Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:12, контрольная работа
Социально-экономическое развитие общества, ориентированное на быстрые темпы экономического роста, привело к беспрецедентному причинению вреда окружающей среде. Государство с помощью законодательных норм обязано обеспечить надлежащее качество окружающей среды в условиях осуществления хозяйственной деятельности. В условиях ухудшающейся экологической ситуации необходима разработка и внедрение ряда мероприятий, способствующих предотвращению экологического кризиса. В связи с этим возрастает роль экологического контроля, как одной из мер по улучшению качества окружающей среды.
Введение……………………………………………………………………..……2.
Муниципальный экологический контроль……………………………....3.
Права и обязанности муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды…………………………………………….………3.
Производственный экологический контроль……………………..……..6.
Цель и задачи производственного экологического контроля……….6.
Направления проведения производственного контроля……...……..7.
Общественный экологический контроль…………………………..…….9.
Права граждан в рамках общественного экологического контроля..9.
Права общественных экологических организаций………………....10.
Заключение……………………………………………………………………....12.
Список используемой литературы…………………………………………..…14.
Главной
задачей общественного
Права
и обязанности общественных и
иных некоммерческих организаций, осуществляющих
деятельность в области охраны окружающей
среды, определены в статье 12 Федерального
закона «Об Охране окружающей среды».
Права граждан в рамках общественного экологического контроля.
В рамках общественного экологического контроля граждане имеют право:
•создавать экологические общественные объединения, фонды, иные общественные формирования, обладающие контрольными функциями;
•принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях, демонстрациях и референдумах по вопросам охраны окружающей среды, излагать свое мнение, обращаться с петициями, письмами, жалобами, заявлениями, требовать их рассмотрения;
•запрашивать
государственные органы власти об информации,
характеризующей состояние
•требовать в административном или судебном порядке отмены решений о ведении хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушениями экологических требований и условий;
•ставить
вопрос о привлечении к
Права общественных экологических организаций.
Общественные экологические организации и объединения могут:
•осуществлять общественный контроль за выполнением экологических требований и условий при организации и ведении хозяйственной и иной деятельности;
•требовать предоставления достоверной информации о состоянии окружающей среды, мероприятиях по ликвидации экологических последствий аварий и катастроф, о возмещении вреда, причиненного имуществу и здоровью граждан;
•требовать от органов государственной власти рассмотрения и вынесения в установленном законом порядке заключения по предложениям и рекомендациям общественности, связанным с обеспечением выполнения экологических требований и условий;
•требовать в судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве новых и реконструкции, расширении, техническом перевооружении и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований и условий;
•требовать назначение государственной экологической экспертизы, рекомендовать своих представителей для участия в такой экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу;
•создавать общественные экологические фонды и контролировать порядок их функционирования и расходования средств.
Законом
определено, что результаты общественного
экологического контроля, представленные
в органы государственной власти
Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению в порядке,
установленном
На
практике, чаще всего, общественный экологический
контроль осуществляется при реализации
проектов с большим общественным
резонансом, когда проект достаточно
масштабен и значим, например, для
нескольких регионов. Также, бывают прецеденты,
когда конкуренты могут привлечь
ту или иную общественную организацию
для придания реализуемому проекту
широкой огласки чаще всего в
негативных аспектах, либо общественная
организация привлекается для дополнительной
поддержки осуществляемого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены вопросы организации различных видов экологического контроля, система экологического контроля в Российской Федерации, определены цель и объекты экологического контроля, разделены виды экологического контроля. Подробно рассмотрен каждый вид экологического контроля.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Это комплекс мер, проводимых в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
Содержание
экологического контроля объединяет такие
категории, как качество окружающей
природной среды и его
Цель экологического контроля (ЭК) состоит в предупреждении и устранении правонарушений в области экологии и природопользования. Экологический контроль призван минимизировать ущерб, наносимый окружающей среде, он осуществляется с целью организации рационального использования природных ресурсов и объектов и эффективного проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Главная задача экологического контроля - выявление любых изменений качества окружающей природной среды и поддержание его на установленном уровне.
Государственный
экологический контроль решает задачу
добиться обеспечения всеми
Государственный
контроль в области охраны окружающей
среды осуществляется федеральными
органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