Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 01:13, отчет по практике
Банк действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и иным законодательством Республики Беларусь.
Форма собственности ЗАО «СОМБелБанк» (именуемого в дальнейшем – Банк): банк создан в форме закрытого акционерного общества.
Банк является субъектом банковских правоотношений Республики Беларусь.
Наименование Банка:
на русском языке: полное – Закрытое акционерное общество «СОМБелБанк»; сокращенное – ЗАО «СОМБелБанк»;
на белорусском языке: полное – Закрытае акцыянернае таварыства «СОМБелБанк»; сокращенное – ЗАТ «СОМБелБанк»
на английском языке: полное – Joint Stock Company «SOMBelBank»; сокращенное – JSC «SOMBelBank».
ВВЕДЕНИЕ4
1 Организационная структура банка5
2 Аналитический и синтетический учет9
2.1 Порядок ведения лицевых счетов. Формы ведения аналитического учета9
2.2 Материалы синтетического учета13
2.3 Бухгалтерский учет ценных бумаг15
3 Документация и документооборот19
3.1 Основные группы документов, порядок их проверки, подписания, формирования, хранения19
3.2 Документооборот по кассовым и безналичным операциям26
3.3 Порядок осуществления предварительного, текущего и последующего контроля29
4 Открытие и ведение текущих счетов, счетов по учету кредитной задолженности и других счетов клиентов32
4.1 Виды счетов, которые банк может открыть клиенту32
4.2 Порядок открытия текущих и других счетов………………………… 35
4.3Предварительная работа с клиентом для открытия ему счетов по учету кредитной задолженности. Виды счетов по учету кредитной задолженности, открываемых в банке………………………………………39
5 Кассовые операции45
5.1 Порядок оформления сдачи клиентами наличных денег в банк45
5.2 Порядок выдачи клиентам наличных денег47
5.3 Ревизия кассы49
6 Внутрибанковские операции52
6.1 Инвентаризация основных средств и МБП52
6.2 Учет основных средств, МБП. Начисление амортизации54
7 Контрольза деятельностью банка58
7.1 Организация внутреннегоконтроля в банке58
7.2 Внутренний банковский аудит60
7.3 Внешний банковский аудит63
8Технические средства обработки информации65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ68
Выдача, использование и бухгалтерский учет бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с Правилами использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности банками Республики Беларусь. Банком используются бланки строгой отчетности типовых или специализированных форм, утвержденных Национальным банком Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь или иными республиканскими органами государственного управления.
Приказомруководителя банка (филиала) по согласованию с главным бухгалтером банка (филиала) утверждается перечень ответственных лиц, на которых возлагается учет и хранение бланков строгой отчетности в соответствующих структурных подразделениях и ЦБУ.
Бланки строгой отчетности изготавливаются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов. Филиалы самостоятельно производят заказ бланков строгой отчетности.
Ревизия бланков строгой отчетности, находящихся в денежных хранилищах (кладовых, сейфовых комнатах) банка, производится в соответствии с нормативными актами Национального банка Республики Беларусь, регламентирующими порядок организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях. Ревизии бланков строгой отчетности, находящихся в ЦБУ, осуществляются уполномоченными лицами ЦА, филиала. При передаче бланков строгой отчетности от ЦА филиалам и ЦБУ, филиалами – ЦБУ филиала, наряду с установленным порядком выдачи бланков строгой отчетности, оформляется накладная.
Накладная выписывается уполномоченным лицом, осуществляющим учет на внебалансовых счетах бланков строгой отчетности.
В архив
банка поступают законченные
делопроизводством документы
При организации бухгалтерского учета и формировании отчетности банк использует первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, книги регистрации открытых и закрытых лицевых счетов, формы отчетности, составленные на бумажном носителе информации или в электронном виде. При составлении их в электронном виде банк обеспечивает:
Приказом руководителя банка, филиала определяется лицо, ответственное за создание архива базы данных и сохранность его на электронных (машинных) носителях информации.В основу бухгалтерского учета в банке положена система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств банка методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
При поступлении
на промежуточные счета денежных
средств от других отделений банков,
перечисленных посредством
В первичных бухгалтерских документах составленных самим банком стирание записей и не оговоренные исправления не допускаются. В случае обнаружения ошибок, неточных записей в первичных учетных документах исправления производятся путем их зачеркивания и надписи правильных, при этом внесенные исправления не должны мешать прочтению предыдущей записи, с обязательным проставлением даты и подписи лица, внесшего исправление. Внесение исправлений в расчетно-кассовые документы не допускается.
Первичные учетные документы за каждый рабочий день должны быть сверены с данными ежедневного баланса. В случае выявления расхождений осуществляется сверка документов и оборотов по каждому балансовому и внебалансовому счету. Сформированные, сброшюрованные и сверенные с ежедневным балансом первичные учетные документы передаются для хранения.
