Отчет по практике в ОАО АКБ «Росбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Актуальность отчета обусловлена небывалым за последнее время ростом коммерческих банков. В настоящее время в российской экономике наблюдается стабилизация, постепенное увеличение жизненного уровня населения. Это и способствовало более оптимистичному взгляду на будущее. Складывающаяся ситуация явилась одной из основных причин развития рынка банковских услуг. За последнее время на рынке появилось большое количество коммерческих банков, специализированные только на кредитовании физических лиц. По статистике каждый восьмой представитель среднего класса берет банковский кредит. В связи с этим и связана огромная конкуренция среди коммерческих банков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Экономическая характеристика банка……………….………5

1.1. Общие сведения о банке……………………………………………...……..5

1.2. Организационная структура Банка…………………………………….….10

1.3. Лицензии банка……………………………………………………………..13

Глава 2. Операции ОАО АКБ «Росбанк» с физическими лицами…………..……………………………………………………………….16

1.Депозитные операции………………………………………………...…..16
2.Денежные переводы………………………………………………………25
3.Кредитные операции ОАО АКБ «Росбанк»...………………..…………30
4.Банковские пластиковые карты………...………………………………..44
Глава 3. Банковские технологии в деятельности ОАО АКБ «Росбанк»………………………………………………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………….55

Список литературы………………………………………………………………57

Работа содержит 1 файл

моя практика.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

      Росбанк является полноправным членом международных  платежных систем VISA International и MasterCard International и эмитирует следующие виды карт (Приложение):

  • VISA Electron, Cirrus/Maestro - самые распространенные в мире электронные дебетовые карты. Они позволяют в полной мере пользоваться международной системой безналичных расчетов. Обязательная авторизация всех транзакций по картам VISA Electron, Cirrus/Maestro обеспечивает ее держателю высокую степень сохранности денежных средств.
  • VISA Classic, MasterCard Mass - карты, наиболее удобные для людей среднего достатка и являющиеся отличной заменой громоздкому кошельку. Спектр услуг предоставляет возможность совершать покупки в Интернет-магазинах, бронировать номера в гостиницах, авиабилеты и автомобили.
  • VISA Gold, MasterCard Gold  - "Золотая" карта во всем мире рассматривается как символ престижа и признак состоятельности держателя VISA Gold/MasterCard Gold, подчеркивающая его повышенную платежеспособность.
  • VISA Platinum, MasterCard Platinum - это карта, которая помимо эксклюзивного статуса предлагает целый ряд преимуществ и дополнительных услуг для держателя карты.
  • VISA Platinum, MasterCard Platinum - идеальная карта для тех, кто ценит престиж и международное признание лидирующего карточного продукта. Его поддерживает сеть избранных партнеров по всему миру, которые предоставляют преимущества и вознаграждения лучшим клиентам.

      Это мощное платежное средство, продукт, который превосходит ожидания современного делового человека и того, кто часто  путешествует. Это продукт, который  заслуживают самые лучшие клиенты. VISA Platinum, MasterCard Platinum предлагают держателям карт все преимущества карт Gold, а также обеспечивают помощь во время путешествий и предоставляют более высокий кредитный лимит и страховку.10

  • VISA Platinum, MasterCard Platinum – это особые карты для избранных людей, дающие полную свободу и эксклюзивность. Открываются в рублях, долларах США, евро. Держателям карт VISA Platinum, MasterCard Platinum предоставляются следующие дополнительные услуги:
  1. страхование держателя карты при выезде за рубеж (страховой полис ООО СК "Согласие" на сумму 100 000 долларов США);
  1. SMS-информирование о движении средств по счету;
  2. Членский пакет Международной ассоциации авиапассажиров (IAPA);
  3. Клубная карта "Золотого Клуба" компании HERTZ;
  4. Программа Приоритетного доступа Priority Pass;
  5. Обслуживание стиля жизни от Eqvilibria Club.
    • VISA Infinite - самый привилегированный продукт в иерархии карт платежной системы Visa International. Росбанк предлагает банковскую карту Visa Infinite только самым обеспеченным и требовательным клиентам, которым необходим не просто платежный инструмент, а карта, отражающая их высокий статус, дающая максимальную свободу и комфорт, гарантирующая VIP-обслуживание в любой точке мира.

