Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:12, курсовая работа
Прежде чем говорить о кредитной системе и приемах, с помощью которых осуществляется кредитно-денежная политика, важно четко понять цели кредитно-денежной политики и знать учреждения, ответственные за разработку и проведение в жизнь этой политики.
Введение 2
1. Экономическая характеристика коммерческого банка ОАО «Траст» 5
1.1. История НБ «Траст» 5
1.2. Анализ экономической деятельности банка 7
2. Основные черты и особенности современной кредитной системы 14
2.1. Сущность кредитной системы 14
2.2. Механизм функционирования кредитной системы 16
2.3. Отдельный коммерческий банк и его роль в кредитной системе 20
3. Кредитная система Европейского сообщества 27
3.1. Европейский центральный банк и Евросистема 27
3.2. Организационная структура и функции подразделений Европейской системы центральных банков 29
3.3. Цели и принципы организации деятельности ЕСЦБ 35
3.4. Инструменты денежно-кредитной политики и операции ЕСЦБ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы: 63
Система обслуживает только операции, номинированные в евро. К ней могут быть присоединены и центры RTGS, расположенные вне «зоны евро», но лишь при условии, что они могут работать с евро, как с иностранной валютой.
Переводы
в системе ТАРГЕТ производятся безотзывно
в режиме реального времени. Теоретически
расчеты по переводу в системе ТАРГЕТ
должны совершаться в течение получаса.
Если через полчаса Центральный банк страны
получателя не подтвердит перевод, Центральный
банк – отправитель начнет процедуру
поиска ошибки. Получасовой интервал –
это предел. На практике переводы выполняются
в течение нескольких минут.
Система связей между национальными системами RTGS.
Банки Банки
Что касается второй системы расчетов - Европейской банковской ассоциации (ЕВА), то она представляет собой систему горизонтального многостороннего клиринга. Система сальдовая, а точнее, многосальдовая, платежи принимаются к исполнению без покрытия. Окончательный расчет осуществляется с 17 до 18 часов центрально-европейского времени.
Важно
учесть, что ЕВА имеет свой собственный
центральный расчетный счет во Франкфурте.
Фактически это означает, что за
корреспондентскими счетами коммерческих
банков установлен двойной контроль,
как по системе ЕВА с ее интегральным
корсчетом во Франкфурте, так и через RTGS,
Национальные центральные банки и контролирующий
их ТАРГЕТ. Понятно, что текущие остатки
Национальных центральных банков по данным
обеих систем должны совпадать. ТАРГЕТ
и ЕВА используют единые стандарты сообщений
и форматы проверенной технологии SWIFT.
Обе эти системы работают только в евро.
Никаких параллельных проводок в национальных
валютах нет и быть не может, ибо с 1 января
1999г. безналичные национальные валюты
исчезли, преобразовавшись в евро. Таким
образом в пределах «зоны евро» решается
задача создания прозрачной системы международных
расчетов.
Помимо
решения вышеперечисленных
ЕЦБ
является единственной организацией,
имеющей право разрешить
Роль
ЕСЦБ в осуществлении банковского надзора
достаточно ограничена. Система должна
лишь вносить вклад в организованное проведение
соответствующих мероприятий, и может
предлагать свои рекомендации по сферам
действия применимого здесь законодательства
и порядку его применения. Устав ЕСЦБ включает
в себя положения, дающие ей право и на
более прямое участие в банковском надзоре,
однако такая передача полномочий потребовала
бы единогласного решения Совета ЕЭС.
ЕЦБ
консультирует Совет Европы или
правительства стран-участников ЕЭС по
всем проектам в части, входящей в его
компетенцию: по вопросам денежного обращения,
платежно-расчетным средствам, национальным
центральным банкам, статистическим данным,
платежно-расчетным системам, стабильности
кредитных организаций, финансовых рынков
и т. д.
Для
должного использования инструментов
денежной политики они должны опираться
на достоверную и сопоставимую статистику.
Это в особенности касается финансовых
и банковских данных, необходимых, например,
для расчета базы резервных требований,
а также статистики цен, коль скоро она
связана с выполнением упоминавшейся
конечной цели денежной политики ЕСЦБ.
В частности, в системе уже появились частично
гармонизированные индексы потребительских
цен.
В
пределах, не наносящих ущерба главной
цели своего существования – поддержания
стабильности цен, Европейская система
центральных банков призвана поддерживать
и общую экономическую политику
внутри Европейского экономического и
валютного союза.
В
Уставе Европейской системы
ЕСЦБ
представляет собой независимую
банковскую систему. При осуществлении
своей деятельности члены ее органов
управления не имеют права использовать
инструкции или правила правительств
и государственных органов
Ответственность Европейской системы центральных банков и правила ведения диалога между ЕСЦБ и европейскими международными институтами также отвечают требованиям независимости.
Члены Исполнительной Дирекции назначаются на должность по взаимному согласию главами государств или правительств стран – участниц ЕЭВС с учетом рекомендаций Совета Европейского союза. Одобрение Европейским Парламентом является необходимым условием для назначения членов Исполнительной Дирекции.
