Отчет по практике в ЗАО «Банк Русский Стандарт» г.Кемерово

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:17, отчет по практике

Описание работы

Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Компания Русский Стандарт» (97,17% акций), принадлежащая в свою очередь на 99,97% оффшору с Бермудских островов «Руст Трейдинг Лимитед». Высшим органом управления является Собрание акционеров Банка. Всей оперативной деятельностью Банка руководит Председатель Правления Банка, назначенный Советом Директоров. Председателем Совета Директоров является Тарико Рустам Васильевич. Председатель Правления Банка - Левин Дмитрий Олегович.

Содержание

Введение
Общая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Организационно-производственная структура и система управления....
Структура и основные функции финансовой службы
Основные направления деятельности…………………………………..
Основные технико-экономические показатели и финансовые показатели деятельности……………………………………………..
Организация системы ценообразования………………………………...
Организация и проведение внутрихозяйственного контроля………….
Организация и проведение анализа деятельности, использование результатов……………………………………………………………
Составление финансовой отчетности…………………………………………………………….
Заключение
Список литературы……………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 92.29 Кб (Скачать)

В системе банковского  управления контроль в зависимости  от того, кем он проводится, подразделяется на внешний, осуществляемый извне, и  внутренний, реализуемый самими банками  в процессе управления. Поэтому необходимо провести грань между внешним и внутренним контролем.

Необходимость внешнего контроля обусловливается наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков, который предполагает формулирование и применение специальных правил и инструкций по осуществлению банковской деятельности, включая контроль за соблюдением этих правил. Функции внешнего контроля за деятельностью кредитных организаций, помимо государственных контрольных органов (Центрального банка Российской Федерации, Государственной налоговой инспекции, Государственного таможенного комитета и др.), осуществляют также внешние независимые аудиторы, общественные саморегулируемые организации (ФКЦБ, НАУФОРи др.).

Внутренний контроль в  коммерческом банке должен осуществляться непрерывно, всеми работниками банка, для этого необходимо располагать  доступом ко всей внутренней информации. Внутренний контроль напрямую связан с управлением именно поэтому важнейшие принципы управления определяют роли внутреннего контроля в системе управления банком: принцип делегирования полномочий, принцип целей, принцип иерархии, принцип рационализации управления, принцип обеспечения контроля.

Суть принципа делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим подчиненным, поскольку главная задача любого руководителя заключается в том, чтобы обеспечить организацию трудового процесса именно силами коллектива.

В управлении большое значение имеет реализация принципа целей. Поскольку целью коммерческого банка является получение прибыли, то это означает, что в банке должны присутствовать структуры, обеспечивающие получение доходов, а именно: подразделения по привлечению, размещению финансовых средств, оказанию банковских услуг.

В соответствии с принципом иерархии подразделения банка ранжируются по приближенности к высшему уровню управления, в результате чего выстраивается четкая управленческая структура. На основе указанного принципа определяются властные полномочия менеджеров банка.

Принцип рационализации управления требует, чтобы менеджеры банка обеспечивали постоянное развитие банка, в частности, за счет предоставления новых банковских продуктов и услуг, освоения новых рынков, внедрения информационных технологий, сокращения затрат.

Наконец, важнейшим принципом, без выполнения которого процесс  управления банком невозможен, является принцип обеспечения контроля. Указанный принцип требует организовать такой внутрибанковский контроль, который способен предотвращать различного рода нарушения, потенциальные ошибки и возможные потери, обеспечивать законность, надежность и эффективность банковской деятельности.

Как на производстве, так  и в условиях банковской деятельности контроль выполнения плана работ, сроков выполнения и особенно качества продукции  (услуг) должен осуществляться на всех стадиях производственного процесса, в том числе на самых ранних. В процессе банковской деятельности условно выделяется: предварительный контроль, например, контроль состава документов, необходимых для получения кредитов, качества платежных операционных документов; текущий контроль - контроль в процессе деятельности, т. е. оказания услуг, совершения банковских операции; последующий контроль, включающий в себя, в частности, контроль конечных результатов предоставленных услуг, проведенных банковских операций.

Внутренний контроль имеет  существенное значение в выявлении  и мобилизации имеющихся резервов, способствует повышению эффективности  и качества работы, усилению режима экономии, выявлению причин и условий, способствующих образованию потерь и совершению хищений. Правильно  организованный контроль должен не только обнаруживать недостатки и нарушения, но и предупреждать их, а также  способствовать их своевременному устранению.

