Отчет по практике в ОАО НБ "ТРАСТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:03, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление, совершенствование и расширение своих теоретических знаний, подробное изучение работы банка в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… .3
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА «Траст» (ОАО)……………………………………………………………………………....6
2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НБ «Траст» (ОАО).......................................................................................................................8
3. АНАЛИЗ ЗАЛОГОВ И ГАРАНТИЙ В ОАО НБ «Траст»……...…………..15
4. РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ВОЗВРАТНОСТИ……………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…35

Работа содержит 1 файл

Введение практика.docx

— 333.46 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… .3

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА «Траст» (ОАО)……………………………………………………………………………....6

2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НБ «Траст» (ОАО).......................................................................................................................8

3. АНАЛИЗ ЗАЛОГОВ И ГАРАНТИЙ В ОАО НБ «Траст»……...…………..15

4. РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ВОЗВРАТНОСТИ……………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        Высокая роль коммерческих банков в развитии рыночных отношений в России является причиной возрастающего числа исследований и публикаций на эту тему. Помимо проблем сугубо банковского характера, в последние годы всё чаще обсуждаются проблемы организации и развития банковской системы в целом, в том числе и организации управления отдельным коммерческим банком. Те руководители, которые постоянно совершенствуют работу своих банков, осуществляя различного рода нововведения, как правило, добиваются эффективной работы банка. Таким образом, нововведения (инновации) становятся основным средством развития банковских технологий и банковских услуг (продуктов), взаимосвязанных между собой.

     Большинство из нововведений в российских банках осуществляются в русле мировой  тенденции развития банковского  дела. Формирование современной банковской системы можно разделить на два  этапа. Первый – когда коммерческие банки строили свою работу на основе традиционных технологий, классических форм обслуживания и элементарного  набора услуг. Однако, по мере усиления межбанковской конкуренции, роста  профессионализма персонала банков и финансовой грамотности их клиентов начался второй этап их развития, когда  стали заметны многие перемены в  работе банков и, прежде всего, в технологии, культуре обслуживания клиентов, в  появлении новых видов услуг. В это же время появляются первые исследования, обобщающие опыт работы коммерческих банков и в целом  банковского сектора экономики  России.

     В Смоленском ОАО НБ «Траст» обслуживается свыше 2 тысяч юридических лиц. Корпоративными клиентами являются предприятия всех отраслей экономики, любых форм собственности и масштаба – от малого бизнеса до ведущих предприятий России.

     Для юридических лиц и предпринимателей Смоленским отделением предоставляется весь спектр банковских услуг, развиваются современные формы банковского обслуживания, способствующие совместному развитию бизнеса с клиентами.

    Активно развиваются самые современные  формы банковского обслуживания - это системы удаленного управления средствами на счетах – «Банк-клиент», с помощью которого клиенты осуществляют операции по своему счету, а также получает текущую информацию о состоянии счета, непосредственно из офиса без посещения операционного зала Банка. По состоянию на конец 2010 года системой «Банк – Клиент» охвачены 40,1% клиентов Банка. Учитывая современные потребности клиентов, принято решение о модернизации используемой системы дистанционного обслуживания корпоративных клиентов.

    Особое  внимание специалисты Банка уделяют  повышению удобства для клиента  при управлении его финансовыми  потоками. Одними из важнейших факторов успешной деятельности любого крупного предприятия являются своевременное  получение информации о проводимых по счетам операциях и контроль над  ними. Возможности для этого есть у любого клиента Банка, пользующегося  системой финансового мониторинга. Подобная услуга интересна предприятиям с разветвленной филиальной структурой, имеющим отделения в различных федеральных округах и множество счетов. Широкая офисная сеть Банка позволяет обслуживать счета и получать по ним информацию, находясь в любом уголке страны, что делает эту услугу уникальной. Особенно востребована данная услуга компаниями с казначейской системой распределения финансовых потоков.

    Услуга  по предоставлению клиенту информации с использованием системы финансового мониторинга позволяет оперативно передавать клиенту информацию о зачисленных платежах и проведенных списаниях по его счетам, в том числе открытым в разных структурных подразделениях Банка по всей России, а также по счетам региональных представительств и дочерних фирм. С целью совершенствования используемых технологий обслуживания принято решение об оснащении операционных подразделений Банка системами ускоренного ввода платежных документов, что позволит повысить скорость и качество обслуживания клиентов.

    Для обеспечения гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры банковского обслуживания корпоративных клиентов в регионах регулярно проводятся исследования конкурентоспособности тарифов Банка. Их результатом стало введение в 2006 году единых унифицированных сборников тарифов и ставок комиссионного вознаграждения, учитывающих особенности ценообразования на региональных рынках банковских услуг. Это способствовало повышению уровня универсальности и доступности современных банковских технологий и услуг, предоставляемых Банком.

    Отлаженный  механизм тарификации услуг позволяет  оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка и предлагать клиентам сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

    По  мере совершенствования технологий отделением постоянно расширяется спектр, предоставляемых банковских услуг, наращиваются объемы совершаемых сделок, увеличивается скорость и оперативность проведения операций.

     Целью прохождения практики является закрепление, совершенствование и расширение своих теоретических знаний, подробное  изучение работы банка в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА «Траст» (ОАО).

    Национальный банк «Траст»— универсальный российский банк, входит в 30-ку крупнейших банков России (данные ЦБ РФ) и ведет свою историю с 1995 года.

     НБ «Траст» предоставляет полный спектр услуг для частных клиентов, комплексное обслуживание корпоративным клиентам, малому и среднему бизнесу, является одним из лидеров на рынке инвестиционно-банковских услуг. Банк имеет одну из самых масштабных региональных сетей: НБ «Траст» представлен в 170 городах, расположенных в 60-ти регионах России, обслуживание клиентов осуществляется в 220 офисах от Калининграда до Владивостока.

   До конца 2008 года под брендом «Траст» работали 2 финансовые структуры, входившие в единый Банковский холдинг — Национальный банк «Траст» и Инвестиционный банк «Траст». В ноябре 2008 года было завершено запланированное акционерами Банковского холдинга объединение финансовых организаций под брендом Национального банка «Траст» (НБ «Траст») с сохранением в структуре сильной инвестиционной команды.

    Инвестиционный банк «Траст»  (ИБ «Траст») был одним из старейших инвестиционных банков России, первым начал работать на рынке рублевого долга, предлагать клиентам полный комплекс услуг инвестиционного бизнеса и собрал одну из самых сильных инвестиционно-аналитических команд на рынке.

     Банк основан в 1995 году в Санкт-Петербурге под именем «Менатеп Санкт-Петербург» в качестве одной из дочерних структур московского банка «Менатеп». 
     В ноябре 2006 года НБ «Траст» переехал из Петербурга в Москву, а спустя два года завершил давно анонсированную сделку по присоединению Инвестиционного банка «Траст».

    Банк располагает одной из самых крупных в России сетью представительств, обслуживает более 1,5 млн клиентов

    Банк располагает одной из самых крупных в России сетью продаж, включающей 59 филиалов, а также отделения и специализированные офисы – в общей сложности 200 точек продаж в 60 регионах страны. НБ «Траст» обслуживает около 28 тысяч корпоративных клиентов и более 1 миллиона частных лиц. В активах кредитный портфель занимает почти 40%, портфель ценных бумаг – 32%, средства в иностранных банках – 16%. Основной статьей пассивов можно назвать депозиты компаний и корпораций (25%). Весьма существенный по значимости ресурс – кредиты Центрального банка (почти 20% пассивов). Доля вкладов физических лиц в пассивах также значительна (23%), по размеру вкладов кредитная организация устойчиво входит в Топ-50 российских банков. Численность персонала - более 6 тысяч человек.

     Приоритетными направлениями развития НБ «Траст» по-прежнему являются диверсифицированный розничный бизнес, работа со средним и малым бизнесом, корпоративными клиентами.

          НБ «Траст» – это универсальный коммерческий банк, который предлагает своим клиентам широкий спектр качественных банковских услуг. Ориентируясь на многообразие клиентской базы, НБ «Траст» осуществляет любые виды кредитования предприятий и организаций всех отраслей экономики, населения и органов государственной власти, эффективно размещая привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.

     Деятельность НБ «Траст» регулируется законодательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральными Законами «Об акционерных обществах» и «О банках и банковской деятельности» 
 
 

2.ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО НБ «Траст»                  

    Проанализируем  структуру активов и пассивов баланса НБ «Траст».

    Рассчитаем  удельный вес по годам и отклонения по ним.

    Таблица 1

    Сравнительный анализ данных 2007 и 2008 гг.

№ 
п/п
Наименование  статьи Сумма тыс. руб. Удельный  вес, % Отклонения  показателя 01.10.2008 от 01.10.2007
Данные на 01.10.2007 Данные на 01.10.2008 01.10.2007 01.10.2008
I АКТИВЫ                              
1 Денежные средства                               1 355 676 1 308 301 2,42 2,14 -0,28
2 Средства кредитных  организаций в Центральном банке Российской Федерации                      4 187 146 1 009 271 7,48 1,65 -5,83
2.1 Обязательные  резервы                            1 046 983 345 705 1,87 0,56 -1,31
3 Средства в  кредитных организациях               221 080 774 056 0,39 1,26 0,87
4 Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток        388 117 1 043 999 0,69 1,7 1,01
5 Чистая ссудная  задолженность                    41 580 020 46 660 217 74,28 76,17 1,89
6 Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для  продажи                       1 651 881 6 000 664 2,96 9,8 6,84
6.1 Инвестиции  в дочерние и зависимые организации 2 804 3 001 0,01 0,01 -
7 Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения 2 144 635 0 3,83 - -3,83
8 Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы               2 514 442 2 993 527 4,49 4,89 0,4
9 Прочие активы                                   1 930 836 1 470 813 3,45 2,4 -1,05
10 Всего активов                                   55 973 833 61 260 848     -1,29
II ПАССИВЫ                              
11 Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка  Российской Федерации  0 784 278 - 1,28 1,28
12 Средства кредитных  организаций                  1 267 737 2 160 857 2,26 3,53 1,27
13 Средства клиентов (некредитных организаций)     48 275 037 50 734 838 86,25 82,82 -3,3
13.1 Вклады физических лиц                           14 979 102 21 746 095 26,76 35,5 8,74
15 Выпущенные  долговые обязательства               839 449 184 556 1,5 0,3 -1,2
16 Прочие обязательства                            846 083 902 987 1,51 1,47 -0,04
17 Резервы  на   возможные потери по условным  обязательствам  кредитного характера,   прочим возможным потерям и по операциям с резидентами офшорных зон                                    108 507 44 289 0,19 0,07 -0,12
18 Всего обязательств                              51 336 813 54 811 805 91,72 89,47 -2,25
III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ                   
19 Средства акционеров (участников)                1 472 690 1 472 690 2,63 2,4 -0,23
19.1 Зарегистрированные  обыкновенные акции и доли    1 472 690 1 472 690 2,63 2,4 -0,23
21 Эмиссионный доход                               435 000 435 000 0,78 0,71 -0,07
22 Переоценка  по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи  0 -664 - -  
23 Переоценка  основных средств      558 863 675 093 1 1,1 0,1
24 Нераспределенная  прибыль прошлых лет (непокрытые убытки прошлых лет) 1 073 548 3 684 009 1,92 6,01 4,09
25 Прибыль (убыток) за отчетный период             1 096 919 182 915 1,96 0,3 -1,66
26 Всего источников собственных средств            4 637 020 6 449 043 8,28 10,53 2,25
27 Всего пассивов                                  55 973 833 61 260 848     +8,63

Информация о работе Отчет по практике в ОАО НБ "ТРАСТ"