      С эксклюзивной картой Visa Infinite Ваши возможности  становятся безграничными: с ее помощью  Вы сможете воспользоваться множеством преимуществ и специальных предложений как от платежной системы Visa International, так и разработанных непосредственно Росбанком.

      Уникальная  Консьерж-Служба идеально отвечает всем Вашим деловым и личным запросам и поможет при организации  отдыха, путешествий, досуга, в управлении домашним хозяйством и личным имуществом, поможет сделать Вашу жизнь интереснее.

      Став  держателем банковской карты Visa Infinite, Вы автоматически становитесь участником совместной дисконтной программы Росбанка и компании ООО «ВПС ВАНТАЖ Промо  Солюшнс». Члены клуба Eqvilibrium Club при оплате товаров и услуг с помощью карты могут воспользоваться эксклюзивными скидками и привилегиями, предоставляемыми партнерами Клуба. В настоящее время Партнерами Eqvilibrium Club являются более 150 компаний, оказывающих услуги и продающих товары класса премиум (полный список приведен на официальном сайте программы - www.eqvilibriaclub.com).

  • MasterCard World Signia - это карта является самой престижной и элитной программой. Услуги клиентам оказываются с учетом их индивидуальных потребностей и включают круглосуточную службу консьержей. Росбанк первым из российских банков приступил к эмиссии суперэлитных карт MasterCard World Signia, занимающих верхнюю ступень продуктового ряда международной платежной системы MasterCard.

      Карта говорит о высоком статусе  и респектабельности владельца. Владельцы карточек World Signia при поездках за границу могут ни о чем не беспокоиться – достаточно позвонить  по указанному на карточке телефону и  заказать любую услугу. Кроме того, при выезде за рубеж держатель становится участником страховой программы CHARTIS с суммой страхового покрытия до 200 тысяч евро.

      Держатели карт MasterCard World Signia становятся участниками  дисконтно-бонусных программ платежной  системы MasterCard, получают дисконтные карты Eqvilibria Club, могут воспользоваться круглосуточной службой консьержей.

  • MasterCard «РОСБАНК – Экспресс Кард» - полноценная банковская карта с возможностью безналичной оплаты проезда в Московском метрополитене. Карта «РОСБАНК – Экспресс Кард» сочетает в себе функции полноценной банковской карты, с помощью которой Вы можете осуществлять безналичную оплату товаров и услуг, снимать средства или пополнять свой банковский счет, а также функцию проездного билета в Московском метрополитене.
  • Visa/ MasterCard - «Мой стиль» - карта с индивидуальным дизайном. Воспользуйтесь новой услугой Росбанка! Вы можете выбрать один из предложенных дизайнов или загрузить собственное изображение. Теперь именно Вы решаете, какой будет Ваша банковская карта.
  • MasterCard «ТРАНСАЭРО-РОСБАНК» - совместный проект Росбанка и одной из крупнейших авиакомпаний России «Трансаэро». Кроме привычных функций платежной системы, владельцам карт предоставляется возможность воспользоваться рядом привилегий, предоставляемых авиакомпанией. Держатели карт, эмитированных Росбанком, имеют возможность:
    1. оплачивать товары и услуги и получать наличные денежные средства в любой стране мира и в любой валюте;
    2. получать наличные денежные средства в рублях РФ и долларах США в сети банкоматов Росбанка;
    3. получать круглосуточную клиентскую поддержку; в случае кражи/утери карты – заблокировать ее в любое время суток;
    4. оформить дополнительные банковские карты на другое лицо для распоряжения средствами по счет.

