Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ основ организации экологического контроля за состоянием окружающей среды.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть право на благоприятную окружающую среду;
-лдать общую характеристику состояния окружающей среды в современных условиях;
- рассмотреть виды экологического контроля, а также экологическую экспертизу и экологический аудит;
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика состояния окружающей среды
1.1. Понятие, содержание и юридическая природа права граждан на благоприятную окружающую среду 5
1.2. Состояние окружающей среды в современных условиях………………....9
Глава 2. Экологический контроль
2.1. Цели и задачи экологического контроля 12
2.2. Виды экологического контроля 15
2.3. Экологическая экспертиза 31
2.4. Экологический аудит……………………………………………………….41
Заключение 48
Список нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 50
- исследовать
в полном объеме документацию,
связанную с финансово-
- получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;
- отказаться
от проведения аудита или от
выражения своего мнения о
достоверности отчетности в
- осуществлять
иные права, вытекающие из
При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:
- предоставлять
по требованию аудируемого
- передавать
в срок, установленный договором
оказания аудиторских услуг,
- обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;
- исполнять
иные обязанности, вытекающие
из договора оказания
Ст.14 ФЗ № 307-ФЗ говорит, что при проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:
- требовать
и получать от аудиторской
организации, индивидуального
- получать
от аудиторской организации,
- осуществлять
иные права, вытекающие из
При проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:
- содействовать
аудиторской организации,
- не
предпринимать каких бы то
ни было действий, направленных
на сужение круга вопросов, подлежащих
выяснению при проведении
- своевременно
оплачивать услуги аудиторской
организации, индивидуального
- исполнять
иные обязанности, вытекающие
из договора оказания
Основной
целью разработки и принятия законопроекта
«Об экологическом аудите» является создание
действенного инструмента по проведению
независимого анализа, оценки информации
о существующей экологической ситуации
и фактических результатах любой реализованной
деятельности, а также подготовка квалифицированных
рекомендаций по снижению негативного
воздействия на окружающую среду и повышению
качества управления в области окружающей
среды.
Принятие указанного
закона будет способствовать повышению
эффективности и инициированию природоохранной
деятельности субъектов хозяйственной
деятельности и рациональному использованию
природных ресурсов, развитию систем экологического
управления, получению дополнительных
выгод и прибыли в результате сочетания
экологических и экономическихринтересов.
Предметом
правового регулирования закона являются
общественные отношения в сфере обеспечения
осуществления независимого квалифицированного
документального анализа и оценке деятельности
субъектов хозяйственной деятельности.
Потребность
в экологическом аудите в России и отдельных
ее регионах обусловленалнесколькимибфактор
-
-
Кроме того, вступление
России во Всемирную торговую организацию
невозможно без признания действующих
правил, процедур и требований, среди которых
экологический аудит является узаконенным
инструментом управления.
Главное назначение экологического аудита:
— служить инструментом анализа и описания существующего состояния ОПС;
— определять и оценивать сильные и слабые моменты хозяйственной и иной деятельности на данной территории в области охраны ОПС;
—
определять приоритетность и привлекательность
инвестиций, а также обеспечивать
широкое участие
—
развить природоохранную
В настоящее время имеется более 60 российских фирм, имеющих федеральную лицензию (разрешение) на деятельность в сфере экологического аудита.
Экологическое аудирование осуществляется, как правило, по инициативе самого предприятия-загрязнителя. Особенностью экологического аудита является то, что он проводится не для наказания, его задачей является поиск возможностей избежать негативных последствий загрязнения ОПС, которые могут обернуться для предприятия-загрязнителя не только потерей части прибыли, но, подчас, и его закрытием.
Именно
поэтому опытные руководители предприятий
сами, по мере необходимости, обращаются
за помощью к аудиторским
Что
касается применения экологического аудита
в дополнение к государственному экологическому
контролю, то в обоснованных случаях
экологический аудит может дополнять
инспекционные проверки. Экоаудиторские
заключения должны передаваться полномочным
представителям службы государственного
экологического контроля для принятия
соответствующих санкций. Требование
о проведении такого аудита может быть
выставлено к нарушителям природоохранительного
законодательства в качестве дополнительного
наказания.
Экологический
аудит может назначаться при решении вопроса
по установлению (продлению срока действия)
нормативов ПДВ, ПДС, лимитов размещения
отходов, паспортов водного хозяйства,
при проверке выполнения лицензионных
условий в ходе осуществления лицензируемого
вида деятельности в области охраны окружающей
природной среды и в ряде других аналогичныхлслучаев.
Заключение
В
настоящее время реально
К сожалению, существующая в
Российском законодательстве
С каждым днем все более актуальной проблемой мирового сообщества становится возрастающий риск для жизни и здоровья человека из-за снижения качества окружающей природной среды, постоянной угрозы крупных техногенных катастроф и деградации природных экосистем, непомерного груза отходов производства и потребления.
В
связи с этим, экологический контроль(
В числе главных проблем осуществления производственного экологического контроля можно назвать недостатки и пробелы существующей законодательной базы, принципиально разные цели и задачи, стоящие перед хозяйствующими субъектами и органами государственной власти и управления при реализации ими контрольных функций. Чтобы исправить ситуацию необходима серьезная мотивация со стороны государства, в том числе, путем установления налоговых и иных льгот в случае реализации субъектами хозяйственной деятельности мероприятий в сфере охраны окружающей среды и внедрения "чистых" технологий производства.
Проведение
общественного экологического контроля
(в том числе в форме
В настоящее время экологическая экспертиза является важнейшим инструментом государственной политики в области охраны ОПС и управления природопользованием в РФ. Самое важное то, что государственная экологическая экспертиза служит инструментом обеспечения выполнения экологических требований в планируемой хозяйственной, управленческой, нормотворческой и иной деятельности на стадиях подготовки и принятия соответствующих решений. Экологическая экспертиза также выполняет функцию реализации общественного мнения в решении экологических проблем, источника экологической информации, средства доказывания при рассмотрении дел по вопросам охраны окружающей природной среды в суде, арбитражном суде.
Что касается применения
Информация о работе Основы организации экологического контроля за состоянием окружающей среды