Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:12, дипломная работа
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что отдельной категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты. В экологическом праве им уделяется повышенное внимание: они имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное назначение, изымаются полностью или частично из хозяйственного использования, для них устанавливается режим охраны с учетом особенностей их статуса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
1.2 Понятие и классификация особо охраняемых природных территорий
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2.1 Правовой режим государственных природных заповедников и заказников
2.2 Правовой статус национальных и природных парков
2.3 Правовое положение памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Законодательство
Российской Федерации об особо
охраняемых природных
1.2 Понятие и
классификация особо
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2.1 Правовой режим
государственных природных
2.2 Правовой статус
национальных и природных
2.3 Правовое положение
памятников природы и иных
особо охраняемых природных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что отдельной категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты. В экологическом праве им уделяется повышенное внимание: они имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное назначение, изымаются полностью или частично из хозяйственного использования, для них устанавливается режим охраны с учетом особенностей их статуса.
Неповторимость системы заповедников и национальных парков России, их роль в сохранении природного наследия и биологического разнообразия признаны во всем мире. Около двух десятков российских заповедников имеют международный статус биосферных резерватов (им выданы соответствующие сертификаты ЮНЕСКО).
Одним из важнейших прав человека, провозглашённых Конституцией РФ, является его право на благоприятную окружающую среду.
Правовое
регулирование отношений в
Степень разработанности темы. Охрана природы с давних пор рассматривается теоретиками права как одна из основных и постоянных функций государства. Данное обстоятельство является дополнительным свидетельством особой важности экологического права как учебной дисциплины в учебных заведениях.
Комплексный
характер данного исследования определил
разноплановый характер научных
источников. В юридической литературе
представлены труды отечественных
правоведов в области общей теории
права и государства, иных отраслевых
юридических наук, международного права,
касающиеся вопросов организации, охраны
и использования особо
Объект данной выпускной квалификационной работы - это общественные отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Предметом
исследования выступают правовой режим
особо охраняемых природных территорий
и экологические
Цели и задачи исследования. Главной целью выпускной квалификационной работы является изучение правового режима особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации.
Постановка вышеуказанной цели предопределила необходимость постановки таких задач исследования как:
-
изучить нормы действующего
-
изучить понятия и
-
раскрытие правового режима
-
характеристика отдельных
Теоретико-
В качестве нормативных источников использовалось современное законодательство Российской Федерации и ее субъектов, международно-правовые нормативные акты, касающиеся сферы исследуемого вопроса.
Структура
работы. Выпускная квалификационная
работа состоит из введения, трех глав,
объединяющих семи параграфов, заключения
и библиографического списка использованной
литературы.
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1
Законодательство Российской
Система
законодательства об особо охраняемых
природных территориях —
На этапе создания Закон об ООПТ основывался на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и соответствовал действовавшему на время его принятия законодательству Российской Федерации.
Законом об ООПТ дано определение особо охраняемых природных территорий, установлены основные категории ООПТ, особенности режима особой охраны их территорий и ответственность за его нарушение, определены порядок образования и функционирования ООПТ, а также организация охраны территорий. Кроме того, Законом об ООПТ предусмотрена возможность создания на прилегающих к ООПТ участках земли и водного пространства охранных зон с регулируемым режимом природопользования, а также возможность резервирования земель, которые предполагается объявить ООПТ, и ограничения на них хозяйственной деятельности.
Девяностые
годы XX века стали для России годами
значительных изменений политических,
социальных, экономических и экологических
условий. Внедрение рыночных условий
хозяйствования, конкуренция разнообразных
и равноправных форм собственности
не только не сняли с повестки дня,
но и усилили необходимость
Учитывая
общее право Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
осуществлять взаимное делегирование
полномочий, в ряде случаев практикуется
заключение государственно-правовых и
административно-правовых договоров,
предусматривающих такое
-
Соглашение о порядке
-
Соглашение между
-
Соглашение между
-
Соглашение между
-
Соглашение между
Следует
отметить, что в настоящее время
в ряде субъектов Российской Федерации
(Республики Алтай, Башкортостан, Дагестан
и т.д.) уже приняты и действуют
специальные законы, регулирующие отношения
в сфере организации и
К
законодательным актам, на основе которых
в настоящее время
а) Конституция Российской Федерации (с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), относящая особо охраняемые природные территории к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это означает что в группу вопросов, относящихся к совместному ведению, составляют вопросы разграничения государственной собственности, владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий. Порядок пользования и распоряжения соответствующими природными ресурсами определяется такими действующими в настоящее время в Российской Федерации федеральными законодательными актами, как Земельный кодекс, Водный кодекс, Лесной кодекс, Закон "о недрах". Однако некоторые из этих законов не обеспечивают в достаточной мере и с учетом современных требований разграничения полномочий в области использования природных ресурсов и нуждаются в дополнениях. Так например в Республике Башкортостан, в целях усиления охраны окружающей среды, принят свой экологический кодекс, который определяет охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека как неотъемлемое условие устойчивого экономического и социального развития Республики Башкортостан.
Информация о работе Правовой режим особо охраняемых природных территорий