Экологический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Социально-экономическое развитие общества, ориентированное на быстрые темпы экономического роста, привело к беспрецедентному причинению вреда окружающей среде. Государство с помощью законодательных норм обязано обеспечить надлежащее качество окружающей среды в условиях осуществления хозяйственной деятельности. В условиях ухудшающейся экологической ситуации необходима разработка и внедрение ряда мероприятий, способствующих предотвращению экологического кризиса. В связи с этим возрастает роль экологического контроля, как одной из мер по улучшению качества окружающей среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……2.
Муниципальный экологический контроль……………………………....3.
Права и обязанности муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды…………………………………………….………3.
Производственный экологический контроль……………………..……..6.
Цель и задачи производственного экологического контроля……….6.
Направления проведения производственного контроля……...……..7.
Общественный экологический контроль…………………………..…….9.
Права граждан в рамках общественного экологического контроля..9.
Права общественных экологических организаций………………....10.
Заключение……………………………………………………………………....12.
Список используемой литературы…………………………………………..…14.

Работа содержит 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.docx

— 31.56 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..……2.

  1. Муниципальный экологический контроль……………………………....3.
    1. Права и обязанности муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды…………………………………………….………3.
  2. Производственный экологический контроль……………………..……..6.
    1. Цель и задачи производственного экологического контроля……….6.
    2. Направления проведения производственного контроля……...……..7.
  3. Общественный экологический контроль…………………………..…….9.
    1. Права граждан в рамках общественного экологического контроля..9.
    2. Права общественных экологических организаций………………....10.

Заключение……………………………………………………………………....12.

Список  используемой литературы…………………………………………..…14. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Социально-экономическое  развитие общества, ориентированное  на быстрые темпы экономического роста, привело к беспрецедентному причинению вреда окружающей среде. Государство с помощью законодательных  норм обязано обеспечить надлежащее качество окружающей среды в условиях осуществления хозяйственной деятельности. В условиях ухудшающейся экологической  ситуации необходима разработка и внедрение  ряда мероприятий, способствующих предотвращению экологического кризиса. В связи  с этим возрастает роль экологического контроля, как одной из мер по улучшению качества окружающей среды.

    Экологический контроль направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений  законодательства в области охраны окружающей  среды, обеспечение соблюдения промышленными предприятиями требований, в том числе нормативов и нормативных  документов, в области охраны окружающей среды.

    В данной контрольной работе рассмотрены вопросы организации различных видов экологического контроля, методы экологического контроля, выбор контролируемых приоритетных компонентов-загрязнителей окружающей среды, средства экологического контроля.  
 
 
 
 
 
 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

    Муниципальный экологический контроль (муниципальный  контроль в области охраны окружающей среды), согласно закону «Об охране окружающей среде», на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными  ими органами. Муниципальный экологический  контроль на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления.

    В субъектах Российской федерации - городах  Федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным  законом, исходя их необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 

    Права и обязанности  муниципальных инспекторов  в области охраны окружающей среды.

    Статьей 68.1 федерального закона «Об охране окружающей среды» определены права, обязанности  и ответственность муниципальных  инспекторов в области охраны окружающей среды. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды  при исполнении своих должностных  обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном  порядке:

    •посещать в целях проверки организации, объекты  хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться  с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;

    •проверять  соблюдение нормативов, государственных  стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств  контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

    •проверять  соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды  при размещении, строительстве, вводе  в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и  других объектов;

    •проверять  выполнение требований, указанных в  заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

    •предъявлять  требования и выдавать предписания  юридическим и физическим лицам  об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды  и нарушений природоохранных  требований, выявленных при осуществлении  муниципального экологического контроля;

    •привлекать к административной ответственности  лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

    •приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц  при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;

    •осуществлять иные определенные законодательством  полномочия.

    Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

    •предупреждать, выявлять и пресекать нарушение  законодательства в области охраны окружающей среды;

    •разъяснять нарушителям законодательства в  области охраны окружающей среды  их права и обязанности;

    •соблюдать  требования законодательства.