Внутренний контроль в  коммерческом банке является важнейшей  функцией управления, объективно необходимой  на всех стадиях и уровнях управления. Он должен реализовываться непрерывно в ходе процесса управления, причем не только специальными контрольными службами банка, но и всеми другими  подразделениями, его менеджерами  и рядовыми сотрудниками. В его  поле зрения должны находиться как  отдельные участки деятельности (как, например, бухгалтерский учет, кредитование, операции с ценными  бумагами), так и все другие виды операций, а также финансово-хозяйственная  деятельность кредитного учреждения в  целом, которая совершается всеми  его структурными и функциональными  подразделениями.

Чем эффективнее и качественнее будет осуществляться внутренний контроль, тем, при прочих равных условиях, будет  выше эффективность и качество управления, которое должно обеспечивать динамичное развитие кредитного учреждения, укрепление его финансовой устойчивости и надежности.

К числу важнейших задач, которые должны решаться внутренним контролем, в первую очередь, относятся:

совершенствование системы  внутренних нормативных документов, определяющих полномочия, правила, процедуры  принятия решений, затрагивающих интересы банка, его собственников (акционеров, пайщиков) и клиентов;

выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных  актов Банка России, а также  внутренних нормативных документов банка, определяющих его политику и  регулирующих его деятельность;

совершенствование системы  бухгалтерского учета и отчетности;

обеспечение сохранности  имущества банка;

обеспечение эффективного управления рисками банковской деятельности;

совершенствование системы  внутреннего контроля;

обеспечение эффективной  системы внутрибанковского хозяйственного расчета;

совершенствование информационного  и аналитического обеспечения процессов  управления и контроля;

принятия своевременных  и эффективных мер для устранения выявляемых недостатков и нарушений  в деятельности банка;

совершенствование взаимоотношений  банка с клиентами;

поддержание высокого профессионального  уровня персонала банка.

Организацию внутреннего  контроля в коммерческом банке в  последнее время, как в теории, так и на практике все больше рассматривают  также под углом зрения создания системы внутреннего контроля. Вместе с тем, на сегодняшний день эта проблема продолжает оставаться слабо изученной.

Внутренний контроль Банка осуществляется системой органов внутреннего контроля, к которым относятся:

органы управления Банка (Общее собрание акционеров, Совет  директоров Банка, Председатель Правления  Банка и Правление Банка)

Ревизионная комиссия;

главный бухгалтер Банка (его заместители);

руководители и главные  бухгалтеры филиалов Банка (их заместители);

Управление внутреннего  контроля;

Управление финансового  мониторинга;

Контролер профессионального  участника рынка ценных бумаг.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляет избираемая Общим собранием акционеров Ревизионная комиссия Банка. Функции, порядок избрания и деятельности Ревизионной комиссии определяются действующим законодательством РФ, нормативными актами, Уставом и Положением о Ревизионной комиссии Банка. Члены Ревизионной комиссии постоянно повышают свою компетентность в области банковской деятельности и выносят объективные суждения при осуществлении ими контрольных функций.

Для проверки и подтверждения  правильности годовой бухгалтерской  отчетности Банк ежегодно привлекает профессиональную аудиторскую организацию (внешнего аудитора), не связанную имущественными интересами с Банком или его акционерами.

Для проверки годовой консолидированной  финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, Банк привлекает независимого аудитора международной отчетности.

Внутренний аудит  – важное условие улучшения качества управления банками.

Основной целью внутреннего  аудита является защита интересов инвесторов, банков и их клиентов, путём контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательных и нормативных актов, обеспечения надлежащего уровня банковской деятельности, которая должна соответствовать проводимых банком операций и минимизации рисков.

Для достижения поставленной цели служба внутреннего контроля должна обеспечить координацию действий всех подразделений банка и, прежде всего, обеспечивать соблюдение всеми службами и сотрудниками банка федерального законодательства и соответствующих  нормативных актов, а также внутренних документов, определяющих экономическую  политику банка. Для этого необходима разработка всех необходимых нормативных  материалов о подразделениях банка  и служебных обязанностях сотрудников. Осуществление контроля с помощью  регулярных проверок деятельности подразделений  банка и отдельных сотрудников  даёт возможность выяснить степень  соответствия их действий и результатов  работы требованиям законодательства, нормативных актов, внутренних документов, должностных инструкций, внесённых  изменений в документы, регламентирующие права и обязанности сотрудников.

