Розничные банковские услуги, их развитие в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в курсовой работе выступает рынок розничных банковских услуг в Республике Беларусь. Предметом же изучения является деятельность ОАО АСБ «Беларусбанк», в частности, его Минского филиала №514 на розничном рынке.
Современный розничный банковский рынок Беларуси характеризуется существенным возрастанием объемов предоставления услуг населению. В связи с этим целью курсовой работы является проанализировать отечественный и зарубежный опыт банковской деятельности на розничном рынке и выявить наиболее эффективные пути совершенствования этой деятельности для достижения такого уровня обслуживания, который бы позволил максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
3
1
РЫНОК РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ……

5

1.1
Экономическая сущность и значение розничных банковских услуг определения…………………….…………………………

5

1.2
Основные факторы, влияющие на развитие рынка розничных банковских услуг …………………………………………….….

6

1.3
Основные тенденции развития розничных банковских услуг в зарубежных странах

10
2
АНАЛИЗ РЫНКА РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ….……
15

2.1
Современное состояние и тенденции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь…………….…….....

15

2.2
Оценка работы банка на розничном рынке на примере филиала № 514 ОАО АСБ «Беларусбанк» ………….………...

18
3
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЫНКА РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………………………………....


30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …….……………………………………….…………..….
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….…..
44

Работа содержит 1 файл

Копия Розничный рынок.docx

— 87.60 Кб (Скачать)

2. Необходимость формирования стабильной  ресурсной базы банков. Существенным  фактором удлинения ресурсной  базы банков является рост  вкладов населения в структуре  пассивов коммерческих банков.

3. Для совершенствования статистического  учета на уровне отдельных  банков и сектора в целом,  а также для разработки новых  методов банковского надзора  и регулирования необходимы формирование  критериев группировки различных  банковских институтов и дифференциация  методов и принципов регулирования  их деятельности в зависимости  от принадлежности к той или  иной группе.

В-пятых, фактором, существенно ограничивающим развитие розничного банковского бизнеса, является недоверие к банковской системе со стороны населения  и частного бизнеса.

Четверть белорусов готовы доверить хранение своих сбережений отечественным банкам, иностранным — лишь 7% опрошенных. Инвестировать свои сбережения в бизнес согласны 12% респондентов.

Повышение доверия к белорусским банкам невозможно без унификации и стандартизации деятельности коммерческих банков и методов регулирования их деятельности. Так, на уровень доверия к национальной банковской системе положительное воздействие может оказать стандартизация подходов к оценке деятельности кредитных организаций.

При применении принципов стандартизации деятельности коммерческими банками  необходимо разработать, принять и  организовать контроль исполнения кредитными организациями стандартов корпоративного управления. Принятие таких стандартов и информирование банковской общественности об их соблюдении банками помимо повышения  доверия к банкам со стороны кредиторов, вкладчиков, потенциальных инвесторов повысит транспарентность банковского  бизнеса, его конкурентоспособность.

Особое внимание необходимо уделять  уровню обеспечения кредитных организаций  информацией о развитии и текущем  состоянии розничного банковского  бизнеса, основных параметрах рынка, положении  на региональных рынках розничных банковских услуг, а также уровню обеспечения  частных лиц информацией относительно деятельности коммерческого банка на данном рынке, его продуктового ряда, целевого клиентского сегмента.

Но самое важное — это создание системы эффективного внутреннего  управления розничным сектором бизнеса  в банке, изначально специализирующемся на обслуживании корпоративных клиентов, встраивание данного блока в  его структуру.

Для оптимизации бизнес-процессов  розничного блока коммерческого  банка целесообразно применение методики сигма-девиации (Six Sigma) — достаточно популярного инструмента структурных  реформ, часто используемого за рубежом  для оптимизации бизнес-процессов, в том числе в банковском секторе.

Суть данной методики состоит в  определении причин, вызывающих непроизводительные затраты, и своевременном внесении необходимых изменений (улучшений) в существующие бизнес-процессы в  целях снижения себестоимости банковского  продукта (услуги) в рамках рассматриваемого процесса. При этом непременно должно соблюдаться одно условие: применение таких мер по оптимизации бизнес-процесса, при которых конечный продукт (услуга) не будет отличаться от эталона, то есть девиация будет равна «нулю».

Для розничного банка эта методика особенно привлекательна, поскольку  именно на данном сегменте банковского  рынка достаточно важным конкурентным преимуществом является себестоимость  продуктов и услуг. Одной из важных задач, решаемых с использованием названного метода, является оптимизация числа  сотрудников банка.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Банковский Кодекс Республики Беларусь N 441-3 от 25.10.2000 // Информационно – аналитическая база «Консультант-плюс»;
  2. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата № 226 от 30.12.2003 // Информационно – аналитическая база «Консультант-плюс»;
  3. Концепция развития в республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2010 года. - N 44 от 31.03.2005// Информационно – аналитическая база «Консультант-плюс»;
  4. Концепция развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010г. // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2004. - N18. - С. 5-44.;
  5. Программе комплексного обслуживания населения – особое внимание. Из выступления начальника управления кредитования населения Т.Григорьевой // Наш банк сегодня. 2005. 18 марта. - С. 2–3.;
  6. Лидеру доверяют. Из выступления И.Рудого, директора Департамента вкладных и расчетных операций // Наш банк сегодня. 2005.18 марта. - С. 3.
  7. Лукьяненко В.З. Банковские услуги для каждого // Банковский вестник. - 2004. - №13. - С.10-13.
  8. Леонович Т. Новые направления в развитии розничных банковских услуг // Банковский вестник. - 2004. - N 34. - С.32-35.
  9. Рутковский А. Ипотека - перспективно, выгодно, актуально // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2005. - №6. - С.16-28.
  10. Дорох Е.Г. Возможные пути развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Беларусь // Вестник АСБ «Беларусбанк». - 2004. - №4. - C.33-38.
  11. Пивоварова Е. Анализ условий кредитования в Республике Беларусь // Планово-экономический отдел. - 2005. - №1. - С.28-32.
  12. Сафонов А. О роли банковского потребительского кредита // Вестник АСБ “Беларусбанк. - 2004. - №2. - С. 49-52.
  13. Информация о ходе реализации программы комплексного обслуживания населения в АСБ "Беларусбанк" за 2004 год // www.belarusbank.by
  14. Бичик С.В., Даморацкая А.С. Словарь экономических терминов. - Мн.: Універсітэцкае, 1998. - 237с.
  15. Организация деятельности коммерческих банков: Учеб. / Г.И.Кравцова, Н.К.Василенко, И.Н.Козлова и др.; Под общ.ред. Г.И.Кравцовой. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 512с.

 


Информация о работе Розничные банковские услуги, их развитие в Республике Беларусь