Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель данной работы - изучить современное состояние рынка платежных карт и выявление путей совершенствования деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ карточных продуктов;
определение места и роли карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
определение конкурентоспособности и путей продвижения карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке платежных карт;
описание путей совершенствования деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке платежных карт.
Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Экономическая сущность и роль платежных карт в России ……...5
Необходимость перехода к платежным картам и значение платежных карт в России……………………………….…………………………...5-7
1.2. Виды платежных карт в России………………………….……………7-9
Характеристика структуры платежной системы…………………….9-14
Глава 2 Анализ деятельности ОАО «МДМ Банка» на рынке пластиковых
карт…………………………………………………………………………….15
2.1 Анализ динамики выпуска и применения платежных карт в России...15-23
2.2 Характеристика деятельности ОАО «МДМ Банк»…………………….24-33
2.3 Анализ динамики выпуска платежных карт ОАО «МДМ Банк………33-37
Глава 3 Пути совершенствования деятельности ОАО «МДМ Банка» на рынке платежных карт……………………………………………………………….38
3.1 Динамика кредитных операций с использованием платежных карт в России…………………………………………………………………………38-45
3.2 Пути повышения конкурентоспособности карточных продуктов
ОАО «МДМ Банк» на рынке платежных карт……………………………..46-51
3.3 Оценка экономической целесообразности предлагаемых мероприятий на рынке платежных карт……………………………………………………….51-57
Заключение…………………………………………………………………...57-59
Список использованных источников……………………………………….60-61
Приложение…………………………………………………………………..
Но указанные выше меры существенно повысят конкурентоспособность кредитных карт банка, поскольку использование продуктов именно ОАО «МДМ Банк» было бы наиболее удобным для клиента в случае реализации данных мероприятий.
Таким образом, предлагаемый проект требует привлечения денежный средств порядка 2 836 000 рублей.
Ожидаемые доходы от реализации проекта составят 62 957 100 рублей.
Срок окупаемости проекта – менее 1 месяца.
Кроме количественных показателей, важны также качественные показатели результатов, полученных от реализации проекта. Качественные результаты в данном случае:
Указанные выше качественные и количественные показатели существенно повышают привлекательность как кредитных карточных продуктов ОАО «МДМ Банк», так и банка в целом.
Кроме того, важным моментом при проведении оценки программы повышения конкурентоспособности кредитных карточных продуктов является ее непрерывность. Поскольку только в этом случае существует реальная возможность корректировки запланированных действий, а также своевременное проведение мероприятий по устранению угроз со стороны внешней и внутренней среды. Также следует учесть, что только при проведении непрерывной оценки будет достигаться реальная экономия финансовых и других видов средств ОАО «МДМ Банк».
В заключение следует отметить, что по итогам проведения анализа рынка Новосибирска были выявлены основные направления программы повышения конкурентоспособности кредитных карточных продуктов для ОАО «МДМ Банк». Также были разработаны этапы разработки и реализации программы, и проведена оценка эффективности всего проекта с использованием количественных и качественных показателей.
Заключение
Быстрое распространение платежных карт, их превращение в массовый инструмент расчетов, неуклонный рост их популярности среди широких групп населения служит наглядным свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным категориям участников системы.
ОАО «МДМ Банк» - является одним из прогрессивных банков в России и занимает лидирующие позиции среди частных банков. Планы стратегического развития Банка направлены на то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем направлениям.
Суть основной стратегии ОАО «МДМ Банк» – создание универсального банка, который развивается во всех областях как корпоративного, так и розничного бизнеса, представлен практически на всей территории России и опирается в развитии бизнеса на собственную филиальную сеть, являющуюся его основным конкурентным преимуществом.
Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах.
Для того чтобы успешно «продавать» свои продукты банк должен обеспечить им соответствующий уровень конкурентоспособности, который сделал бы их востребованными на рынке банковских услуг.
Анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» позволил выявить основные тенденции развития банка должны существенно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность.
Одним из ключевых факторов успешного функционирования ОАО «МДМ Банк» на рынке банковских услуг является успешная реализация программы разработки и продвижения карточных продуктов.
ОАО «МДМ Банк» выпускает карты трех платежных систем: Visa international; MasterCard Worldwide; российской платежной системы «Золотая Корона».
В период 2008 – начале 2009 гг. наблюдается тенденция резкого уменьшения выпуска кредитных карт (с 60% до 35%) в 2008 при росте выпуска дебетовых карт (с 40% до 65%). Данная динамика связана с политикой снижения рисков на фоне экономического кризиса в стране. Но уже в 2009 году наблюдается постепенное выравнивание ситуации. Доля кредитных карт увеличивается с 35% до 41% при одновременном некотором снижении доли дебетовых карт с 65% до 59%.
На основе анализа динамики деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт были определены основные пути возможного повышения конкурентоспособности карточных продуктов ОАО «МДМ Банк».
Указанные пути классифицированы на методы ценовой конкуренции, к основным из которых отнесены:
К методам неценовой конкуренции отнесены следующие пути повышения конкурентоспособности кредитных карточных продуктов ОАО «МДМ Банк»:
Реализация данных направлений развития
позволит сохранить устойчивость банка,
упрочить лидирующие позиции в банковской
сфере страны.
Список использованных источников
Приложение
Анализ структуры и динамики активов ОАО «МДМ Банк» за 2006-2008 годы
Таблица 4.
Активы | 2006 год | 2007 год | Абсолютная разница | Прирост, в % | 2008 год | Абсолютная разница | Прирост, в % |
Денежные и приравненные к ним средства | 7 881 | 5 770 | -2 111 | -26,79 | 49 952 | 44 182 | 765,7 |
Обязательные резервы, депонированные в Центральном банке РФ | 1 095 | 1 562 | 467 | 42,6 | 158 | - 1 404 | -89,88 |
Счета и депозиты в банках | 13 377 | 14 638 | 1 261 | 9,43 | 2 651 | 2 540 | 22388, 29 |
Финансовые инструменты, имеющиеся в наличии для продажи | Нет данных | 111 | 111 | - | 2 155 | 2 044 | 1 841,44 |
Финансовые инструменты, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка за период | 12 298 | 5 808 | -6 491 | -52,7 | 3 409 | - 2 399 | -41,31 |
Кредиты, выданные клиентам | 67 406 | 127 000 | 59 595 | 88,41 | 131 686 | 4 686 | 3,69 |
Прочие активы | 630 | 776 | 146 | 23,22 | 879 | 103 | 3,27 |
Деловая репутация (гудвил) | 6 494 | 6 494 | 0 | 0 | 6 494 | 0 | 0 |
Требования по отложенному налогу | 155 | Нет данных | -155 | - | 362 | - | - |
Основные средства | 2 275 | 3 673 | 1 397 | 61,41 | 4 865 | 1 192 | 32,42 |
Всего активов | 111 611 | 165 831 | 54 220 | 48,58 | 208 899 | 43 068 | 25,97 |
Информация о работе Перспективы применения платежных карт в России