Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:55, отчет по практике
Актуальность отчета обусловлена небывалым за последнее время ростом коммерческих банков. В настоящее время в российской экономике наблюдается стабилизация, постепенное увеличение жизненного уровня населения. Это и способствовало более оптимистичному взгляду на будущее. Складывающаяся ситуация явилась одной из основных причин развития рынка банковских услуг. За последнее время на рынке появилось большое количество коммерческих банков, специализированные только на кредитовании физических лиц. По статистике каждый восьмой представитель среднего класса берет банковский кредит. В связи с этим и связана огромная конкуренция среди коммерческих банков.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Экономическая характеристика банка……………….………5
1.1. Общие сведения о банке……………………………………………...……..5
1.2. Организационная структура Банка…………………………………….….10
1.3. Лицензии банка……………………………………………………………..13
Глава 2. Операции ОАО АКБ «Росбанк» с физическими лицами…………..……………………………………………………………….16
1.Депозитные операции………………………………………………...…..16
2.Денежные переводы………………………………………………………25
3.Кредитные операции ОАО АКБ «Росбанк»...………………..…………30
4.Банковские пластиковые карты………...………………………………..44
Глава 3. Банковские технологии в деятельности ОАО АКБ «Росбанк»………………………………………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….55
Список литературы………………………………………………………………57
Росбанк является полноправным членом международных платежных систем VISA International и MasterCard International и эмитирует следующие виды карт (Приложение):
Это мощное платежное средство, продукт, который превосходит ожидания современного делового человека и того, кто часто путешествует. Это продукт, который заслуживают самые лучшие клиенты. VISA Platinum, MasterCard Platinum предлагают держателям карт все преимущества карт Gold, а также обеспечивают помощь во время путешествий и предоставляют более высокий кредитный лимит и страховку.10
С
эксклюзивной картой Visa Infinite Ваши возможности
становятся безграничными: с ее помощью
Вы сможете воспользоваться
Уникальная Консьерж-Служба идеально отвечает всем Вашим деловым и личным запросам и поможет при организации отдыха, путешествий, досуга, в управлении домашним хозяйством и личным имуществом, поможет сделать Вашу жизнь интереснее.
Став
держателем банковской карты Visa Infinite,
Вы автоматически становитесь
Карта говорит о высоком статусе и респектабельности владельца. Владельцы карточек World Signia при поездках за границу могут ни о чем не беспокоиться – достаточно позвонить по указанному на карточке телефону и заказать любую услугу. Кроме того, при выезде за рубеж держатель становится участником страховой программы CHARTIS с суммой страхового покрытия до 200 тысяч евро.
Держатели карт MasterCard World Signia становятся участниками дисконтно-бонусных программ платежной системы MasterCard, получают дисконтные карты Eqvilibria Club, могут воспользоваться круглосуточной службой консьержей.
Держатели карт VISA и MasterCard, эмитированных Росбанком, имеют возможность:
Глава
3. Банковские технологии
в деятельности
ОАО АКБ «Росбанк»
В
настоящее время РОСБАНК может
предложить своим клиентам следующие
системы дистанционного банковского
обслуживания (Таблица 1):
1.
«Интернет-Банк» – это система дистанционного
банковского обслуживания, которая позволяет
осуществлять управление банковскими
счетами через сеть Интернет. Для работы
в системе на компьютер не требуется устанавливать
специальное программное обеспечение.
2. «Мобильный Клиент-Банк» является новейшей разработкой в области мобильного банкинга. Встроенные в нее современные средства защиты передаваемых SMS-сообщений не требуют замены телефонной SIM-карты и к тому же позволяют пользователю генерировать в телефоне персональные ключи для создания аналога собственноручной подписи клиента.
Система
построена с использованием технологий
Java, SMS, WAP и рассчитана на обслуживание
клиентов - физических лиц.
3.
Система "Телефонный Банк" – это
система дистанционного банковского обслуживания,
которая позволяет клиентам Банка по телефону
как в режиме самообслуживания, так и при
помощи специалиста Call-центра, круглосуточно
получать информацию по своим банковским
счетам (текущим счетам, вкладам, кредитам)
и картам.
Таблица 1
Виды
систем дистанционного
банковского обслуживания
Интернет-Банк | Мобильный Клиент-Банк | Телефонный Банк |
Средство связи | ||
Сеть Интернет | SMS-сообщения | Телефонная сеть |
Основные технические требования при подключении | ||
Наличие доступа в сеть Интернет; Операционная система Microsoft Windows (98/NT/2000/XP/Vista); Стандартный Интернет-обозреватель: Internet Explorer версия 5.0 и выше; Opera версия 9.0 и выше; Mozilla Firefox версия 2.0 и выше; Netscape Navigator версия 6.0 и выше с включенной поддержкой Java (версия не ниже 1.6) и Java Script и поддерживающий шифрование на основе 128-разрядного ключа. | Мобильный телефон стандарта GSM любого из действующих операторов сотовой связи или стандарта CDMA оператора сотовой связи «Скай Линк Москва», «Скай Линк Санкт-Петербург», «Скай Линк Екатеринбург» с поддержкой Java стандарта MIDP версии не ниже 2.0 и WAP/GPRS. | Стационарный телефон, поддерживающий функцию тонового набора, или мобильный телефон. |
Интернет-Банк | Мобильный Клиент-Банк | Телефонный Банк |
Необходимость установки дополнительного программного обеспечения | ||
Нет | Java-приложение
(мидлет) установливается на мобильный
телефон только для Демонстрационная версия |
Нет |
Расчетные операции | ||
*отправка
платежных поручений в *отзыв
платежных поручений в *отправка
заявлений на перевод в *оплата
услуг операторов сотовой |
*оплата услуг
операторов сотовой связи, *перечисление
денежных средств между *конвертация
денежных средств между |
Нет |
Интернет-Банк | Мобильный Клиент-Банк | Телефонный Банк |
*перевод
между банковскими картами;
*проведение договорных платежей; *осуществление безналичной конвертации денежных средств по банковским счетам; *пополнение вклада; *погашение кредита. |
возможностью
предварительного расчета суммы
для осуществления операции, а
также получения информации о
курсах, установленных Банком для безналичной
конвертации;
*перевод между банковскими картами; *перечисление денежных средств в российских рублях на основании поручений-шаблонов. |
|
Информационные операции | ||
*получение
информации о доступном *получение
информации о движении *получение
дубликатов платежных |
Операции,
выполняемые по запросу:
*получение информации о последних пяти операциях по банковской карте (выписка по карте); *получение информации о последних пяти операциях по счету (выписка по счету); *получение информации об остатке |
*получение информации
об остатке денежных средств
на счете;
*получение информации об операциях по счету; *получение информации об операциях по банковской карте; *получение выписки по счету на e-mail клиента; |
Интернет-Банк | Мобильный Клиент-Банк | Телефонный Банк |
*получение
отчета о транзакциях по *получение информации о ссудах/кредитах; *получение информации о вкладе; *просмотр
расширенной информации о |
денежных средств
на счете;
*получение
информации об остатках на
всех счетах, доступных для работы
в системе «Мобильный Клиент- *получение краткой информации по трём последним выданным кредитам; *получение информации о курсах валют, установленных Банком России. Операции, выполняемые автоматически: *получение
информации об изменении * *получение
информации об операциях, |
*получение отчета
о транзакциях по банковской
карте на e-mail клиента;
*получение информации о вкладе; *получение информации о кредите. |
Безопасность | ||
Применяется надежная система защиты информации с использованием SSL 3.0 | SMS-сообщения,
сформированные с помощью |
Для доступа в систему необходимо ввести секретный код TPIN. |
Интернет-Банк | Мобильный Клиент-Банк | Телефонный Банк |
сертификата
сервера со 128-разрядным шифрованием.
Для доступа в систему |
аналогом собственноручной
подписи клиента и перед В качестве алгоритма шифрования передаваемой информации в SMS-канале используется RSA. Генерация уникального ключа клиента, который применяется для формирования аналога собственноручной подписи, основана на алгоритме TDES. Доступ к уникальному ключу клиента осуществляется с помощью секретного пароля, известного только клиенту. |
Заключение
В своем отчете рассмотрела деятельность коммерческого банка и его операции на примере ОАО АКБ «Ромсбанк». В процессе написания отчета были подробно описаны услуги, оказываемые физическим лицам и выявлены банковские технологии РОСБАНКа.
Коммерческий банк выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Услугами коммерческого банка пользуются как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.
Банк выполняет такие функции, как: посредничество в кредите; стимулирование накоплений в хозяйстве; посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами. Коммерческий банк выполняет следующий ряд операций: пассивные, активные (вексельные, подтоварные, фондовые, бланковые, лизинговые), комиссионные (аккредитивные, инкассовые, факторинговые и трастовые, доверительные, торгово-комиссионные) и трастовые.
Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.
Банковское дело затрагивает в конечном счете ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должны стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе - духовной, нравственной, материальной. Надежность банка - главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства Акционеров и Клиентов.
АКБ "РОСБАНК" является универсальным коммерческим банком, предоставляющим весь комплекс банковских услуг как юридическим (от мелких и крупных предприятий до небольших банков), так и физическим лицам (от работников производств, имеющих заработок 5-10 тыс. руб., и пенсионеров, до обслуживания состоятельных клиентов). Сам банк старательно увеличивает количество своих клиентов в основном за счёт географического распространения и за счёт повышения культуры обслуживания. Вследствие этих действий доходы банка возрастают не от повышения банковского процента от произведённых им операций, а вследствие увеличения объёма и количества операций.
Банк охватывает все целевые группы привлекательными предложениями в области депозитов; предоставляет стандартные и новые вклады, отвечающие потребностям людей с различными целями накопления и размером доходов; обеспечивает денежные переводы и кредитование клиентов; осуществляет документарные операции и операции с банковскими картами; продолжает свою деятельность на финансовых рынках. Ключевыми направлениями банковской деятельности являются коммерческое, инвестиционное и розничное.
Одним из основных конкурентных преимуществ РОСБАНКА в среде других кредитных операций является его способность предлагать высокотехнологичные услуги, отвечающие самым последним требованиям в части качества, удобства, скорости их предоставления, а также скорость и качество проведения расчетных операций. Практически весь спектр продуктов и услуг Банка, включая эксклюзивные, доступен клиентам в любой из точек региональной сети продаж.
Проводя
итог можно сделать вывод, что ОАО АКБ
Росбанк- один из перспективных коммерческих
банков России, предоставляющий весь
комплекс услуг, который может составить
серьезную конкуренцию другим крупным
коммерческим банкам и занять лидирующие
позиции на 2010г.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные материалы
КНИГИ, МОНОГРАФИИ