Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа
Участие в программах стабилизации и развития национальных экономик обуславливает высокий уровень наличия средств у МВФ, что потребовало разработки новых механизмов пополнения его ресурсов. В этой связи актуальным предоставляется вопрос о возможных путях привлечения дополнительных средств – за счет увеличения уставного капитала и квот стран-членов или посредством займов на внешних рынках.
Принципиально важным для данной работы является определение направление деятельности МВФ, его роли и места в современной мировой валютной системе.
Введение
Глава I: Общая характеристика МВФ
Что под собой подразумевает МВФ
Причины создания и цели МВФ
Структура и функции МВФ
Глава II: Основные направления деятельности МВФ
2.1. МВФ и его место в современной мировой валютой системе
2.2. Роль МВФ в создании архитектуры Мировой Финансовой Системы
2.3. МВФ и глобальные кризисы
Глава III: МВФ и Россия
3.1. Вступление России в МВФ
3.2. Характер взаимоотношений России и МВФ
Заключение
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный университет экономики
и управления «НИНХ»
Кафедра банковского дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Деньги, кредит, банки»
на тему: МВФ: направления его деятельности
Исполнитель: Пивоваров Артем
студент гр. БЭ-91
Руководитель работы:
Бригида Дмитрий Анатольевич
Новосибирск
2012 год
Оглавление
Введение
Глава I: Общая характеристика МВФ
Глава II: Основные направления деятельности МВФ
2.1. МВФ и его место в современной мировой валютой системе
2.2. Роль МВФ в создании архитектуры Мировой Финансовой Системы
2.3. МВФ и глобальные кризисы
Глава III: МВФ и Россия
3.1. Вступление России в МВФ
3.2. Характер взаимоотношений России и МВФ
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Особое место среди
Именно Фонд является организацией, которая определяет международные принципы, имеющие решающее значение для развития всей мировой валютной и финансовой системы.
Крушение жесткой Бреттон-
В этом контексте анализ деятельности
МВФ в качестве мирового кредитора
имеет актуальное значение как с
точки зрения адаптации к потребностям
мировой экономики и его
Участие в программах стабилизации
и развития национальных экономик обуславливает
высокий уровень наличия
Безусловный научный интерес вызывает также рассмотрение перспектив сотрудничества России с МВФ. В условиях экономического роста и увеличения собственных золотовалютных резервов Россия нуждается в выработке нового подхода к взаимоотношениям с МВФ.
Принципиально важным для данной работы является определение направление деятельности МВФ, его роли и места в современной мировой валютной системе.
Глава I: Общая характеристика МВФ
Международный валютный фонд, МВФ (International
Monetary Fund, IMF) - международная организация,
предназначенная для регулирования валютно-кредитных
отношений между государствами-членами
и оказания им финансовой помощи при валютных
затруднениях, вызываемых дефицитом платежного
баланса, путем предоставления кратко-
и среднесрочных кредитов в иностранной
валюте. Фонд имеет статус специализированного
учреждения ООН. Практически он служит институциональной
основой мировой валютной системы. [4]
Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия. Фонд также имеет представительства в более чем 80 странах по всему миру, что отражает его глобальный характер и тесные связи с государствами-членами. Финансовый год МВФ продолжается с 1 мая по 30 апреля.
Расчетной единицей МВФ является
Специальное право
Минимальное значение наблюдалось
в январе 2002 г 1,24 долл. США за 1 СДР,
а максимальное значение в марте
2008 г 1,64, это связанно с финансово-экономический
кризис, проявившийся в форме очень
сильного ухудшения основных экономических
показателей в большинстве
Квоты в МВФ:
Взносы по квотам являются
центральным компонентом
В результате 14-го Общего пересмотра квот:
МВФ действует в качестве наблюдателя
за мировыми валютами, способствуя
поддержанию упорядоченной
Всемирный банк предоставляет кредиты
только развивающимся странам и
странам с переходной экономикой.
Что касается МВФ, его услугами и
ресурсами могут
Цели МВФ
Управление в МВФ
Совет Управляющих - высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год, но может собираться или принимать постановления, голосованием по почте и чаще. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - "специальным большинством" (соответственно 70% или 85% голосов стран-членов). Совет управляющих может передавать любые из своих функций Исполнительному совету.
Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается Совету Управляющих об управлении и функционировании международной валютной системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения.
Комитет по развитию так же, как и Временный Комитет состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ. Комитет по развитию проводит совместные с Временным комитетом заседания в целях подготовки докладов и предоставления консультаций по всем аспектам передачи реальных ресурсов.
Большую часть своих полномочий Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету, т.е. директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности, предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой в отношении валютных курсов. Исполнительный совет работает на постоянной основе в штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и обычно проводит свои заседания три раза в неделю. Исполнительный Совет ведает широким кругом вопросов административного и операционного характера, а также занимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов. С 1992 г. число исполнительных директоров доведено до 24. Пять из них назначены, согласно уставу, США, Германией, Японией, Великобританией и Францией, т.е. пятью странами, у которых наибольшие квоты в капитале МВФ; 3 - формально избраны, но представляют каждый одну страну - Саудовскую Аравию, Россию и Китай; 16 - избраны от остальных стран-членов, разделенных на соответствующее количество групп, сформировавшихся с учетом принципа географического представительства либо на основе общих интересов. Назначения и выборы исполнительных директоров проводятся раз в два года. Директор располагает тем количеством голосов, которым пользуются в совокупности избравшие его управляющие. В большинстве случаев решения в Исполнительном совете принимаются не путем формального голосования, а посредством предварительного достижения консенсуса его членов.
Комитет МВФ по статистике платежных балансов, в состав которого входят представители промышленно развитых и развивающихся стран, разрабатывает рекомендации о более широком применении статистических данных при составлении платежных балансов, координирует проведение базового статистического обследования портфельных инвестиций и осуществляет исследования по регистрации потоков, связанных с финансовыми средствами деривационного характера.