Валютное регулирование

Автор: k*********@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Международная валютная система по своей сути является набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению разного рода валютных ограничений и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.

Работа содержит 1 файл

контрол раб по вал рег отличная на завтра.docx

— 65.63 Кб (Скачать)

Кроме того, банк ПС в день подписания им паспорта сделки по внешнеторговому договору открывает  и ведет в электронном виде (в порядке, изложенном в Приложении 3 к Положению № 258-П) ведомость  банковского контроля на основании  информации, содержащейся в паспорте сделки, справках о валютных операциях, расчетных документах, справках о  подтверждающих документах, справках о расчетах через счета за рубежом, справках о поступлении валюты Российской Федерации, документах о наличии обеспечения по контракту (указанного в статье 17 Закона № 173-ФЗ) и реестрах внесения и возврата сумм резервирования по валютным операциям, осуществленным по договору. При этом в соответствии с пунктом 4.1 Положения № 258-П ведомость банковского контроля формируется банком ПС в автоматизированном режиме на основании информации, содержащейся в электронных базах данных соответствующих документов (в соответствии с п. 3.3 Положения № 258-П информация вносится банком ПС в ведомость банковского контроля в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты представления указанных документов).

Банк ПС закрывает  паспорт сделки при представлении  резидентом письменного заявления  о закрытии паспорта сделки в связи  с переводом внешнеторгового  договора из банка ПС на расчетное  обслуживание в другой уполномоченный банк или заявления о закрытии ПС в связи с исполнением сторонами  всех обязательств по договору или  их прекращением по основаниям, предусмотренным  законодательством Российской Федерации. При этом в случае закрытия ПС в связи с прекращением обязательств по договору по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, резидент вместе с заявлением о закрытии ПС представляет в банк ПС документы, подтверждающие прекращение обязательств по иным основаниям. Кроме того, банк ПС имеет право на основании пункта 3.18.3 Инструкции № 117-И закрыть паспорт сделки по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в паспорте сделки датой завершения исполнения обязательств по внешнеторговому договору (отметим, что Инструкция № 117-И не предусматривает обязанность банка ПС осуществить проверку фактического завершения исполнения обязательств по внешнеторговому договору).

В соответствии с Инструкцией № 117-И закрытие паспорта сделки заключается в том, что банк ПС проставляет в соответствующем  поле паспорта сделки дату закрытия паспорта с указанием основания закрытия — номера подпункта пункта 3.18 Инструкции № 117-И. Учитывая, что при закрытии паспорта сделки фактически закрывается и досье паспорта сделки, банк ПС в соответствии с пунктом 3.7 Положения № 258-П одновременно должен сформировать на бумажном носителе ведомость банковского контроля, заверить ее в порядке, установленном пунктом 3.5 Положения № 258-П, и поместить ее в досье по паспорту сделки.

Представление справок и документов

В соответствии с требованиями Положения № 258-П, если сумма внешнеторгового договора превышает в эквиваленте $5 тысяч, резидент обязан представлять в банк ПС следующие справки и документы:

а) документы, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и  результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

б) справки о  подтверждающих документах, оформленные  в соответствии с Приложением 1 к  Положению № 258-П;

в) справки о  поступлении валюты Российской Федерации, оформленные в соответствии с  Приложением 2 к Положению № 258-П;

г) справки о  расчетах через счета за рубежом (в случае осуществления валютных операций по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте) по форме, установленной банком ПС (должны предусматривать  наличие информации, необходимой  для заполнения раздела 2 Ведомости  банковского контроля);

д) копии банковских выписок, подтверждающих осуществление валютных операций, указанных в справках о расчетах через счета за рубежом.

Подтверждающие  документы и справки о подтверждающих документах резиденты обязаны представлять в банк ПС в срок, не превышающий:

— 15 календарных  дней после окончания месяца, в  течение которого по контракту был  осуществлен вывоз товаров с  таможенной территории Российской Федерации  или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

— 45 календарных  дней после окончания месяца, в  течение которого по контракту был  осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Справки о поступлении  валюты Российской Федерации резидент должен представить в банк ПС в  срок, не превышающий 15 календарных  дней, следующих за месяцем, в течение  которого были осуществлены валютные операции по договору.

Справки о расчетах через счета за рубежом и копии  банковских выписок резидент обязан представить в банк ПС в срок, не превышающий 45 календарных дней, следующих за месяцем, в течение  которого были осуществлены валютные операции по внешнеторговому договору.

