Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:35, отчет по практике
Целью практики является закрепление навыков проверки достоверности информации, используемой для анализа деятельности банка, ее систематизация и группировка.
Цель написания данного отчета – рассмотреть, как проводится анализ в банке, какие при этом составляются проводки, а также провести анализ баланса, анализ структуры доходов и расходов и определить показатели ликвидности банка.
Банком осуществляется комплекс мер, направленных на снижение операционного риска, включающий в себя систему разделения полномочий между структурными подразделениями и работниками Банка; регламентацию бизнес процессов и процедур; систему внутреннего контроля за соблюдением правил и процедур совершения операций и сделок, лимитной дисциплины; обеспечение информационной безопасности; страхование имущества и активов, а также повышение квалификации работников на всех уровнях.
На протяжении всего2010 года Банк сохранял высокое качество кредитного портфеля юридических лиц. Это стало возможным благодаря взвешенному профессиональному подходу при рассмотрении кредитных заявок и широкому спектру банковских продуктов.
Несмотря на штормовое поветрие в мировой экономике Сбербанк остался одним из ведущих игроков на рынке кредитования юридических лиц. Сохраняя верность политике клиентоориентированности, направленной на максимальное удовлетворение потребностей как крупных корпоративных клиентов, так и представителей малого и среднего бизнеса, Банк продолжал активно финансировать те сферы экономики, чья стабильная и бесперебойная работа была особенно необходима во время финансового кризиса.
Доверительные
отношения с нашими партнерами и
клиентами, индивидуальный подход к
каждой компании и гибкие тарифные
планы позволили в большинстве
случаев избегать, а при возникновении
совместно устранять
В 2010 году ДБ АО «Сбербанк» инвестировал в предприятия, занятые в реальном секторе экономики, свыше 110 млрд. тенге. Данные кредитные средства были направлены на поддержание сельского хозяйства, торговли, энергетической отрасли, сферы услуг, произведенной отрасли и других секторов экономики Казахстана. При этом ДБ АО «Сбербанк» всегда оставался верен своим обещаниям – уделять особое внимание поддержке реального сектора экономики.
Высоко оценивая антикризисную программу Правительства Республики Казахстан и те возможности, которые она открыла для стабилизации экономики, ДБ АО «Сбербанк» в числе крупнейших банков Казахстана принял участие в III транше Стабилизационной программы финансирования проектов малого и среднего бизнеса. Это позволило банку начать освоение нового сегмента рынка – кредитование предприятий малого и среднего бизнеса.
Участвуя в реализации третьего транша, Дочерний банк АО «Сбербанк России» поставил для себя в числе основных приоритетов четкое следование принципу – уделять при рассмотрении каждой конкретной заявки особое внимание качеству, своевременности, социальной значимости и перспективности кредитуемого бизнес-проекта в рамках экономики региона. Благодаря этому Банк сумел обеспечить индивидуальный подход к каждому заемщику, и это позволило с уверенностью утверждать, что каждое из прокредитованных предприятий вносит реальный вклад в обновление и развитие экономики Казахстана.
В ходе реализации данной Программы банком было освоено и размещено свыше 6 млрд. тенге денежных средств, что позволило создать на предприятиях – заемщиках свыше 240 новых рабочих мест, принять участие в развитии инфраструктуры в регионах присутствия ДБ АО «Сбербанк», и, безусловно, помогло заложить фундамент обновленной экономики Казахстана.
Совместно с
Министерством индустрии и
В сотрудничестве с Банком развития Казахстана ДБ АО «Сбербанк» инициировал ряд мероприятий, заложивших стратегии финансовой поддержки предприятий, входящих в дорожную карту бизнеса.
В рамках реализации
стратегии
Умение смотреть
партнеру в глаза помогает сотрудникам
ДБ АО «Сбербанк», работающим в сфере
кредитования юридических лиц, всегда
находить возможности для
3.2 Клиентская
политика банка
Клиентская политика
Банка нацелена на построение долгосрочных
взаимовыгодных отношений с клиентами.
При этом Банк сотрудничает со всеми
группами клиентов независимо от размеров
бизнеса или формы
Банком на постоянной
основе осуществлялись мероприятия
по продвижению инноваций и
За 2010 год доля клиентов Банка среди действующих юридических лиц Республики достигла целевого ориентира в 5,0%.
Рост клиентской базы за 2010 год составил 2 646 клиентов, за 20019 год – 1 414 клиентов.
Банк предлагает клиентам весь комплекс банковских услуг в том числе:
- Расчетно-кассовое обслуживание – прием всех видов платежей, денежные переводы в национальной и иностранной валюте, конверсионные операции, оперативный прием и выдача наличных денег, другие операции.
- Интернет-офис
– дистанционное банковское
- Инкассация – услуги по перевозке денег, по пересчету, размену, обмену, сортировке, упаковке и хранению банкнот и монет.
В целях расширения сотрудничества с корпоративными клиентами в региональных филиалах Банка были созданы подразделения по работе с корпоративными клиентами, где клиенты могут получить более качественное обслуживание с учетом индивидуального подхода. Услуги юридическим лицам оказываются в 12 филиалах на территории РК в городах Алматы, Астана, Уральск, Атырау, Караганда, Павлодар, Актау, Костанай, Усть-Каменогорск, Актобе, Талдыкорган, Петропавловск, а также подразделениях Банка в городах Экибастуз и Жанаозен.
В 2010 году в качестве основной цели Банк определил обеспечение высокого качества активов и надежности. Среди основных задач по достижению указанной цели были особо отмечены: обеспечение роста депозитной базы за счет привлечения средств юридических лиц с казахстанского рынка, повышение клиетоориентированности, а также улучшения качества предлагаемых продуктов и услуг. В отчетном году Банк заметно активизировал работу в этом направлении, и его доля на рынке возросла с 0,5% до 1,9%. Это стало возможным благодаря предложения клиентам Банка выгодных условий размещения своих средств как по срокам, так и по ставкам вознаграждения.
На начало 2011 года совокупный объем средств на счетах корпоративных клиентов составил более 115 401 млн. тенге По текущим счетам Банк предлагает клиентам схемы размещения временно свободных средств на неснижаемый остаток, что позволяет клиентам повысить эффективность управления ликвидностью за счет получения дополнительного дохода. Так остатки средств на текущих счетах Клиентов за 2010 год увеличились на 323%.
Выгодные условия
по размещению средств на сберегательные
счета позволили Банку
На текущий момент на обслуживании в банке находятся предприятия и организации всех отраслей. Особое место среди них занимают: нефтяная и газовая отрасль, транспорт, промышленность, торговля и ритэйл страховые компании и др.
В рамках повышения качества оказываемых корпоративным клиентам услуг была создана Диспетчерская служба по технической поддержке сервиса «Интернет-офис» - теперь клиенты в случае возникновения вопросов всегда могут обратиться к квалифицированным специалистам Банка.
Решением Правления Казахстанской фондовой биржи (KASE) Дочернему Банку АО «Сбербанк России» в г. Алматы со 2 ноября 2009 года присвоен статус маркет-мейкера рубля Российской Федерации. Таким образом, ДБ АО «Сбербанк» обязан поддерживать в торговой системе Биржи твердые котировки на покупку и продажу рублей Российской Федерации с минимально возможным спредом между котировками, а все участники биржевых торгов могут заключать сделки с рублем РФ только по котировкам ДБ АО «Сбербанк России».
В 2011 году Банк нацелен на увеличение депозитной базы как путем расширения своей географии присутствия на территории РК, так и за счет предложения новых форм сохранения и накопления капитала.
В отчетном году основная работа Банка в области переводных операций была направлена на популяризацию имеющихся в Банке систем международных срочных денежных переводов. Значимые результаты были достигнуты в развитии системы международных срочных денежных переводов «Блиц», совершаемых между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. За 2010 год было совершено более 113 тыс. операций на общую сумму свыше 13 374 млн. тенге, количество точек предоставления данной услуги увеличено на 12 и на конец года составило 41 точку. Таким образом, популярность данной услуги выросла более чем на 117% по сравнению с 2009 годом.
Основными задачами в развитии данного направления ДБ АО «Сбербанк» в 2010 году были совершенствование технологий предоставления услуг, дальнейшее развитие продуктовой линейки, расширение эквайеринговой сети, увеличение клиентской базы,посредством привлечения на зарплатные проекты.
В отчетном году Банк продолжал вести успешную работу по операциям с платежными картами Visa International, расширяя перечень услуг для юридических лиц.
Эмиссия платежных карт увеличилась на 65% и составила 41 тысячу карт. Эквайенриговая сеть на начало 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличилась: банкоматов – на 85%; POS – терминалов – на 10%.
В 2010 году были внедрены платежные карточки на основе чиповых технологий, что значительно повысило уровень безопасности при расчетах.
В 2011 году Банк планирует внедрить собственный Процессинговый центр, что позволит значительно увеличить качество и количество услуг и продуктов, предоставляемых клиентам.
В августе 2009 года
была обновлена вкладная линейка
Банка. По депозитам «Особый Сбербанка
России», «Накопительный Сбербанка
России», «Популярный Сбербанка
России» вкладчикам были предложены
наиболее лояльные условия в части
конвертации депозитов, пролонгации и
сроков размещения. Также были внедрены
2 новых депозита для физических лиц «Выгодный
Сбербанка России» и «Особый Плюс Сбербанка
России».
Заключение
Поскольку оборот денежных средств в экономике тесно связан с функционированием банковской системы, целесообразно в
опрос учета денежных средств были рассмотрены на примере учета в банках. Современный банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозитные и сберегательные сертификаты, облигации, векселя), а мобилизованные таким образом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими.
Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости их активов и пассивов, рас определяют среди своих акционеров.
Но не многообразие услуг, предоставляемых банками, объясняет их роль в современной экономике. Исключительное значение банков определяется, прежде всего, тем, что они могут:
-
образовывать платежные
- выпускать платежные средства в оборот;
-
осуществлять изъятие