Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача
1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.
Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
Использование
озелененных территорий и зеленых
массивов, не совместимое с обеспечением
жизнедеятельности зеленых
Согласно ст. 7 того же закона:
Граждане и юридические лица обязаны:
- обеспечивать
сохранность зеленых
- возмещать
вред, причиненный повреждением
или уничтожением зеленых
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
- разбивать огороды без соответствующего разрешения;
- разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- проезд и стоянка
- складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
- ремонт, слив отходов,
мойка автотранспортных
- производить другие действия,
способные нанести вред
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
В соответствии с КоАП г. Москвы:
Статья 4.17. Нарушение правил создания и содержания зеленых насаждений
1. Нарушение правил создания зеленых насаждений -
влечет наложение
2. Нарушение правил содержания зеленых насаждений -
влечет наложение
3. Нарушение порядка выполнения
работ по цветочному
влечет наложение
Статья 4.18. Повреждение зеленых насаждений
1. Повреждение зеленых насаждений -
влечет наложение
2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, -
влекут наложение
Статья 4.19. Незаконное уничтожение зеленых насаждений
Незаконное уничтожение зеленых насаждений -
влечет наложение
Задача 6
КоАП от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ
Посстановление Госстроя РФ от 23 июля 2001г. №80 «О принятии строительных норм и правил РФ «Безопасность труда в строительстве.
Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Введено письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004г. № 14-01-133.
предельно допустимого
выброса вредного (загрязняющего) вещества
в атмосферный воздух, который
устанавливается для
2) В соответствии с "Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
3) Производственная территория — территория, выделенная для осуществления строительной или производственной деятельности с находящимися на ней строящимися или действующими зданиями и сооружениями. (СНиП 12-03-2001); — территория, предназначенная для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений. (СНиП 2.07.01-89*)
4) В Постановлении от 20 сентября 2007г. ВС РФ изложил в следующие доводы.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо для стационарных источников и транспортных (передвижных) средств.
Судебные инстанции, рассматривавшие дело с данными выводами согласились и в подтверждение их сослались на Методическое пособие, введенное в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333, согласно которому (п. 2) стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Между тем, как усматривается из материалов дела (л.д. 26, 27, 30, 31) открытые автостоянки ООО "ТПК Лагуна" представляют собой арендованные земельные участки, используемые для платного хранения транспортных средств.
Источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на территории указанных автостоянок являются автомобили, принадлежащие другим лицам. Данных о наличии на автостоянках каких-либо объектов ООО "ТПК Лагуна", производящих выбросы вредных веществ в атмосферу, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела установлено не было.
Исходя из положений ч. 2 ст. 14 и ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на владельцах транспортных средств.
При таких обстоятельствах выводы о признании О. виновным по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в выбросе (без специального разрешения) вредных веществ в атмосферный воздух на территории автостоянок ООО "ТПК Лагуна", нельзя признать обоснованными, а вынесенные по делу постановления - законными.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Задача 7.
Земельный кодекс РФ от 25 декабря 2001г. №136-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994г. №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»
Приказ Минприроды России № 525, Роскомзема от 22 декабря 1995г. №67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»
- рациональной организации земельной территории;
- защите земель от засорения и загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, а также от водной и ветровой эрозии, подтопления и заболачивания, засоления и иссушения, от других процессов разрушения;
- использованию земель в соответствии с целевым назначением;
- приведению земель по миновании в них надобности в состояние, пригодное для дальнейшего использования.
Субъекты хозяйственной
Специальные требования установлены законом для охраны сельскохозяйственных земель. Важное место среди них занимают положения, предусматривающие ограничения по изъятию сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных нужд, обеспечивающие приоритет сельскохозяйственного землепользования, содержание которого было рассмотрено выше.
Законодательство
Основные направления
- осуществлять сельскохозяйственное производство способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель;
- соблюдать правила и нормативы проведения агротехнических, мелиоративных, противоэрозионных и агрохимических мероприятий;
- представлять сведения в компетентные органы об использовании агрохимикатов и о фактах загрязнения почв и деградации земель и др.