В соответствии с "Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

3) Производственная территория — территория, выделенная для осуществления строительной или производственной деятельности с находящимися на ней строящимися или действующими зданиями и сооружениями. (СНиП 12-03-2001); — территория, предназначенная для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений. (СНиП 2.07.01-89*)

4) В Постановлении от 20 сентября 2007г. ВС РФ изложил в следующие доводы.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в  случае, когда на выброс вредных  веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" специальное разрешение на выброс вредных  веществ в атмосферный воздух необходимо для стационарных источников и транспортных (передвижных) средств.

Судебные инстанции, рассматривавшие  дело с данными выводами согласились  и в подтверждение их сослались  на Методическое пособие, введенное  в действие письмом Ростехнадзора  от 24.12.2004 N 14-01-333, согласно которому (п. 2) стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Между тем, как усматривается из материалов дела (л.д. 26, 27, 30, 31) открытые автостоянки ООО "ТПК Лагуна" представляют собой арендованные земельные  участки, используемые для платного хранения транспортных средств.

Источником выбросов вредных веществ  в атмосферный воздух на территории указанных автостоянок являются автомобили, принадлежащие другим лицам. Данных о наличии на автостоянках каких-либо объектов ООО "ТПК Лагуна", производящих выбросы вредных веществ в атмосферу, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела установлено не было.

Исходя из положений ч. 2 ст. 14 и  ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанности  по получению разрешения на выбросы  вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на владельцах транспортных средств.

При таких обстоятельствах выводы о признании О. виновным по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в выбросе (без специального разрешения) вредных веществ в  атмосферный воздух на территории автостоянок ООО "ТПК Лагуна", нельзя признать обоснованными, а вынесенные по делу постановления - законными.

Производство по делу подлежит прекращению  на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в  связи с отсутствием состава  административного правонарушения.

 

Задача 7.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности.
  2. ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Земельный кодекс РФ от 25 декабря 2001г. №136-ФЗ

Постановление Правительства  РФ от 23 февраля 1994г. №140 «О рекультивации  земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

Приказ Минприроды России № 525, Роскомзема от 22 декабря 1995г. №67 «Об  утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

  1. Материалов судебной практики при решении задачи не использовалось.
  2. 1) Следует особо выделить обязанности землепользователей по:

- рациональной организации земельной территории;

- защите земель от засорения и загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, а также от водной и ветровой эрозии, подтопления и заболачивания, засоления и иссушения, от других процессов разрушения;

- использованию земель в соответствии с целевым назначением;

- приведению земель по миновании в них надобности в состояние, пригодное для дальнейшего использования.

Субъекты хозяйственной деятельности, которые производят работы с нарушением поверхности земель (строительство, добыча полезных ископаемых и т. д.), должны снимать, хранить и наносить плодородный слой почвы на рекультивируемые земли или на малопродуктивные угодья (Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».)

Специальные требования установлены  законом для охраны сельскохозяйственных земель. Важное место среди них  занимают положения, предусматривающие  ограничения по изъятию сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных нужд, обеспечивающие приоритет сельскохозяйственного землепользования, содержание которого было рассмотрено выше.

Законодательство устанавливает  обязанности сельскохозяйственных землепользователей по рациональному  использованию земель; применению эффективных систем земледелия; борьбе с эрозией и другими вредными процессами, приводящими к разрушению почв; по проведению обязательных мероприятий, связанных с сохранением и улучшением земель, повышением почвенного плодородия.

Основные направления деятельности государственных органов, а также  права и обязанности землепользователей в сфере сохранения, воспроизводства  и повышения плодородия сельскохозяйственных земель регламентируются Федеральным  Законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. В соответствии со ст. 8 данного закона собственники, владельцы, пользователи и арендаторы сельскохозяйственных земель обязаны:

- осуществлять сельскохозяйственное производство способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель;

- соблюдать правила и нормативы проведения агротехнических, мелиоративных, противоэрозионных и агрохимических мероприятий;

- представлять сведения в компетентные органы об использовании агрохимикатов и о фактах загрязнения почв и деградации земель и др.

Информация о работе Задачи по экологическому праву