Особое внимание должно быть уделено рассмотрению всех аспектов осуществления кредитной политики с более подробным изучением  вопросов, связанных с предоставлением  крупных кредитов одному заёмщику или  группе связанных заёмщиков, что  приводит к концентрации кредитных  рисков.

Одним из важных элементов  деятельности службы внутреннего аудита является ознакомление руководства  банка со всеми нарушениями в  деятельности подразделений и отдельных  сотрудников, разработка и принятие своевременных и эффективных  решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в  деятельности банка. На этом этапе сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь право выдавать временные (до решения руководства банка) предписания  в целях недопущения действий, результатом которых может стать  нарушение федерального законодательства, нормативных актов, стандартов профессиональной деятельности, принятия на себя банком чрезмерных рисков, что может привести к серьёзным финансовым потерям.

Важное место в деятельности службы внутреннего аудита занимает контроль за адекватным отражением операций банка в учёте и отчётности, соответствием данных синтетического и аналитического бухгалтерского учёта, что отвечает и поставленной Центральным банком задаче обеспечения достоверности предоставляемой кредитными организациями информации. Эта работа должна сочетаться с хорошо организованным во многих банках последующем контролем. Особое внимание необходимо уделить системам осуществления платежей и электронной обработки данных с целью обеспечения безопасности этих операций, уменьшения риска убытков из-за системных ошибок, потери важных данных, злоупотреблений. Как показывают данные аудиторских проверок, много недостатков имеется у банков в деле обеспечения безопасности хранения материальных и финансовых ценностей, сохранности активов, проведения внезапных ревизий кассы, залогов, осуществлении контроля за составлением сейфов и охраны в банке позволяет упорядочить многие стороны организации банковской деятельности.

Внутренний аудит, являясь  первичной формой банковского контроля, стал основой всей системы управления коммерческими банками. В сочетании  с другими элементами системы  управления: прогнозирование, анализом, стимулированием контроль обеспечивает комплексность в управлении.

Создавая прозрачное информационное поле, внутренний аудит способствует более глубокому и обоснованному  анализу деятельности банка, созданию справедливой и эффективной системы  стимулирования. Это соответствует  общепринятым международным стандартам управления коммерческими банками.

Внутренний аудит позволяет  соединить интересы различных подразделений  банка.

 Практика показывает, что кредитные, валютные, фондовые  операции банка, как правило,  не только разобщены, но и  не всегда правильно учитываются  при составления отчётности. Данные аудиторских проверок показывают частые случаи упущений по учёту операций с ценными бумагами и валютой при расчётах соблюдения экономических нормативов, несоблюдения требований Инструкции № 1 Центрального банка. Целенаправленная долговременная политика развития коммерческого банка подразумевает также создание условий для внедрения новых видов банковских услуг. В настоящее время особенно актуальны такие услуги, как лизинг, траст, факторинг. Они должны помочь решить проблемы неплатежей, создания цивилизованного рынка ценных бумаг, оживления инвестиций. Реальность их внедрения во многом зависит от подготовленности коммерческих банков, как в части наличия профессиональных кадров, так и финансовых ресурсов. Создание таких предпосылок во многом зависит от успешной работы службы внутреннего аудита. Становление службы внутреннего аудита помогает решить и другую важную для банковской системы проблему. Обладая значительной независимостью, имея прямой выход на руководство банка и Совета банка, а также контакты с внешним аудитом и Центральным банком, внутренний аудит способен предотвратить ошибочные решения, которые могут повлечь создание финансовых проблем для банка. Будучи системой экономического управления (включающей совокупность принципов, методов и приёмов управления), он становится существенным этапом в развитии банковской сферы деятельности.

 

9. Организация  и проведение анализа деятельности

 

Анализ банковской деятельности основывается на традиционных для конкретной экономики  методах. Специфика же экономического анализа деятельности коммерческого банка обусловлена особенностями проводимых им операций и заключается в следующем.

Во-первых, в процессе оказания банковских услуг преобладает движение финансового  капитала – большей частью в форме  привлеченных клиентских средств. Следовательно, особое внимание уделяется анализу  финансовых показателей и характеристикам  движения денежных средств: уровню ликвидности  и рисков вложений, степени использования  ресурсов и оборачиваемости активов. Анализ основных фондов, использования  трудовых ресурсов имеет сравнительно меньшее значение, однако не исключается  из функций системы управления полностью.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Банк Русский Стандарт» г.Кемерово