Председатель ЭКОФИН и члены Комиссии Европейского Совета могут принимать участие в заседаниях Исполнительной Дирекции без права решающего голова, при этом Председатель ЭКОФИН может вносить свои предложения на рассмотрение Совета Управляющих.
На основах взаимности Президент ЕЦБ участвует в сессиях ЭКОФИН, когда на них обсуждается тематика, затрагивающая евро и ЕСЦБ, или обсуждаются законодательные предложения, имеющие отношение к сферам его компетенции.
ЕЦБ должен направлять свой годовой отчет в органы Европейского сообщества, в Европейский Парламент, а члены его Исполнительной Дирекции обязаны появляться по вызову в компетентных Комитетах Европейского Парламента.
Ежеквартальные отчеты о деятельности ЕСЦБ служат основой на ежеквартальных переговорах с Европейским парламентом в присутствии Президента ЕЦБ или, в случае необходимости, членов Исполнительной Дирекции. Благодаря этому регулярному и углубленному диалогу ЕЦБ будет знакомить Европейский парламент со своей оценкой экономической обстановки и с перспективами движения уровня цен и позволит объяснить проводимую ЕСЦБ политику.
Два
представителя ЕЦБ и
Председатель ЕЦБ или другие члены Исполнительной Дирекции могут быть заслушаны Европейским парламентом по собственной инициативе или по запросу парламента. Кроме того, национальные законы, как правило, предусматривают, что руководители НЦБ также будут заслушаны национальными парламентами.
Суд Европейского сообщества обладает полномочиями для контроля над актами или упущениями ЕЦБ.
Совет Европы в Люксембурге 12-13 декабря 1997г. одобрил резолюцию, согласно которой Совет ЕЭС и ЕЦБ должны работать в системе диалога. Резолюция отмечает, что в свете распределения полномочий этих органов, предусмотренного в Договоре, гармоничное экономическое развитие Сообществ требует сделать такой диалог постоянным и плодотворным, включающим в себя также Комиссию ЕЭС и проводимым с должным учетом всех положений, формирующих независимость ЕСЦБ.
В сферу деятельности ЕЦБ входит:
Характерная черта деятельности ЕЦБ состоит в том, что все принципиальные решения, принимаемые простым или квалифицированным (2/3 голосов) большинством, предусматривают «взвешенное» голосование руководителей центральных банков, при котором «вес» (т. е. количество голосов каждого из них) определяется в соответствии с долей соответствующей страны (ее центрального банка) в совокупном капитале ЕЦБ. Это не относится к членам Исполнительной Дирекции, каждый из которых имеет только один голос.
ЕЦБ может заниматься обычными для центральных банков операциями: предоставлением кредитов, в том числе ломбардных (под залог ценных бумаг), финансовым институтам и операциями на открытом рынке с различными финансовыми инструментами, выраженными в любой валюте, в том числе в валюте стран, не входящих в ЕЭВС, а также с драгоценными металлами. Такие же операции могут вести Национальные центральные банки, руководствуясь при этом общими принципами, которые разрабатывает ЕЦБ.
Устав ЕЦБ предусматривает значительную децентрализацию деятельности Европейской системы центральных банков, с тем, чтобы такие операции, как РЕПО и валютные интервенции, самостоятельно осуществлялись Национальными центральными банками. Каждый из них может также самостоятельно определять, какие активы коммерческих банков приемлемы в качестве залога.
Европейский центральный банк и Национальные центральные банки не имеют права на кредитование (в любой форме) межгосударственных (в системе ЕЭС), государственных, региональных и местных органов власти и организаций, действующих на основе государственного права. Это, однако, не распространяется на государственные кредитные институты, которые в данном случае рассматриваются так же, как частные кредитные институты.
ЕЦБ
и НЦБ могут устанавливать связи с центральными
банками и финансовыми институтами других
стран и международными организациями
и осуществлять с ними все виды банковской
деятельности, используя при этом любые
финансовые активы и валюты.
На серьезность проблемы взаимодействия национальных и нового центрального банка при переходе на единую валюту в ЕЭС указывал еще несколько лет назад всемирно известный экономист, лауреат Нобелевской премии, Милтон Фридман. По его мнению, реализация валютного союза невозможна без ликвидации национальных банков Франции, Германии, Италии и других его членов. В случае управления Европейским центральным банком через комитет представителей национальных банков представители разных стран неминуемо будут отстаивать свои национальные интересы, полагает Фридман.
Однако
такое предположение
При
явно и последовательно
Собственный капитал ЕЦБ к началу его деятельности определен в размере 5 млрд. ЭКЮ (т.е. 5 млрд. евро начиная с 1 января 1999г.). в дальнейшем по решению Совета Управляющих он может увеличиваться. Акционерами ЕЦБ могут быть только Национальные центральные банки. Капитал ЕЦБ формируется в пропорции к сравнительному демографическому и экономическому весу НЦБ. Ключевым показателем при этом является средняя взвешенная доля каждой страны в населении и ВВП «зоны евро», которая определяется по следующей формуле:
Информация о работе Проблема создания единой кредитной системы европейского сообщества