Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа
Участие в программах стабилизации и развития национальных экономик обуславливает высокий уровень наличия средств у МВФ, что потребовало разработки новых механизмов пополнения его ресурсов. В этой связи актуальным предоставляется вопрос о возможных путях привлечения дополнительных средств – за счет увеличения уставного капитала и квот стран-членов или посредством займов на внешних рынках.
Принципиально важным для данной работы является определение направление деятельности МВФ, его роли и места в современной мировой валютной системе.
Введение
Глава I: Общая характеристика МВФ
Что под собой подразумевает МВФ
Причины создания и цели МВФ
Структура и функции МВФ
Глава II: Основные направления деятельности МВФ
2.1. МВФ и его место в современной мировой валютой системе
2.2. Роль МВФ в создании архитектуры Мировой Финансовой Системы
2.3. МВФ и глобальные кризисы
Глава III: МВФ и Россия
3.1. Вступление России в МВФ
3.2. Характер взаимоотношений России и МВФ
Заключение
Приложение
В-третьих, непременным условием
членства России и других государств
в МВФ является установление их информационной
открытости. Страны-члены должны регулярно
предоставлять Фонду
Кредиты МВФ России обусловлены выполнением ряда политико-экономических условий, которые содержатся в разрабатываемых ими совместно с Фондом программах макроэкономической стабилизации и структурных преобразований.
Первая категория требований МВФ к России – ужесточение денежно-кредитной политики, в особенности ограничения кредитования государства. В расширении кредитов Центрально банка МВФ усматривал основную причину роста инфляции в стране. В соответствии с этим условия первого кредитного транша в 1992 г. предусматривали усиления контроля за приростом денежной массы, в частности, ограничение кредитной эмиссия Банка России.
Вторым постоянным направлением
требований МВФ к России является
приватизация государственной собственности
и проведение структурных реформ
в экономике. В последние годы
в связи с тем, что выявилась
недостаточная эффективность
Третья группа условий
кредитов, представляемых МВФ России,
- либерализация
Одним из существенных факторов
участия России в МВФ можно
считать облегчение проблемы реструктуризации
внешней задолженности. Российское
правительство подписало
С 2000 г. отношения России с МВФ вступили в новый этом, отличающийся двумя особенностями. Первая состоит в значительном изменении взаимосвязи кредитов Фонда и процедуры принятия решений об их предоставлении с реструктуризацией российской внешней задолженности. Вторая связана со стабилизацией валютно-финансового положения России, которая послужила формальным основанием для свертывания Фондом финансовой помощи.
В обзоре российской экономики, подготовленной Фондом в 2001 г., отмечалось, что, несмотря на «очень сильный» платежный баланс России, в течении ближайших трех лет в нем ожидаются «финансовые разрывы» и поэтому страна не сможет обойтись без внешней финансовой поддержки.
Перспективы сотрудничества с МВФ не связываются с имевшей место ранее политической составляющей. России поддерживает отношения с Фондом в целях использования механизмов этой организации при ухудшении внешнеэкономической конъектуры, то есть не исключается возможность получения кредитов МВЫ при резком падении цен на основные российские экспортные товары.
Для России МВФ прогнозировало рост экономии на уровне 4,3% в 2011 и на уровне 4% в 2010 году после снижения на 7,9% в 2009 году. Инфляция в стране, по прогнозам фонда, составит 6,6% в 2010 году, 7,4 в 2011 году. Кроме того, МВФ ожидает снижения уровня безработицы в стране до 7,5% с отметками в 2009 году в 8,4% .
Наличие кризисной ситуации вынуждает Россию, равно как и другие государства бывшего СССР, обращаться к Фонду а кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
Заключение:
За время своего существования
МВФ превратился в подлинно Универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования валютно-
Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных, экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией.
Одновременно в МВФ
Продолжается процесс инноваций на финансовых рынках, который открывает широкие возможности, но в то же время создает определенные новые риски. В Фонде продолжается работа над реформами, предусмотренными Среднесрочной стратегией.
Некоторые из наиболее важных
преобразований в МВФ касаются функции
экономического наблюдения, или надзора,
составляющего основную сферу деятельности
Фонда. Внедрение механизма
О результатах взаимоотношений России с МВФ, можно сказать, что они неоднозначны. Не подлежит сомнению то, что вступление Росси в МВФ способствовало ускорению ее интеграции в мировую экономику и мировую валютную систему. Кроме того, одним из существенных положительных факторов участия России в МВФ, несомненно, можно считать облегчение проблемы реструктуризации внешней задолженности (в первую очередь перед Парижским и Лондонским клубами кредиторов).
С другой стороны – стало очевидно то, что ряд рецептов МВФ были не адаптированы к реалиям России. Фонд в своих оценках часто не принимал во внимание индивидуальные особенности страны, подходил к прогнозированию экономической ситуации чересчур технологично, часто опираясь на разработанные теоретические модели.
Международный Валютный Фонд
является важным регулятором современной
мировой валютной системы. Его работа
тесно взаимосвязана с другими
международными финансовыми организациями.
Их совместная деятельность необходима
для нормального
Приложения
1.Схема организации структуры МВФ
2. Приложение «Курс СДР к доллару США» [18]
Список литературы