      Держатели карт VISA и MasterCard, эмитированных Росбанком, имеют возможность:

  1. оплачивать товары и услуги и получать наличные денежные средства в любой стране мира и в любой валюте;
  2. получать наличные денежные средства в рублях РФ и долларах США в сети банкоматов Росбанка и спонсируемых им банков по тарифам Росбанка;
  3. получать круглосуточную клиентскую поддержку;
  4. в случае кражи/утери карты — заблокировать ее в любое время суток;
  5. оформить дополнительные банковские карты на другое лицо для распоряжения средствами по счету;
  6. оформить страховку банковской карты от случаев утери или кражи карты, а также от случаев кражи снятых с карты наличных денежных средств.11
 
 
 

    Глава 3. Банковские технологии в деятельности  ОАО АКБ «Росбанк» 

    В настоящее время РОСБАНК может  предложить своим клиентам следующие  системы дистанционного банковского обслуживания (Таблица 1): 

    1. «Интернет-Банк» – это система дистанционного банковского обслуживания, которая позволяет осуществлять управление банковскими счетами через сеть Интернет. Для работы в системе на компьютер не требуется устанавливать специальное программное обеспечение. 

    2. «Мобильный Клиент-Банк» является новейшей разработкой в области мобильного банкинга. Встроенные в нее современные средства защиты передаваемых SMS-сообщений не требуют замены телефонной SIM-карты и к тому же позволяют пользователю генерировать в телефоне персональные ключи для создания аналога собственноручной подписи клиента.

    Система построена с использованием технологий Java, SMS, WAP и рассчитана на обслуживание клиентов - физических лиц. 

    3. Система "Телефонный Банк" – это система дистанционного банковского обслуживания, которая позволяет клиентам Банка по телефону как в режиме самообслуживания, так и при помощи специалиста Call-центра, круглосуточно получать информацию по своим банковским счетам (текущим счетам, вкладам, кредитам) и картам. 

Таблица 1

Виды  систем дистанционного банковского обслуживания 

Интернет-Банк  Мобильный Клиент-Банк Телефонный  Банк
Средство  связи
Сеть  Интернет SMS-сообщения Телефонная  сеть
Основные  технические требования при подключении
Наличие доступа в сеть Интернет; Операционная система Microsoft Windows (98/NT/2000/XP/Vista); Стандартный  Интернет-обозреватель: Internet Explorer версия 5.0 и выше; Opera версия 9.0 и выше; Mozilla Firefox версия 2.0 и выше; Netscape Navigator версия 6.0 и выше с включенной поддержкой Java (версия не ниже 1.6) и Java Script и поддерживающий шифрование на основе 128-разрядного ключа.  Мобильный телефон  стандарта GSM любого из действующих  операторов сотовой связи или  стандарта CDMA оператора сотовой связи «Скай Линк Москва», «Скай Линк Санкт-Петербург», «Скай Линк Екатеринбург» с поддержкой Java стандарта MIDP версии не ниже 2.0 и WAP/GPRS. Стационарный  телефон, поддерживающий функцию тонового набора, или мобильный телефон.
Интернет-Банк  Мобильный Клиент-Банк Телефонный  Банк
Необходимость установки дополнительного  программного обеспечения
Нет Java-приложение (мидлет) установливается на мобильный  телефон  только для совершения  расчетных операций и операций  с использованием банковских карт.