Кроме указанных  выше справок и документов при  осуществлении расчетов в рамках внешнеторговой деятельности резиденты  в соответствии с пунктом 1.2 Инструкции № 117-И обязаны представлять в  уполномоченные банки по каждой валютной операции (независимо от суммы операции):

— справки о  валютных операциях, оформленные в  соответствии с Приложением 1 к Инструкции № 117-И;

— документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций (из перечня, указанного в  ч. 4 ст. 23 Закона № 173-ФЗ).

Справки о валютных операциях и обосновывающие документы  представляются резидентами до списания иностранной валюты со счета резидента  или не позднее 7 рабочих дней со дня поступления иностранной  валюты на счет резидента в уполномоченном банке. В случае если уполномоченный банк отказывает резиденту в принятии справки, то указанная справка с  отметкой банка о причине возврата должна быть возвращена резиденту не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления в уполномоченный банк.

В связи с  представлением справок о валютных операциях отметим, что формально  справки о валютных операциях  должны представляться в том числе по операциям, которые уполномоченные банки традиционно осуществляют без участия резидентов (например, при взимании комиссионного вознаграждения), что затрудняет выполнение требования о списании средств со счета резидента только после получения соответствующей справки. Единственным выходом из данной ситуации представляется внесение соответствующих изменений в договора банковского счета в соответствии с пунктом 1.5 Инструкции № 117-И.

Вопрос  №3. Ответственность за нарушение валютного законодательства 

 
Налоговые органы, являясь представителем органа валютного контроля (МНС России), в настоящее время взыскивают штрафные санкции по статье 14 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. С 1 июля 2002 года взимание штрафных санкций производиться в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (введен Федеральным законом от 30.12.01 N 196 - ФЗ).
 

Статья 15.25 "Нарушение  валютного законодательства" главы 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и  сборов, рынка ценных бумаг" нового Кодекса РФ об административных правонарушениях  оговаривает суммы штрафных санкций  за нарушения валютного законодательства, а именно:  

1. Осуществление  валютных операций без специального  разрешения (лицензии), если такое  разрешение (такая лицензия) обязательно  (обязательна), либо с нарушением  требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением  (лицензией), а равно с использованием  заведомо открытых с нарушением  установленного порядка счетов  резидентов в кредитных организациях  за пределами Российской Федерации.  

Влечет наложение  административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических  лиц в размере от одной десятой  до одного размера суммы незаконной валютной операции.  

2. Невыполнение  в установленный срок обязанности  по ввозу на территорию Российской  Федерации товаров, стоимость  которых эквивалентна сумме уплаченных  за них денежных средств, либо  невозврат в установленный срок переведенной за эти товары суммы дененежных средств.  

Влечет наложение  административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических  лиц в размере от одной десятой  до одного размера суммы незаконной валютной операции.  

3. Нарушение  установленного порядка зачисления  на счета в уполномоченных  банках выручки, причитающейся  за экспортирование работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности.  

Влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц и юридических лиц в  размере стоимости работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся предметами административного  правонарушения.  

4. Несоблюдение  установленного порядка ведения  учета, составления и представления  отчетности по валютным операциям,  а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.  

Право налоговых  органов рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных  статьей 15.25, оговорено статьей 23,60 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании  вышеизложенного налоговые органы субъектов Российской Федерации  для осуществления,  возложенных на них функций и полномочий органа валютного контроля (МНС России), обязаны применять ответственность к резидентам за нарушения ими валютного законодательства в соответствии со статьей 14 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 14,06.92 N 629.

Взыскание данных санкций производится по решению  соответствующих органов валютного  контроля, в том числе по решению, вынесенному на основании представления  агентов валютного контроля.

 При выявлении  таможенными органами Российской  Федерации в ходе осуществления  валютного контроля нарушений  валютного законодательства Российской  Федерации, являющихся одновременно  нарушениями таможенных правил  либо правонарушениями, посягающими  на нормальную деятельность таможенных  органов Российской Федерации,  лица несут ответственность в  соответствии с таможенным законодательством. 

 По действующему  уголовному законодательству уголовно  наказуемыми являются:

1. легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных незаконным путем;

2. незаконное получение кредита;

3. злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности;

4. злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии);

5. изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг;

6. изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов;

7. незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;

8. нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней;

9. невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. 
 

    Задача  №1

Известны следующие  курсы валют:

                                                                                                Покупка                     Продажа

доллар США / украинская гривна           1.90                         2.00

доллар США / рубль                               28.50                         28.80

Определить кросс-курс покупки и продажи украинской гривны к рублю.

Решение:

Кросс-курс - соотношение  между двумя валютами, которое  определенно через их курс к третьей валюте. Так как доллар США является базой котировкой для обеих валют, то мы имеем валюты с прямыми котировками к доллару.

Информация о работе Валютное регулирование