Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:12, дипломная работа
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что отдельной категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты. В экологическом праве им уделяется повышенное внимание: они имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное назначение, изымаются полностью или частично из хозяйственного использования, для них устанавливается режим охраны с учетом особенностей их статуса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
1.2 Понятие и классификация особо охраняемых природных территорий
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2.1 Правовой режим государственных природных заповедников и заказников
2.2 Правовой статус национальных и природных парков
2.3 Правовое положение памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
При принятии судебного акта, суд первой инстанции исходил из того, что в силу прямого указания статьей 27, 36 и 95 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также пункта 4 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещена приватизация особо охраняемых земель.
Постановлением одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 указанное решение суда оставлено без изменения.
Не
согласившись с вынесенными судебными
актами, ООО "Инвест-Актив" обратилось
в Федеральный арбитражный суд
Поволжского округа с кассационной
жалобой. Заявитель указывает на
неправильное применение судом первой
инстанции и апелляционным
Рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвест-Актив", г. Сызрань, на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.06.2009 и постановление одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил что решение Арбитражного суда Самарской области от 04.06.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения (см. Приложение 1).
На каждый памятник природы заводится паспорт, оформляемый специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и утверждаемый в установленном порядке.
В паспорте памятника природы указываются:
-
наименование памятника
-
местонахождение памятника
-
краткое описание памятника
-
описание границ памятника
-
площадь, занимаемая
- режим охраны, установленный для памятника природы;
- допустимые виды использования памятников природы;
- установленный режим охранной зоны памятников природы;
-
наименования и юридический
Кроме того, паспорт памятника природы включает:
-
фотографии размером не менее
9 х 12 см, иллюстрирующие на момент
составления паспорта
-
карту-схему, позволяющую ясно
представить границы и
Копии
паспорта памятника природы должны
храниться собственниками, владельцами,
пользователями и арендаторами земельных
участков, на которых расположен памятник
природы и его охранная зона, физическими
и юридическими лицами, взявшими на
себя обязательства по обеспечению
установленного режима охраны памятника
природы, местной администрацией и
специально уполномоченными
Памятники природы и их охранные зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. Информационное содержание этих знаков согласовывается со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
Все
памятники природы и их охранные
зоны в обязательном порядке учитываются
при разработке планов и перспектив
экономического и социального развития,
территориальных комплексных
Использование памятников природы допускается в следующих целях:
-
научных (мониторинг состояния
окружающей природной среды,
-
эколого-просветительских (проведение
учебно-познавательных
- рекреационных;
-
природоохранных (сохранение
-
иных, в том числе производственных,
целях, не противоречащих
Сами
цели создания памятников природы являются
особенностью правового режима памятников
природы, так как они представляют
собой внутреннюю направленность и
обусловлены самим
Допустимые
виды использования каждого
Особенности
правового режима земель, занятых
памятниками природы, прежде всего,
определяются классификацией этих памятников:
небольшие урочища (рощи, озера, участки
долин и побережий, достопримечательные
горы и т.д.); отдельные объекты (редкие
и опорные геологические
В
обязательном порядке ведется
Кадастр
ведется по единым для Российской
Федерации правилам с использованием
унифицированных форм хранения информации
и соблюдением принципов
Кадастр ведется:
-
по особо охраняемым природным
территориям федерального
-
по особо охраняемым природным
территориям регионального
Все вышесказанное касается установленных законодательством Российской Федерации правил. Но помимо внутригосударственных, есть и международные нормы права, касающиеся памятников природы. Это Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.). В соответствии со статьей 2 Конвенции памятники природы относятся к природному наследию, а под памятниками природы понимаются памятники, созданные физическими и биологическими образованиями или группами таких образований, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки.
Все присоединившиеся страны принимают на себя обязательство обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия, которое расположено на его территории. С этой целью они стремятся действовать как путем собственных усилий, максимально использующих наличные ресурсы, так и, в случае необходимости, посредством международной помощи и сотрудничества, которыми они могут пользоваться, в частности, в финансовом, художественном, научном и техническом отношениях.
Государства - стороны настоящей Конвенции, по возможности, стремятся, с тем чтобы обеспечить возможно более эффективную охрану и сохранение и возможно более активную популяризацию культурного и природного наследия, расположенного на их территории, в условиях, свойственных каждой стране:
а) проводить общую политику, направленную на придание культурному и природному наследию определенных функций в общественной жизни и на включение охраны этого наследия в программы общего планирования;
б) учреждать, если они еще не созданы, на своей территории одну или несколько служб по охране, сохранению и популяризации культурного и природного наследия, располагающих соответствующим персоналом и средствами, позволяющими выполнять возложенные на них задачи;
в)
развивать научные и
г)
принимать соответствующие
популяризации и восстановления этого наследия;
д) содействовать созданию или развитию национальных или региональных центров подготовки в области охраны, сохранения и популяризации культурного и природного наследия, а также поощрять научные исследования в этой области.
В последнее время в России многие территории были признаны памятниками природы и поставлены под особую защиту государства. Таким образом, можно сказать, что в России достаточно успешно осуществляется и признание территорий, имеющих особое значение в жизни страны, памятниками природы, и защита таких территорий от антропогенного воздействия.
Далее мы предполагаем рассмотреть правовые режимы дендрологических парков, ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Статья
28 ФЗ "Об особо охраняемых территориях"
определяется дендрологические парки
и ботанические сады как природоохранные
учреждения, в задачи которых входит
создание специальных коллекций
растений в целях сохранения разнообразия
и обогащения растительного мира,
а также осуществление научной,
учебной и просветительской деятельности.
Территории дендрологических парков и
ботанических садов предназначаются
только для выполнения их прямых задач,
при этом земельные участки передаются
в бессрочное (постоянное) пользование
дендрологическим паркам, ботаническим
садам, а также научно-
Дендрологические парки и ботанические сады могут быть как федерального, так и регионального значения и образуются соответственно решениям представительных и исполнительных органов власти РФ или субъектов РФ. Следовательно, финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ соответственно.
Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, например, на:
Информация о работе Правовой режим особо охраняемых природных территорий