Демонстрационная  версия

Нет
Расчетные операции
*отправка  платежных поручений в российских  рублях;

*отзыв  платежных поручений в российских  рублях;

*отправка  заявлений на перевод в иностранной  валюте;

*оплата  услуг операторов сотовой связи,  интернет-провайдеров, кабельного телевидения и др. в режиме онлайн;

*оплата услуг  операторов сотовой связи, интернет-провайдеров,  кабельного телевидения и др. в режиме онлайн;

*перечисление  денежных средств между счетами  одного клиента в одинаковой  валюте внутри филиала (перевод по своим счетам);

*конвертация  денежных средств между счетами  одного клиента в различных  валютах (безналичная конвертация)  с 

Нет
Интернет-Банк  Мобильный Клиент-Банк Телефонный  Банк
*перевод между банковскими картами;

*проведение договорных платежей;

*осуществление безналичной конвертации денежных средств по банковским счетам;

*пополнение вклада;

*погашение кредита.

возможностью  предварительного расчета суммы  для осуществления операции, а  также получения информации о  курсах, установленных Банком для безналичной конвертации;

*перевод между банковскими картами;

*перечисление денежных средств в российских рублях на основании поручений-шаблонов.

 
Информационные  операции
*получение  информации о доступном остатке  денежных средств на банковском счете;

*получение  информации о движении денежных  средств по банковскому счету  в пределах последних трех  месяцев;

*получение  дубликатов платежных поручений;

Операции, выполняемые по запросу:

*получение  информации о последних пяти  операциях по банковской карте (выписка по карте);

*получение  информации о последних пяти  операциях по счету (выписка  по счету);

*получение  информации об остатке 

*получение информации  об остатке денежных средств  на счете;

*получение  информации об операциях по  счету;

*получение информации об операциях по банковской карте;

*получение  выписки по счету на e-mail клиента;

Интернет-Банк  Мобильный Клиент-Банк Телефонный  Банк
*получение  отчета о транзакциях по банковской  карте;

*получение  информации о ссудах/кредитах;

*получение  информации о вкладе;

*просмотр  расширенной информации о банковском  счете.

денежных средств  на счете;

*получение  информации об остатках на  всех счетах, доступных для работы  в системе «Мобильный Клиент-Банк»;

*получение  краткой информации по трём  последним выданным кредитам;

*получение  информации о курсах валют,  установленных Банком России.

Операции, выполняемые автоматически:

*получение  информации об изменении *доступного  остатка денежных средств на  счете;

*получение  информации об операциях, проведенных  с использованием банковской карты.

*получение отчета  о транзакциях по банковской  карте на e-mail клиента;

*получение  информации о вкладе;

*получение  информации о кредите.

Безопасность
Применяется надежная система защиты информации с использованием SSL 3.0 SMS-сообщения,  сформированные с помощью Мидлета  подписываются  Для доступа  в систему необходимо ввести секретный  код TPIN.
Интернет-Банк  Мобильный Клиент-Банк Телефонный  Банк
сертификата сервера со 128-разрядным шифрованием. Для доступа в систему необходимо ввести 16-значный буквенно-цифровой ПИН2-код, позволяющий сохранять в тайне сведения об операциях и защищающий от несанкционированного доступа к счетам. Проведение операций (кроме информационных) требуется подтверждать одноразовыми аналогами собственноручной подписи (АСП). аналогом собственноручной подписи клиента и перед отправкой  в Банк шифруются. Также шифруются  и ответные сообщения из Банка.

В  качестве алгоритма шифрования передаваемой информации в SMS-канале используется RSA. Генерация уникального ключа клиента, который применяется для формирования аналога собственноручной подписи, основана на алгоритме TDES. Доступ к уникальному ключу клиента осуществляется с помощью секретного пароля, известного только клиенту.

 

 

    

    Заключение

    В своем отчете рассмотрела деятельность коммерческого банка и его операции на примере ОАО АКБ «Ромсбанк». В процессе написания отчета были подробно описаны услуги, оказываемые физическим лицам и выявлены банковские технологии РОСБАНКа.

    Коммерческий  банк выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Услугами коммерческого банка пользуются как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.

    Банк  выполняет такие функции, как: посредничество в кредите; стимулирование накоплений в хозяйстве; посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами. Коммерческий банк выполняет следующий ряд операций: пассивные, активные (вексельные, подтоварные, фондовые, бланковые, лизинговые), комиссионные (аккредитивные, инкассовые, факторинговые и трастовые, доверительные, торгово-комиссионные) и трастовые.

    Важнейшими  направлениями развития банковского  сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.

    Банковское  дело затрагивает в конечном счете  ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в  современной конкуренции должны стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе - духовной, нравственной, материальной. Надежность банка - главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства Акционеров и Клиентов.

    АКБ "РОСБАНК" является универсальным коммерческим банком, предоставляющим весь комплекс банковских услуг как юридическим (от мелких и крупных предприятий до небольших банков), так и физическим лицам (от работников производств, имеющих заработок 5-10 тыс. руб., и пенсионеров, до обслуживания состоятельных клиентов). Сам банк старательно увеличивает количество своих клиентов в основном за счёт географического распространения и за счёт повышения культуры обслуживания. Вследствие этих действий доходы банка возрастают не от повышения банковского процента от произведённых им операций, а вследствие увеличения объёма и количества операций.

    Банк  охватывает все целевые группы привлекательными предложениями в области депозитов; предоставляет стандартные и новые вклады, отвечающие потребностям людей с различными целями накопления и размером доходов; обеспечивает денежные переводы и кредитование клиентов; осуществляет документарные операции и операции с банковскими картами; продолжает свою деятельность на финансовых рынках. Ключевыми направлениями банковской деятельности являются коммерческое, инвестиционное и розничное.

    Одним из основных конкурентных преимуществ РОСБАНКА в среде других кредитных операций является его способность предлагать высокотехнологичные услуги, отвечающие самым последним требованиям в части качества, удобства, скорости их предоставления, а также скорость и качество проведения расчетных операций. Практически весь спектр продуктов и услуг Банка, включая эксклюзивные, доступен клиентам в любой из точек региональной сети продаж.

    Проводя итог можно сделать вывод, что ОАО АКБ Росбанк- один из перспективных коммерческих банков России,  предоставляющий весь комплекс услуг, который может составить серьезную конкуренцию другим крупным коммерческим банкам и занять лидирующие позиции на 2010г.   

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

Законодательные материалы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ст.837.1
  2. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации ст. 834
  3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» №395-11 (с изменениями и дополнениями)

КНИГИ, МОНОГРАФИИ

  1. Белоглазовой Г.Н. Банковское дело: учебник / под.ред. Г.Н. Белоглазовой, А.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.
  2. Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит. – 2007. - №12. – С.47-50.
  3. Григорян С.А. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.47-53.
  4. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 783 с.
  5. Коробовой Г.Г.  Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономист, 2006. – 766 с.
  6. Курбатов С.Ю. О развитии факторинговых услуг // Деньги и кредит. – 2007. - №5. – С.47-49.
  7. Лаврушина О.И. Деньги, кредит, банки: учебник / колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф.. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 560 с.
  8. Лаврушина О.И. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.
  9. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с.
  10. Мережникова А.К. Рынок вкладов населения: анализ, состояние, перспективы // Деньги и кредит. – 2006. - №7. – С.21-26.
  11. Продолятиенко П.А. Трансформация сбережений населения в инвестиции // Деньги и кредит. – 2007. - №2. – С.65-67.
  12. Соколов Ю.А. Платежные карты: реальное состояние и нереализованные возможности // Деньги и кредит. – 2007. – №10. – С.7-12.
  13. Соломин С. Понятие кредитной операции // Хозяйство и право. – 2007. - №8. – С.28-33.
  14. Тавасиева А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учебник/ Под. ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.: ил.
  15. Челноков В.А. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 366 с.
  16. Щербакова Галина Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составляемой по российским и международным стандартам) /. Москва: Вершина, 2007. – 464 с.: ил., табл.
  17. Якунин С.В. К вопросу о стратегии поведения на рынке банковских услуг в России // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.71-72.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Росбанк»