Оценка современного состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается, в том чтобы дать анализ особенностей пенсионной реформы в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определить предпосылки к развитию пенсионной реформы.
2. Рассмотреть сущность пенсионной реформы Российской Федерации и выделить ее особенности и современное состояние пенсионной системы.
3.Выявить проблему пенсионной реформы в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Особенности проведения пенсионной реформы в Р.Ф………………
1.1 Предпосылки к развитию пенсионной системы………………….................
1.2 Сущность и современной пенсионной реформы……………………..
1.3 Финансовые особенности пенсионной системы в РФ…………………….
Глава 2. Анализ проблем пенсионной системы России и пути их решения…………………………………………………………………………..
2.1 Недостатки в ходе проведения пенсионной реформы………………..
2.2 Проблемы пенсионной реформы ………………….................................
Глава 3. Оценка современного состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Особенности проведения пенсионной реформы в Р.Ф.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    Для уменьшения недостатка бюджета Пенсионного  фонда Правительство РФ подвергает рассмотрению варианты изменения структуры отчислений денежных средств организаций и граждан в Пенсионный фонд.

    Сейчас  необходимо пересмотреть систему связей между Пенсионным фондом, государством и работодателями. На данный момент льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи некоторых профессиональных систем.  Надбавки к пенсиям таких категорий лиц, как участники войны, должно компенсировать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд. Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна функционировать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно выработать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, объяснять предпринимаемые шаги.

    Важная  составная часть политики экономического роста – увеличение социального  направления системы государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов  предстоит путем увеличения государственного влияния на распределительные процессы определить лучшее соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства, увеличить долю оплаты труда в ВВП и издержках производства.

    В ряду реорганизаций необходимо отметить вырабатывание современной структуры социальной помощи населению, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования можно разделить на три пункта:

    а) необходимо  разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.

    б) необходимо предусмотреть новый  порядок сбалансированного участия  основных социальных субъектов в  финансовом обеспечении системы.

    в) нужно усилить взаимозависимость  между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних  должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода. 
 
 

Одним из важнейших результатов реформы  должна стать перестройка массового  сознания. Сегодня уровень информированности  людей о сущности и целях реформы  недостаточен. Необходимо убедить граждан, что достойный уровень жизни человека в старости есть предмет его заботы на протяжении всей жизни, что достойное будущее создается собственными руками, а задачей государства в вопросе пенсионного обеспечения является создание условий для формирования соответствующих пенсионных накоплений и некоторого минимального уровня пенсий.

       Следует разъяснять населению  необходимость и целесообразность  накопительных принципов финансирования  пенсии, как в обязательной, так  и в добровольной части. Государство, со своей стороны, может также использовать рычаги материального стимулирования граждан к участию в накопительных системах – как через налоговые льготы, так и через выплату субсидий некоторым категориям граждан, формирующих свои пенсионные накопления.

 

     Список литературы 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. - М.: Издательский дом «Литера», - 1999.- 64с
  2. Указ президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27.09.2000 г. №1709 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2000.№40. Ст.3936
  3. Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №157 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№29. Ст.3686
  4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4832
  5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831
  6. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№52. Ст.4920
  7. Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. №122 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№33. Ст.3348
  8. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. №81 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№12. Ст.2148
  9. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» от 08.12.2006 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.№50. Ст.4852
  10. Аранжереев М.М., «Подведены итоги деятельности НПФ в 2006 году»// Пенсия, 2006 №5.
  11. Афанасьев С.А., «Программа пенсионной реформы уточняется»// Пенсия, 2001 №3.
  12. Афанасьев С.А., «Формируется правовая база пенсионной реформы»// Пенсия, 2001 №5.
  13. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. – 2000.
  14. Вельмяйкин С. Ф., «Изменения в налоговое законодательство в связи с реформой пенсионной системы»// Пенсия, 2001 №6.
  15. Вьюницкий В.И., «Шведский опыт реформирования пенсионной системы»// Пенсия, 2006 №3.
  16. Голикова Л., «Миссионеры для пенсионеров»// Коммерсант Деньги, 2006 №43.
  17. Завьялов Л. Н., Законодательство о пенсионной системе РФ: тексты и комментарии /  Завьялов Лев Николаевич, П. А. Синякин и др., - М.: Юнити, 2002.
  18. Зурабов М. Ю., «О целях и ходе проведения пенсионной реформы»// Пенсия, 2002 №4.
  19. Клевцова Т. А., «Особый порядок размещения пенсионных резервов НПФ. Итоги 2006 года. Перспективы дальнейшей работы»// Пенсия, 2007 №3.
  20. Колесник А.П., «Отчёт о работе ПФ РФ в 2005-2006 годах по реализации ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учёте в системе государственного пенсионного страхования»// Пенсия, 2007 №2.
  21. Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2001.
  22.     Соловьёв А. К., Бурнашов Р. А., Данилов В. Д. и др., «Экономические предпосылки пенсионной реформы»// Пенсия , 2001 №4.

 

Приложение 1 

 Соотношение численности лиц пенсионного и трудоспособного возраста, % 
 

 

Приложение 2 
 
 

 

Прогноз средней трудовой пенсии, в рублях 2006 г.

Информация о работе Оценка современного состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации