Отчет по практике в ЗАО «СОМБелБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 01:13, отчет по практике

Описание работы

Банк действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и иным законодательством Республики Беларусь.
Форма собственности ЗАО «СОМБелБанк» (именуемого в дальнейшем – Банк): банк создан в форме закрытого акционерного общества.
Банк является субъектом банковских правоотношений Республики Беларусь.
Наименование Банка:
на русском языке: полное – Закрытое акционерное общество «СОМБелБанк»; сокращенное – ЗАО «СОМБелБанк»;
на белорусском языке: полное – Закрытае акцыянернае таварыства «СОМБелБанк»; сокращенное – ЗАТ «СОМБелБанк»
на английском языке: полное – Joint Stock Company «SOMBelBank»; сокращенное – JSC «SOMBelBank».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ4
1 Организационная структура банка5
2 Аналитический и синтетический учет9
2.1 Порядок ведения лицевых счетов. Формы ведения аналитического учета9
2.2 Материалы синтетического учета13
2.3 Бухгалтерский учет ценных бумаг15
3 Документация и документооборот19
3.1 Основные группы документов, порядок их проверки, подписания, формирования, хранения19
3.2 Документооборот по кассовым и безналичным операциям26
3.3 Порядок осуществления предварительного, текущего и последующего контроля29
4 Открытие и ведение текущих счетов, счетов по учету кредитной задолженности и других счетов клиентов32
4.1 Виды счетов, которые банк может открыть клиенту32
4.2 Порядок открытия текущих и других счетов………………………… 35
4.3Предварительная работа с клиентом для открытия ему счетов по учету кредитной задолженности. Виды счетов по учету кредитной задолженности, открываемых в банке………………………………………39
5 Кассовые операции45
5.1 Порядок оформления сдачи клиентами наличных денег в банк45
5.2 Порядок выдачи клиентам наличных денег47
5.3 Ревизия кассы49
6 Внутрибанковские операции52
6.1 Инвентаризация основных средств и МБП52
6.2 Учет основных средств, МБП. Начисление амортизации54
7 Контрольза деятельностью банка58
7.1 Организация внутреннегоконтроля в банке58
7.2 Внутренний банковский аудит60
7.3 Внешний банковский аудит63
8Технические средства обработки информации65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ68

Работа содержит 1 файл

1МОЯ ГОТОВАЯ.docx

— 133.35 Кб (Скачать)

В структурных  подразделениях банка, филиала должен осуществляться предварительный и последующий внутренний контроль первичных документов.

Предварительный контроль осуществляется ответственными исполнителями и контролерами до отражения операций в бухгалтерском учете.

Последующий контроль осуществляется после составления баланса. Целью последующего контроля является проверка постановки учета, документооборота, выполнения работниками возложенных на них обязанностей, не допущение фактов превышения полномочий, соблюдения действующих нормативных актов.

По усмотрению главного бухгалтера банка, филиала в зависимости от объемов операций структурных подразделений Банка, филиала последующий контроль может осуществляться начальниками структурных подразделений, ответственными исполнителями структурных подразделений или ответственными исполнителями из числа работников учетно-операционного аппарата банка, филиала. В ЦА, филиале составляется план проведения последующих проверок с указанием участка работы, который подвергается проверке, периода за который проводится проверка, работник, ответственный за ее проведение. План утверждается руководителем банка, филиала. Результаты проверок оформляются справками, которые рассматривает руководитель банка, филиала с принятием соответствующих мер по выявленным недостаткам.

Кроме того, последующий контроль является обязательной и неотъемлемой частью внутреннего  контроля. Целью его является систематическая  проверка постановки учета и документооборота, выполнения ответственными исполнителями  возложенных на них обязанностей, законности, правильности и своевременности  выполнения ими операций, недопущения  фактов превышения ответственными исполнителями  своих полномочий, соблюдения в работе действующих нормативных правовых актов. Последующий контроль осуществляется после составления баланса.

Исходя  из объема выполняемых банком операций, состав работников, привлекаемых к проведению последующих проверок, определяется главным бухгалтером банка, филиала.

