Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение процентной политики коммерческого банка и ее особенностей в условиях инфляции.
Задачами написания данной работы являются:
- рассмотреть теоретические основы ведения процентной политики банка;
- рассмотреть виды процентных ставок
- изучить особенности процентной политики коммерческого банка в условиях инфляции;
- отметить направления совершенствования организации и проведения процентной политики коммерческого банка
Введение………………………………………………………………………….…. 4
Теоретические аспекты процентной политики банков…………………..…….6
1.1Сущность процентной политики……………...……………………….…….6
1.2 Виды процента…………………………………………………………..…....8
Процентная политика коммерческих банков, ее особенности в условиях инфляции…………………………………………………………………….…..15
2.1 Процентная политика коммерческих банков……....………………….….15
2.2 Особенности процентной политики в условиях инфляции……….……..20
3. Совершенствование процентной политики коммерческих банков.………….23
Заключение………………………..……………………………………………..….27
Список использованной литературы………………………
2.Процентная ставка должна
быть связана со сроком
3.Процентные ставки по
активным операциям должны
4.Установление льгот
для определенных
групп населения. Данное
положение исходит
из принципа социальной
дифференциации процента по
Имеющийся опыт совершенствования
банковских операций позволяет выделить
два различных подхода к
1.Изменение типовых,
методических документах, технологий выполнения операций.
2.Изменение существующих
“исторически сложившихся” в
подразделениях банка
Однако внедрение типовых
технологий в действующих банках
нередко оказывается
Для расширения ресурсной
базы банка и повышения ее
стабильности, защиты сбережений
от инфляции и увеличения
Определенное влияние на объем привлекаемых в банк средств оказывают разнообразие предлагаемых услуг и качество обслуживания.
Предварительные результаты
изучения спектра банковских услуг,
оказываемых клиентам банка, на примере
АСБ «Беларусбанк», свидетельствует
о том, что в условиях конкуренции
оказываются различные услуги клиентам,
включая расчетно-кассовое обслуживание,
осуществление международных
Вместе с тем банк должен стремиться к постоянному расширению спектра оказываемых клиентам услуг. Добиться этого банк может путем модификации услуг, уже оказываемых населению, а также путем внедрения новых услуг. Новые услуги населению, основанные на модификации уже оказываемых услуг, могут внедряться путем изменения условий оказания услуг с целью повышения их привлекательности к таким условиям, например, относятся процентные ставки по вкладам, сроки вкладных операций, вид актива при привлечении средств во вклады (белорусские рубли, иностранная валюта, драгоценные металлы и камни).
Модификация услуг может также осуществляться путем предоставления их на новой технологической основе. Например, оказание услуг с использованием систем удаленного доступа, средств мобильной связи, через банкоматы, инфокиоски. [16, с.18]
Клиенту в дополнение к уже оказываемым услугам банком могут предлагаться дополнительные услуги (овердрафт по текущему счету, размещение временно свободных денежных средств с карт-счета во вклады и ценные бумаги). Необходимо также внедрять программы лояльности и поощрения клиентов (стимулирование держателей карточек, кредиты, предусматривающие скидку на приобретение товаров в определенных магазинах и другие).
Важным фактором повышения
эффективности продаж банковских услуг
является совершенствование способа
их организации: использование принципов
универсализации при
Перспективным является использование универсализации подходов банка при оказании услуг физическим лицам в рамках многоканальной стратегии продаж.
Повышение эффективности
продаж банковских услуг предполагает
развитие комплексного обслуживания.
В частности, при открытии счета
клиенту может быть предоставлена
возможность получения
Перспективной является стратегия перевода значительной части клиентов на самообслуживание. Использование самообслуживания возможно при осуществлении операций по счетам, получении наличных средств, выписки о состоянии счета, информационных и консультационных услуг. Перевод клиентов на самообслуживание для банка означает:
Для клиента преимуществами являются высокая скорость обслуживания и круглосуточный доступ при достаточно широком спектре услуг.
Наряду с самообслуживанием необходимо развивать стратегию сегментирования клиентов, позволяющую оптимизировать затраты на оказание банковских услуг.
Исходя из особенностей спроса
на банковские услуги той или иной
группы населения, можно выделить услуги,
оказываемые гражданам
При разработке комплексного подхода к проблемам процентной политики в области депозитных операций следует учитывать:
во-первых, объективность условий установления процентов по всем видам вкладов, экономическую обоснованность соответствующих процентных ставок;
во-вторых, необходимость обеспечения их увязки с процентными ставками по активным банковским операциям. [17, с.63]
При построении эффективной процентной политики АСБ «Беларусбанк» должен исходить из необходимости:
Уровень процентных ставок по вкладам (депозитам) устанавливается банком самостоятельно с ориентацией на ставку рефинансирования Национального банка Республики Беларусь и состояние денежного рынка, а также исходя из собственной депозитной политики.
Уровень процентной ставки по вкладным (депозитным) операциям банка зависит от типа вкладов (депозитов).
Таким образом, эффективная процентная политика банка должна строиться на следующих основных принципах:
Чтобы этого достигнуть, безусловно, нужно принять ряд комплексных мер.
Для совершенствования процентной политики банка следует исходить из усиления стимулирования стабильного и длительного хранения денежных средств. Также целесообразно компенсировать населению потери от инфляции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя вышеизложенный материал, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Процентная политика коммерческих банков и ее особенности в условиях инфляции