    Права муниципальных инспекторов в  области охраны окружающей среды  фактически повторяют права государственных  инспекторов в области охраны окружающей среды. Как и государственные  инспектора, они имеют право привлекать к административной ответственности  лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Но органы местного самоуправления и  их должностные лица не относятся  к системе государственных органов, поэтому полномочия государственных  и муниципальных органов власти не совпадают.

    В настоящее время должностные  лица органов местного самоуправления не наделены полномочиями по осуществлению мероприятий по контролю за соблюдением требований в области охраны окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности, так как до настоящего времени не внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Поэтому сегодня положения законодательства о возможности осуществления муниципального экологического контроля являются декларативными. 
 
 
 
 
 

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

    Цель  и задачи производственного  экологического контроля.

    Производственный  экологический контроль (производственный контроль в области охраны окружающей среды) в соответствии с Федеральным  законом «Об охране окружающей среды» осуществляется самостоятельно природопользователем в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленным законодательством.

    Природопользователи должны разработать положение об организации производственного экологического контроля и представить его на согласование в соответствующие органы, осуществляющие государственный экологический контроль.

    При разработке программы производственного  экологического контроля следует:

    •ознакомиться с действующими нормативно-правовыми  актами, включая СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного  контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

    •определить под действие каких СП, СанПиН, Гостов и др. подпадает деятельность предприятия;

    •посетить инспектора, который будет согласовывать  программу, обсуждение с ним требований, ознакомление с образцами программы;

    •привлечь технологов производства к составлению  программы;

    •продумать, какую аккредитованную лабораторию  нужно привлечь для инструментального  контроля.

    Порядок проведения производственного экологического контроля, наряду с федеральным законом  «Об охране окружающей среды», также  определен Водным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами «Об охране атмосферного воздуха» и  «Об отходах производства и потребления».

    Главная задача производственного экологического контроля состоит в том, чтобы  удерживать негативные воздействия  предприятия на окружающую среду  в пределах установленных нормативов и, благодаря этому, избегать претензий  и соответствующих санкций со стороны государственного контроля. 

    Направления проведения производственного  контроля.

    Производственный  контроль ведется по различным направлениям, основными из которых являются:

    1) Контроль за охраной атмосферного воздуха.

    Его осуществляют предприятия, которые  имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий  на атмосферный воздух. Производственный контроль проводится как для стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, так и передвижных источников. В случае невозможности организации  непрерывного контроля предприятия  осуществляют дискретный контроль в  соответствии с планами - графиками  лабораторного контроля и программой производственного контроля. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха передвижных источников загрязнения осуществляется во время прохождения ТО и после ремонта согласно ГОСТу.

    2) Контроль за сбросами сточных вод.

    При производственном контроле за сбросом  сточных вод должны вестись наблюдения за:

    •расходом, составом и свойствами сточных вод  на отдельных звеньях технологической  схемы очистки и их соответствием  установленным регламентом;

    •расходом, составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в водные объекты и  их соответствием, установленным нормативам ПДС;

    •расходом, составом и свойством сточных  вод в местах собственных водозаборов, фоновых и контрольных створах  водных объектов, принимающих сточные  воды, и за соблюдением норм качества воды в контрольных створах.

    Производственный  контроль за сбросом сточных вод осуществляется с использованием химических методов анализа. Также может осуществляться контроль токсичности природных и сточных вод с использованием утвержденных в установленном порядке, методов биотестирования. В случае обнаружения токсичности сточных вод, отводимых в водный объект, или вод в контрольном створе водного объекта пользователь обязан установить конкретные вещества, обуславливающие эту токсичность, и направить в органы государственного водного контроля переработанные в сторону ужесточения нормативы ПДС. 
 
 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

    Общественный  экологический контроль в соответствии с федеральным законом «Об  охране окружающей среды» осуществляется в целях реализации права каждого  гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения  законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный экологический  контроль осуществляется общественными  и иными некоммерческими объединениями  в соответствии с их уставами, а  также гражданами в соответствии с законодательством. До принятия в 2002 году Федерального закона «Об охране окружающей среды» общественный экологический  контроль осуществлялся профессиональными  союзами Российской Федерации, иными  общественными объединениями, трудовыми  коллективами, гражданами. С 2002 года профсоюзы  и трудовые коллективы исключены  из этого списка.

Информация о работе Экологический контроль