Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 15:16, реферат
Информационное обеспечение экологического права и экологических правоотношений занимает особое место в функционировании механизмов экологического права. Ввиду специфичности предмета, совокупности методов информационного обеспечения, присущих в принципе всем отраслям права, в экологическом праве оно играет первостепенную роль.
Введение.....................................................................................................................3
1. Понятие и роль экологически значимой информации.......................................4
2. Право граждан на экологически значимую информацию.................................6
2.1. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды........6
2.2. Право на информацию об экологически значимых факторах, влияющих на здоровье................................................................................................................................7
3. Правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологически значимой информации................................................................................9
4. Правовые ограничения свободного доступа к экологически значимой информации........................................................................................................................14
5. Источники экологически значимой информации............................................16
5.1. Источники нормативной экологически значимой информации..................16
5.2. Государственный статистический учет и отчетность...................................17
5.3. Мониторинг окружающей среды....................................................................18
5.4. Государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов....19
5.5. Экологический паспорт предприятия. Декларация безопасности промышленного объекта...................................................................................................20
5.6. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации.....................................................................................................23
Заключение...............................................................................................................26
Список использованной литературы.....................................................................28
- краткое описание технологии производства и сведения о продукции, балансовая схема материальных потоков;
-
сведения об использовании
-
характеристика сырья,
- характеристика выбросов в атмосферу; водопотребления и водоотведения; отходов;
-
сведения о транспорте
-
сведения об эколого-
Декларация безопасности промышленного объекта является документом, содержащим разнообразную, в том числе экологически значимую информацию о промышленном объекте. Его появление обусловлено частыми авариями на промышленных объектах, влекущими порой тяжелые экономические, социальные и экологические последствия. Декларация безопасности призвана служить инструментом предупреждения и подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях на промышленных объектах.
Разработка
декларации регулируется ст. 14 Федерального
закона «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов».
Декларация разрабатывается предприятиями,
учреждениями и организациями независимо
от их организационно-правовой формы для
проектируемых и действующих промышленных
объектов, должна характеризовать безопасность
промышленного объекта на этапах его ввода
в эксплуатацию, эксплуатации и вывода
из эксплуатации и содержать: а) сведения
о месторасположении, природно-климатических
условиях размещения и численности персонала
промышленного объекта; б) основные характеристики
и особенности технологических процессов
и производимой на промышленном объекте
продукции; в) анализ риска возникновения
на промышленном объекте чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера,
включая определение источников опасности,
оценку условий развития и возможных последствий
чрезвычайных ситуаций, в том числе выбросов
в окружающую среду вредных веществ; г)
характеристику систем контроля за безопасностью
промышленного производства, сведения
об объемах и содержании организационных,
технических и иных мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций; д) сведения о создании
и поддержании в готовности локальной
системы оповещения персонала промышленного
объекта и населения о возникновении чрезвычайных
ситуаций; е) характеристику мероприятий
по созданию на промышленном объекте,
подготовке и поддержанию в готовности
к применению сил и средств по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также мероприятий по обучению работников
промышленного объекта способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
ж) характеристику мероприятий по защите
персонала промышленного объекта в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций,
порядок действий сил и средств по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций; з)
сведения о необходимых объемах и номенклатуре
резервов материальных и финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) порядок информирования населения и
органа местного самоуправления, на территории
которого расположен промышленный объект,
о прогнозируемых и возникших на промышленном
объекте чрезвычайных ситуациях.
5.6. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации
Доклад
является официальным документом, подготавливаемым
в целях обеспечения
Разработка доклада осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ с участием заинтересованных министерств, ведомств, других государственных организаций и Российской академии наук, предоставляющих для этого необходимую информацию, аналитические материалы и оценки, включая прогнозы и рекомендации по экологической безопасности.
Государственные доклады содержат обширный перечень разнообразной информации по следующим разделам:
1)
Качество природной среды и
состояние природных ресурсов (атмосферный
воздух; поверхностные, подземные,
морские воды; почвы и земельные
ресурсы; использование
2)
экологическая оценка
3)
воздействие на окружающую
4)
государственное регулирование
природопользования и охраны
окружающей среды (
Доклад должен содержать рекомендации по осуществлению вытекающих из анализа организационных, правовых и экономических мер в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Заключение
В соответствии с Директивой Европейского сообщества (сейчас – Европейского союза) 90/313 о свободном доступе к экологической информации она определяется, с одной стороны, как состояние «воды, воздуха, земли, фауны, флоры, сельскохозяйственных земель и заповедников» и, с другой – как деятельность, которая либо оказывает или может оказать отрицательное воздействие на окружающую среду, либо защищает ее.
Более широко содержание информации о состоянии окружающей среды регламентируется Модельным законом об охране окружающей среды, подготовленным под эгидой Совета Европы и принятым им в 1994 г. В соответствии со ст. 21 она включает информацию, существующую в письменной, визуальной, устной форме или базе данных о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных участков; о деятельности (связанной с такими вредными воздействиями, как шум) или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды.
В целом это – огромный массив разнообразной информации. С точки зрения потребностей гражданина, юридических лиц и государственных органов, в контексте принятия экологически значимых решений и защиты законных прав и интересов разных субъектов такая информация может содержать данные:
• о состоянии воды, воздуха, фауны, флоры, земли, почвы,, недр, природных ландшафтов и комплексов;
• об экологической угрозе или риске для здоровья и жизни людей;
• о химических, физических и биологических воздействиях на состояние окружающей среды и их источниках;
• о деятельности, отрицательно влияющей или могущей повлиять на природные объекты и человека;
• о мерах по охране окружающей среды, в том числе правовых, административных и иных мерах;
•
о деятельности государственных
органов, юридических лиц и граждан-
Пользователями экологически значимой информации является наиболее полный круг субъектов права окружающей среды. В него входят граждане, общественные формирования, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, предприятия и организации, государственные структуры. Экологически значимой информацией пользуются представительные, исполнительные, судебные органы на всех уровнях государственной власти.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Специальная литература: