Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:56, контрольная работа
Во всякой экономической системе важное место занимают отношения
кредиторов и заемщиков. Долгий эволюционный путь нашей цивилизации наглядно
продемонстрировал необходимость кредитных отношений, их важность для
развития и полноценного функционирования экономики. В сегодняшней России, в
условиях активного поиска путей перехода к рыночной экономике давно назрела
необходимость всестороннего применения всех инструментов развитой рыночной
экономики. Важное место в ряду таких инструментов занимает кредит, и как
один из его важных видов выступает коммерческий кредит.
|Введение |3 |
| | |
|Глава1. Коммерческий кредит: сущность, роль |4 |
| 1.1.Понятие коммерческого кредита, способы предоставления |4 |
| 1.1.1.Определение и способы предоставления коммерческого кредита |4 |
| 1.1.2.Форфетирование |5 |
| 1.1.3.Кредитная политика корпорации |6 |
| 1.2.Достоинства и недостатки коммерческого кредита |9 |
| 1.3.Развитие коммерческого кредитования |10 |
| | |
|Глава2. Вексель как инструмент коммерческого кредита |16 |
| 2.1.Определение, виды, функции и обращение векселей |16 |
| 2.1.1.Понятие векселя |16 |
| 2.1.2.Классификация векселей |16 |
| 2.1.3.Вексельные функции и индоссамент |19 |
| 2.1.4.Платеж по векселю |20 |
| 2.2. Функционирование вексельного рынка России |22 |
| | |
|Глава3. Проблемы коммерческого кредита и вексельного обращения в | |
|Российской Федерации на современном этапе |24 |
| 3.1.Вексель – решение проблемы неплатежей |24 |
| 3.2.Коммерческий кредит сегодня |29 |
| 3.3.Тенденции и перспективы развития вексельного обращения и | |
|коммерческого кредитования |31 |
| | |
|Заключение |34 |
| | |
|Список использованной литературы
при этом способе - возможность выпуска продукции без дополнительных
расходов на складирование, хранение и т.д.
Консигнация - способ, при котором розничный торговец может просто
получить товарно-материальные ценности без обязательства. Если товары будут
проданы, то будет осуществлен и платеж производителю, а если нет, то
розничный торговец
может вернуть товар
Консигнация обычно применяется при реализации новых, нетипичных товаров,
спрос на которые трудно предположить. Примером может служить практика
производства и продажи новых учебников для институтов. Книгоиздатели
посылают свои книги в институтские магазины с условием их возврата, если
они не будут куплены.
Естественно,
что любой из этих способов
может быть наиболее
в конкретных рыночных условиях. Выбор наиболее адекватного сложившимся
условиям способа
- главная задача кредитной политики
каждой корпорации.
1.1.2.Форфетирование
В
современной практике
встречается, он входит в категорию косвенного банковского кредитования в
качестве его начальной составной части. Одним из самых распространенных
методов рефинансирования коммерческого кредита является форфетирование.
Форфетирование - термин, обычно употребляемый для обозначения покупки
обязательств, погашение которых приходится на какое-либо время в будущем и
которые возникают в процессе поставки товаров и услуг (большей частью
экспортных операций) без оборота на любого предыдущего должника. Слово «a
forfait» французского происхождения и выражает отказ от прав, что
составляет самую суть операций по форфетированию.
При форфетировании продавец требования, могущего принять, например,
форму переводного векселя, защищает себя от любого регресса включением слов
«без оборота на меня» в индоссамент. Продавцом форфетируемого векселя
обычно является экспортер; он акцептует его в качестве платежа за товары и
услуги и стремится передать все риски и ответственность за инкассирование
форфетеру (т.е. банку, учитывающему векселя) в обмен на немедленную оплату
наличными деньгами.
Обычно форфетированию подлежат торговые тратты или простые векселя,
хотя теоретически задолженность в любой форме могла бы быть форфетирована.
Менее употребительные формы включают аккредитив и вытекающие из него
отсроченные платежи. Преобладание простых и переводных векселей объясняется
их употреблением в качестве инструментов торгового кредитования в течение
длительного времени и свойственной им операционной простоте.
Окончательный
выбор того или иного
торговых и кредитных сделках зависит от многочисленных юридических,
экономических и политических соображений, что не позволяет выработать какое-
либо общее, универсальное правило.
Если импортер не является первоклассным заемщиком, пользующимся
несомненной репутацией, любая форфетируемая задолженность обязательно
должна быть гарантирована в форме аваля или безусловной и безотзывной
банковской гарантии, приемлемой для форфетера.
Выполнение этого условия особенно важно, если рассматривать сделку под
углом зрения ее необратимости, т.к. в случае неплатежа со стороны должника,
форфетер как на свою единственную гарантию может положиться только на эту
форму банковской гарантии.
Форфетирование - наиболее часто применяющаяся и важная из среднесрочных
сделок, поскольку охватывает срок от 6 месяцев до 5-6 лет. Однако каждый
форфетер устанавливает свои временные рамки, исходя, главным образом, из
рыночных условий для определенной сделки.
При форфетировании покупка векселей осуществляется за вычетом
(дисконтом) процентов авансом за весь срок кредита. Экспортер, таким
образом, фактически превращает свою кредитную операцию по торговой сделке в
операцию с наличностью. В этом случае он отвечает единственно лишь за
удовлетворительное изготовление и поставку товаров и правильное оформление
документов по обязательствам. Это последнее обстоятельство вместе с
наличием фиксированной процентной ставки, взимаемой за всю операцию в самом
ее начале, делает форфетирование вполне приемлемой услугой для экспортера и
относительно недорогой альтернативой другим современным формам
коммерческого рефинансирования.
Форфетирование как метод рефинансирования коммерческого кредита
представляет для экспортера и преимущества, и недостатки. К преимуществам
можно отнести:
1. упрощение балансового
соотношения возможных
2. улучшение состояния ликвидности (эти два преимущества важны в случае
растущей задолженности экспортера);
3. уменьшение возможности потерь, связанных лишь с частичным
государственным или частным страхованием и возможных затруднений с
ликвидностью, неизбежных в период предъявления застрахованных ранее
требований;
4. отсутствие рисков, связанных в колебанием процентных ставок;
5. отсутствие рисков,
связанных с курсовыми
изменением
финансового положения
6. отсутствие рисков и затрат, связанных с деятельностью кредитных органов
и взысканием денег по векселям и другим платежным документам.
Недостатки для экспортера сводятся к возможным относительно более
высоким расходам по передаче рисков форфетеру. Разумеется, прибегая к
форфетированию, фирма-экспортер исходит из стратегических соображений, а с
этой точки зрения форфетирование может оказаться ей очень выгодным.
Форфетирование является наиболее юридически разработанным способом
рефинансирования внешнеторгового коммерческого кредита. Преимущества
форфетирования для экспортера, связаны в первую очередь с полным
перенесением валютных, коммерческих, политических, переводных и других
видов рисков на форфетера (банк), делают форфетирование наиболее
предпочтительным
для продавца.
1.1.3.Кредитная политика
Продажа товаров в кредит стала обычным способом ведения дел для
промышленных компаний, ведь, как уже отмечалось выше, предложение
кредитных услуг является одним из эффективнейших орудий конкуренции при
привлечении клиентов. Из-за этой тенденции к увеличению покупки в кредит
все более острой становится дилемма твердой или свободной кредитной
политики. Излишне твердые условия могут отпугнуть покупателей, а очень
свободные - способствовать не только большому объему продажи товара, но и
минимальному обратному притоку капитала из-за неоплаты долгов в срок и
больших расходов, связанных с «вышибанием» долга. Главная задача корпорации
в этой области - правильное управление своим остатком дебиторской
задолженности в соответствии с размером ожидаемой реализации товарной
продукции. Чем быстрее оборачивается остаток дебиторской задолженности по
данному объему продажи товаров, тем короче цикл кругооборота наличных
средств корпорации и, следовательно, выше ликвидность фирмы (т.е. ее
способность своевременно погашать свои долговые обязательства).
Корпорация
должна постоянно
за изменения рыночных условий. Тем более это необходимо в нашей стране, в
условиях крайней нестабильности. Кредитная политика состоит из общих
направлений принятия решений по выбору надежного заемщика, объема и срока
кредита. Эти направления в дальнейшем реализуются младшим управленческим
аппаратом для принятия ежедневных решений. Например, в соответствие с
проводимой кредитной политикой корпорация может предоставить право младшему
менеджеру кредитовать клиентов в пределах 50 тыс. рублей. Следовательно,
клиент, нуждающийся в большей сумме кредита, скажем до 200 тыс. рублей,
должен будет получить согласие старшего менеджера, а свыше 200 тыс. рублей
- одобрение кредитного комитета. Эти процедуры должны быть четко
определены, чтобы клиентам не надо было ждать прохождения своего дела по
инстанциям.
Схема
№1 показывает
ее этапов.
Как показывает схема, процесс начинается с определения кредитной
политики. В дальнейшем, все решения принимаются в соответствии с ее
содержанием. После предоставления кредита следующим важным действием
является контроль над просроченной задолженностью, отраженной в балансе по
статьям дебиторской задолженности. Этот контроль позволяет определить
степень соответствия принятых решений кредитной политике фирмы. Даже если
это соответствие не нарушено, периодическая оценка кредитных решений
позволяет регулировать
их в зависимости от текущей деловой
ситуации.
|КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА
|
| | | | | |
| |КРЕДИТНЫЕ УСЛОВИЯ | |РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕДИТА | |
| | | | | |
| | |КОМУ | |СКОЛЬКО | |
| | | | | |
| |КОНТРОЛЬ ЗА СТАТЬЯМИ БАЛАНСА | |