Периодичность проведения последующих проверок устанавливается  главным бухгалтером. Ежегодно в банке, филиале составляется и утверждается руководителем банка, филиала план проведения последующих проверок правильности оформления и бухгалтерского учета операций, совершаемых банком. При необходимости главный бухгалтер банка, филиала может по согласованию с руководителем банка, филиала   назначить дополнительную проверку по теме, не предусмотренной утвержденным планом.

Последующие проверки должны проводиться с таким  расчетом, чтобы работа каждого ответственного исполнителя проверялась, как правило, не реже одного раза в год, а при  необходимости и чаще.

Результаты  последующих проверок, проводимых по утвержденному плану, должны оформляться  краткими справками. Справка подписывается  работником, осуществившим проверку и главным бухгалтером (лицом, его  заменяющим), в ЦБУ - дополнительно  начальником ЦБУ (лицом, его заменяющим). Руководитель Банка, филиала (лицо им уполномоченное) обязан в 3-дневный срок после получения  справки рассмотреть ее и принять  необходимые меры для устранения причин, вызвавших отмеченные недостатки.

Ответственные исполнители при выявлении при  проведении последующего  контроля операций, выполненных самостоятельно, составляют справки самопроверок, последующих  проверок. Такие справки должны быть рассмотрены главным бухгалтером банка, филиала (лицом его заменяющим) и руководителем банка, филиала (лицом его заменяющим). При выявлении не существенных ошибок (не меняющих экономической сущности отражения проведенной операции), справка последующего контроля может быть рассмотрена главным бухгалтером банка, филиала (их заместителями).

Главный бухгалтер банка, филиала обязан осуществить контроль за устранением недостатков, выявленных проверками, и в необходимых случаях организовать повторную проверку, обучение сотрудников, принять необходимые меры по обеспечению надлежащей организации работы.

 

4 Открытие и ведение текущих  счетов, счетов по учету кредитной  задолженности и других счетов  клиентов

 

 

4.1 Виды счетов, которые банк  может открыть клиенту

 

Банк  может открывать своим клиентам текущие (расчетные) счета. В Сомбелбанке текущий счет в иностранных валютах открывается предприятию при представлении документов и при наличии в данном банке текущего счета в белорусских рублях.

Дубликат  извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика (далее – УНН) представляется при открытии счета по каждому виду иностранной валюты.

Решение о функционировании текущего счета  в белорусских рублях в режиме счета-контокоррента принимает руководитель банка или уполномоченный орган (кредитный комитет, Правление, Совет директоров, Наблюдательный совет, дирекция), при этом открытия нового счета и представления документов не требуется. Перевод клиента на обслуживание по счету-контокорренту допускается на основании заключенного двухстороннего договора и только при отсутствии задолженности по ранее полученным кредитам в оборотные активы и процентам за пользование ими.

Субсчет в белорусских рублях открывается предприятию, его обособленному подразделению, выделенному предприятием на отдельный баланс, предпринимателю в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. При этом порядок зачисления и использования денежных средств определяет непосредственно банк, в котором открывается данный субсчет, с учетом требований нормативного правового акта, во исполнение которого субсчет должен быть открыт, если иное не установлено законодательством.

Для открытия субсчета в банке, где нет счетов клиента, предприятие представляет документы, как и при открытии текущего счета. Предприятие и предприниматель  также сообщают номер текущего счета  и наименование банка, в котором  этот счет открыт. Банк, открывший субсчет  предприятию, предпринимателю, обязан в течение трех рабочих дней направить  письменное сообщение об этом банку, в котором открыт текущий счет данного клиента.

Банк, в  котором открыт текущий счет предприятия, на основании полученных выписок  из субсчета осуществляет контроль за соблюдением порядка функционирования субсчета. При установлении нарушений  порядка функционирования субсчета банк не позднее следующего рабочего дня с момента установления нарушений  вправе отозвать выданное разрешение, что является основанием для закрытия данного субсчета.

Средства  с субсчета в иностранных валютах  могут использоваться в безналичной  форме, а в случаях, установленных  законодательством, - в наличной форме, для возврата ранее зачисленной  на данный субсчет иностранной валюты за реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг по неисполненным (расторгнутым) договорам, выплаты страхового возмещения, страхового обеспечения, оплаты расходов, связанных со служебными командировками за пределы Республики Беларусь, расчетов с бюджетом, а также возврата излишне&nb


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «СОМБелБанк»