Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании современных кредитных организаций России. Исследование базируется на анализе истории, динамики целей, принципов, форм и механизмов их работы.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Дать понятие и особенности международного кредита.
2. Характеристику деятельности международных кредитных организаций.
3. Указать место России в международных кредитных отношениях.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие и особенности международного кредита……………….5
Особенности мирового рынка ссудных капиталов…………5
1.2 Основные формы и принципы функционирования международного кредита……………………………………….9
1.3Основные формы международных расчетов и кредитных операций………………………………………………………..15
Характеристика деятельности международных кредитных организаций…………………………………………………………...21
Международный валютный фонд………………………………21
Группа всемирного банка ………………………………………27
Европейский банк реконструкции и развития …. …………….31
Место России в международных кредитных отношениях…………33
Заключение………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………...38
Письменное распоряжение плательщика банку о списании с его расчётного счёта и зачислении на счёт получателя определённой суммы денежных средств. Оно выписывается по установленной форме и может быть предъявлено в банк в течение нескольких после выписки. Внутри РФ это самый распространённый вид платежей, что обусловлено особенностями национального рынка. Посредством платежного поручения удобно осуществлять такой вид расчетов как предоплата. Преимущество платежного поручения в международной торговой практике в том, что в случае предоплаты нескольких дней, стоимость продукции или услуг как правило ниже на 1-3%.
Это документ, который поставщик предъявляет покупателю через банк. Платёжное требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение к коммерческому счет фактуре. Также платёжное требование применяется при безакцептных списаниях денежных средств со счётов покупателя или плательщика.
Почтовый перевод - форма безналичных расчётов, которая практически не используется в международной торговой практике по причине отсутствия в ней необходимости, большой длительности во времени перевода, широкой интеграции современных электронных средств связи в мире. Суть почтового перевода заключается в том, что платёж осуществляется с расчетного счета покупателя посредством списания денежных средств со счётов плательщика с последующей пересылкой этих денежных средств посредством почтовых организаций поставщику.
Векселя - одна из наиболее распространенных
форм расчетов в международной торговой
практике. Вексель - это долговая расписка.
Все правила выпуска и
Вексель может быть как денежным, так и товарным. По товарному векселю, векселедатель обязуется расплатиться с предъявителем векселя своей продукцией. Товарный вексель может быть простым и переводным. Как правило, такие векселя имеют хождение в странах с нестабильной валютой, что позволяет избежать рисков. Выпуск векселя ведет к удорожанию покупаемой продукции.
Это оплата за ещё не полученную продукцию. Это форма расчёта или это способ или форма оплаты. Существует несколько способов предоплаты, в зависимости от того какими средствами она осуществляется. Наличные, платёжное поручение, чек, кредитная карта, и др. Предоплата бывает за несколько дней до поставки и предоплата заказа на значительно больший срок - в виде аванса для выполнения заказа. Может быть разбита на части. Такой механизм делит риски поставщика и покупателя.
Больше относится к способу поставки. Суть данного механизма в том, что поставщик предоставляет покупателю, оговорённую в контракте отсрочку платежа на определённый период. При товарном кредите существует возможность расчёта не сразу за всю партию полученного товара, а по частям.
Денежный документ установленной формы, содержащий приказ владельца счёта в кредитном учреждении о выплате предъявителю чека указанной в нём суммы. Чеки могут быть:
Электронный документ позволяющий произвести платёж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени.
Это электронный платеж только получающий свое признание и ещё не так широко распространенный. Такие платежи осуществляются посредством всемирной сети "Интернет". Клиент банка введя "пароль" сам управляет своим счётом. В отличие от кредитных карт, у этого способа более широкие возможности. По мнению специалистов, такие формы расчётов в скором времени вытеснят остальные. О возрастающей популярности этого способа говорит тот факт, что в течение этого года в РФ более сорока банков начали предоставлять клиентам подобные услуги. Тем более для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента.
2. Характеристика
деятельности международных
Международный валютный фонд создан в 1944 г. для регулирования финансовых и экономических отношений главным образом развитых экономически стран.
Международный Валютный Фонд (МВФ) — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе. Практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года.
В связи с эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ трижды пересматривался:
Управление в МВФ
Совет Управляющих — высший руководящий орган МВФ назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год.
Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается Совету Управляющих об управлении и функционировании международной валютной системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения.
Комитет Развития так же, как и Временный Комитет состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ.
Исполнительный Совет. Большую часть своих полномочий Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету. Исполнительный Совет ведает широким кругом вопросов административного и операционного характера, а также занимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов.
Управляющий. Избранный Исполнительным Советом возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть переизбран на последующий срок.
Персонал. Статьи соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФ демонстрации самых высоких стандартов профессионализма и технической компетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно 125 наций представлены среди 2,300 сотрудников организации.
Каждый член МВФ имеет
свою квоту (долю), выраженную в СДР,
которая равна участию страны-
Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую. Основными переменными этой формулы были такие показатели как годовые импорт и экспорт, золотые запасы и долларовые балансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисления квот до 60-х годов.
Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом "Участников" Исполнительного совета. После того, как страна согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания Статей Соглашения.
МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.
При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвергируемыми валютами. МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы “под залог” соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют.
МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату.
Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса национальной валюты данной страны.
Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре кредитные доли по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заемщицы фиксируются в “письме о намерениях”, направляемом в МВФ.
Основанием для обращения страны к МВФ, с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма. Соглашения о расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года. С ноября 1992 г. действуют следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных и расширенных кредитных соглашений: предоставление кредитов на протяжении года и квоты страны-члена: кумулятивная, включающая задолженность страны по ранее полученным кредитам, предельная величина – 300% квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммы предстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срока кредитного соглашения).
В целях расширения своих кредитных возможностей МВФ практикует создание специальных фондов. Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита.
1. Фонд компенсационного
и непредвиденного
а) с 1963 г. кредитование (в настоящее время до 30% квоты) стран, особенно экспортеров сырья;
б) с 1981 г. кредитование (до 15% квоты) стран-импортеров зерна;
в) с 1988 г. компенсационное финансирование непредвиденных потерь для помощи странам, испытывающим влияние непредсказуемых внешних факторов (до 30% квоты).
Страна имеет возможность обратиться к МВФ с просьбой о выделении средств в счет особой кредитной доли (до 20% квоты).
2. В июне 1969 г. создан Фонд кредитования резервных запасов для оказания помощи странам (30% квоты).
3. С 1989 г. функционирует
Фонд финансовой поддержки
4. В апреле 1993 г. МВФ
учредил Фонд поддержки