При формировании первичных учетных документов банк выделяет в зависимости от сроков хранения первичных документов (определенных номенклатурой дел) отдельные папки и папки длительных сроков хранения.
К документам с длительными сроками хранения относятся первичные документы:
В папки отдельного хранения помещаются документы:
Электронные
первичные документы
При формировании документов по дебету и кредиту балансовых счетов документы по кредиту не составляются и не подшиваются, если корреспондирующим счетом по дебету является счет, открытый в банке (если иное не предусмотрено отдельными локальными актами банка).
1. Формирование общей папки первичных учетных документов.
В общую
папку первичных учетных
Подборка общей папки первичных учетных документов (далее по тексту – «общей папки документов») для брошюрования производится по пачкам, формируемым для передачи и обработки информации в порядке возрастания номеров исполнителей, возможно формирование документов в порядке возрастания номеров счетов по дебету. Внебалансовые документы (кроме кассовых и помещенных в отдельную папку) подбираются и брошюруются вместе с первичными учетными документами и помещаются в общую папку документов в порядке возрастания номеров внебалансовых счетов сначала по приходу, затем по расходу каждого счета. Сводные приходные и расходные внебалансовые ордера помещаются в папку после всех внебалансовых ордеров.
Ответственные исполнители проверяют принятые к исполнению первичные документы на предмет отражения всех сумм документов по лицевым счетам. Убедившись в том, что все записи в лицевых счетах подтверждены прошедшими контроль первичными документами, что все суммы первичных документов включены в описи пачек, принятых к обработке документов описи пачек вместе с документами передаются ответственному исполнителю, на которого возложены функции формирования, брошюрования, подсчета общей папки с документами.
ЦБУ самостоятельно
осуществляют формирование и хранение
папок с первичными учетными и
кассовыми документами, высылая
при этом в ЦА, филиал справки
о суммах первичных учетных и
кассовых документов, хранящихся в
отдельных папках. ЦБУ в соответствии
с графиком документооборота не позднее
следующего дня обязаны присылать
в ЦА, филиал с применением
Порядок формирования папок с первичными учетными документами по операциям с физическими лицами определяется отдельными локальными нормативными правовыми актами банка.
В папку с первичными учетными документами помещаются бумажные копии документов представляемые клиентами по электронной почте в системе электронных платежей. Основанием для передачи клиентом первичных документов по электронной почте является договор, заключенный между Банком и клиентом.
До утра следующего дня все несформированные в папки документы подлежат хранению в несгораемом сейфе или в железном шкафу. Формирование и сверка документов с балансом должны быть завершены не позднее следующего банковского дня за днем отражения операций по балансу.
2. Формирование
папок длительного и
2.1 Документы,
подлежащие длительному,
При формировании структурными подразделениями отдельных папок документов с длительными сроками хранения (кроме папок с документами по операциям с иностранной валютой), документов отдельного хранения в папки должны помещаться справки о суммах документов по дебету и кредиту балансовых счетов четвертого порядка (кроме документов в корреспонденции со счетами группы 10 «Денежные средства»). Справка сверяется с данными бухгалтерского учета и подписывается ответственным исполнителем и главным бухгалтером (лицом, им уполномоченным). Документы помещаются в порядке возрастания номеров балансовых счетов вначале по дебету, затем по кредиту. Внебалансовые ордера, сводные внебалансовые ордера по приходу и расходу внебалансовых счетов (кроме кассовых внебалансовых ордеров, которые помещаются в общую папку с кассовыми документами) помещаются в общую папку документов.
2.2 В отдельную папку помещаются документы по произведенным банком долгосрочным финансовым вложениям в основные средства, незавершенное строительство и нематериальные активы (приобретение, строительство, модернизация, реконструкция основных средств, включая операции по расчетам с дебиторами и кредиторами по капительным вложениям, а также документы по операциям с оборудованием, требующим монтажа), произведенным капитальным вложениям в арендованные (полученные в лизинг) основные средства, документы по операциям с драгоценными металлами, драгоценными камнями (балансовые счета 550, 551, 552 (в корреспонденции со счетами 556) 556, 557, 558, 654, 664, 510, 51ХХ, 52ХХ). Также в данную папку помещаются документы в корреспонденции со счетами доходов и расходов, дебиторов и кредиторов при выбытии (списании, реализации) основных средств.
2.3 В папку по внутрибанковским операциям помещаются документы:
Сводные
мемориальные ордера, где: дебет счета
один, а кредит разные и дебет
счета разные, а кредит один подшиваются
в конце папки перед
2.4 В папку
по операциям с уставным и
прочими фондами помещаются