Сбербанк РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:39, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и
единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые
экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали
серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся
ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали
задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке
розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-
технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания
клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой
централизации структуры управления Банком.

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике в Сбербанке.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

|Просроченная  задолженность свыше 180   |5         |5           |5           |

|дней                                   |          |            |            | 

    Безнадёжная  задолженность, а также задолженность  для  взыскания,  может

быть  списана  с  баланса  банка  в  порядке,  установленном  положением   о

кредитовании.

    Также  осуществляются страховые взносы  в  государственные  внебюджетные

фонды, при этом указывается размер страхования. 

                            Выводы и предложения. 
 

    Правильность  определенного  Концепцией   направления   развития   была

подтверждена  во  время  кризиса  финансовой  системы  страны  в  1998  году.

Сбербанк России  не  только  подтвердил  репутацию  самого  надежного  банка

страны, пройдя кризис с минимальным уровнем  потерь, но и обеспечил доступ  к

банковским  услугам  значительному  количеству  новых   клиентов.   Реализуя

принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000  году  значительно  укрепил  свои

позиции  на  приоритетных  сегментах   рынка.   Сбербанк   России   сохранил

лидирующие позиции  на рынке розничных банковских услуг, доля в общем  объёме

рублевых вкладов  населения  достигла  87%.  Несмотря  на  падение  реальных

доходов населения  и отставание законодательной  базы,  Банк  последовательно

развивает кредитование физических  лиц,  и  в  объеме  банковских  кредитов,

полученных населением страны, на  долю  Сбербанка  России  приходится  более

20%. Существенно   укрепились  позиции  Банка   в  обслуживании  корпоративных

клиентов: доля Банка  на  рынке  составляет  около  25%,  более  1  миллиона

юридических  лиц  –  клиенты  Сбербанка  России.  Банк  продолжает   активно

работать  на  рынке  внутренних  и  внешних  государственных   обязательств,

корпоративных ценных бумаг.

    Наращивая  присутствие на приоритетных  сегментах финансового рынка,  Банк

стремился   обеспечить   адекватное   увеличение   собственного    капитала,

диверсифицировать  ресурсную  базу,  улучшить  структуру  активов,  повысить

рентабельность  работы. Размер капитала на начало  2000  года  составил  29,6

млрд. рублей. Прирост  капитала, в основном,  обеспечивался  чистой  прибылью

Банка, которая  только в 1999  году  составила  8,4  млрд.  руб.  Существенно

изменилась структура  привлеченных средств. С 1995  года  доля  корпоративных

клиентов  в  привлеченных  средствах  увеличилась  более  чем  в   4   раза.

Качественно изменилась и структура активов  Банка.  Определенная  Концепцией

политика приоритетного  направления инвестиций в  реальный  сектор  экономики

реализовалась в значительном росте кредитного  портфеля  Банка,  который  на

начало 2000  года  составил  46%  от  размещенных  средств,  превысив  объем

вложений Банка  в государственные ценные  бумаги.  Кредитный  портфель  Банка

превышает  30%  общего  объема  кредитов  юридическим   лицам.   Значительно

сократились  объемы  межбанковских  кредитов,  которые  на  текущий   момент

представляют  собой,  в  основном,   инструмент   управления   краткосрочной

ликвидностью.   Последовательно   наращивается   участие   Банка   в   сфере

инвестиционного   кредитования   и    проектного    финансирования.    Объем

инвестиционных долгосрочных кредитов  на  начало  2000  года  превысил  10,5

млрд. рублей и 320 млн. долларов.

    Курс  на трансформацию  в  универсальный   коммерческий  банк  потребовал

значительного   расширения   набора   банковских    продуктов    и    услуг,

предоставляемых  физическим  лицам  и  корпоративным   клиентам.   Произошло

существенное  развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке —  более  20%),

количество  эмитированных  карточек  превысило   1,5   миллиона,   динамично

развивается  собственная  эквайринговая  сеть.  Выросли  объемы  операций  с

драгоценными  металлами (доля на первичном рынке  —  20%),  которые  включают

кредитование  добычи  золота  и  серебра,  реализацию  драгоценных  металлов

населению, Банку  России, экспорт и продажу  на  мировых  финансовых  рынках.

Продолжено совершенствование  расчетной  системы  Сбербанка  России,  которая

сегодня ежедневно  обрабатывает более  ста  тысяч  межрегиональных  платежей.

Значительное  развитие получили казначейские операции  Банка  на  денежном  и

фондовом рынках, созданы Дилинг-центр и Депозитарий Сбербанка России.

Существенно изменилась  система  управления  Банком.  Обеспечивается  единая

процентная  политика,  учитывающая   региональные   особенности,   действует

централизованная  система контроля, учета и управления  рисками,  управления

финансовыми   потоками   и    ликвидностью.    Разработана    и    постоянно

совершенствуется  современная  методическая  и  регламентная  база  операций

Банка, утверждены подходы к развитию новых  видов  бизнеса.  Единая  система

нормативов и  лимитов обеспечивает необходимую  децентрализацию  управления  в

сочетании с  усилением вертикальной системы  контроля.  На  постоянной  основе

ведется  работа  по  совершенствованию  организационной   структуры   Банка,

оптимизации филиальной сети.

    Предпринятые  меры позволили Банку, не имея  льгот и преференций, работая

с другими банками  в рамках единой, установленной Банком  России  нормативной

базы, стать лидером  на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать  с

крупными  коммерческими  кредитными  организациями   на   российском   рынке

банковских операций и услуг. 
 
 

Введение 
 

1. Организационно  экономическая характеристика Сбербанка РФ 5 - 41

   1. Историческая  справка……………………………………………….5

   2. Основные  итоги деятельности…………………………………….13

   3. Экономические  показатели…………………………………………18

   4. Экономические  нормативы деятельности  Сбербанка  РФ……21

   5. Работа  с клиентами………………………………………………….25

   6. Обслуживание  физических лиц……………………………………26

   7. Обслуживание  юридических лиц………………………………….30

   8. Операции  с ценными бумагами……………………………………35

   9. Функционирование  системы расчётов……………………………37

  10. Работа  с персоналом………………………………………………..38

  11. Благотворительная  деятельность…………………………………39 

2. Банковское  дело………………………………………………………….42 - 68

   1. Кредитование………………………………………………………….42

   2. Операции  с драгоценными металлами……………………………50

   3. Операции  на денежном и валютном рынке………………………51

   4. Организация  работы по ведению бухгалтерского  учёта……….52

   5. Организация  бухгалтерского учета и документооборота………52

   6. Порядок  сверки дня……………………………………………………55

   7. Договор  банковского счёта…………………………………………..56

   8. Особенности  в учёте основных средств, нематериальных активов,

      материалов и малоценных предметов……………………………..57

Организация и  порядок учёта расчётных операций……………..59

   9. Порядок  ведения кассовых операций………………………………60

  10. Организация  и порядок ведения валютных  операций……………62

3. Виды налогов  уплачиваемых Сбербанком РФ…………………….65

4. Страховое  дело………………………………………………………….67 
 

     Выводы  и предложения

Информация о работе Сбербанк РФ