Международные кредитные отношения и деятельность международных кредитных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в исследовании современных кредитных организаций России. Исследование базируется на анализе истории, динамики целей, принципов, форм и механизмов их работы.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Дать понятие и особенности международного кредита.
2. Характеристику деятельности международных кредитных организаций.
3. Указать место России в международных кредитных отношениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Понятие и особенности международного кредита……………….5
Особенности мирового рынка ссудных капиталов…………5
1.2 Основные формы и принципы функционирования международного кредита……………………………………….9
1.3Основные формы международных расчетов и кредитных операций………………………………………………………..15
Характеристика деятельности международных кредитных организаций…………………………………………………………...21
Международный валютный фонд………………………………21
Группа всемирного банка ………………………………………27
Европейский банк реконструкции и развития …. …………….31
Место России в международных кредитных отношениях…………33
Заключение………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 76.84 Кб (Скачать)

 

  • Платежное поручение.

Письменное распоряжение плательщика банку о списании с его расчётного счёта и зачислении на счёт получателя определённой суммы денежных средств. Оно выписывается по установленной форме и может быть предъявлено в банк в течение нескольких после выписки. Внутри РФ это самый распространённый вид платежей, что обусловлено особенностями национального рынка. Посредством платежного поручения удобно осуществлять такой вид расчетов как предоплата. Преимущество платежного поручения в международной торговой практике в том, что в случае предоплаты нескольких дней, стоимость продукции или услуг как правило ниже на 1-3%.

  • Платёжное требование.

Это документ, который поставщик предъявляет покупателю через банк. Платёжное требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение к коммерческому счет фактуре. Также платёжное требование применяется при безакцептных списаниях денежных средств со счётов покупателя или плательщика.

  • Почтовый перевод.

Почтовый перевод - форма  безналичных расчётов, которая практически  не используется в международной  торговой практике по причине отсутствия в ней необходимости, большой  длительности во времени перевода, широкой интеграции современных  электронных средств связи в мире. Суть почтового перевода заключается в том, что платёж осуществляется с расчетного счета покупателя посредством списания денежных средств со счётов плательщика с последующей пересылкой этих денежных средств посредством почтовых организаций поставщику.

  • Вексель (нем. wechsel - обмен).

Векселя - одна из наиболее распространенных форм расчетов в международной торговой практике. Вексель - это долговая расписка. Все правила выпуска и обращения  и выпуска векселей определены Положением о переводном и простом векселе. Векселей бывает несколько видов:

  1. Простой вексель - оплачивается тем лицом, которым он был выдан. Обязательство уплатить по такому векселю не может быть переуступлено третьему лицу.
  2. Переводной вексель может быть передан другому лицу. Передаточная надпись на векселе называется индоссамент.

Вексель может быть как  денежным, так и товарным. По товарному  векселю, векселедатель обязуется  расплатиться с предъявителем векселя  своей продукцией. Товарный вексель  может быть простым и переводным. Как правило, такие векселя имеют  хождение в странах с нестабильной валютой, что позволяет избежать рисков. Выпуск векселя ведет к  удорожанию покупаемой продукции.

  • Предоплата

Это оплата за ещё не полученную продукцию. Это форма расчёта или это способ или форма оплаты. Существует несколько способов предоплаты, в зависимости от того какими средствами она осуществляется. Наличные, платёжное поручение, чек, кредитная карта, и др. Предоплата бывает за несколько дней до поставки и предоплата заказа на значительно больший срок - в виде аванса для выполнения заказа. Может быть разбита на части. Такой механизм делит риски поставщика и покупателя.

  • Товарный кредит

Больше относится к способу поставки. Суть данного механизма в том, что поставщик предоставляет покупателю, оговорённую в контракте отсрочку платежа на определённый период. При товарном кредите существует возможность расчёта не сразу за всю партию полученного товара, а по частям.

  • Чек

Денежный документ установленной формы, содержащий приказ владельца счёта в кредитном учреждении о выплате предъявителю чека указанной в нём суммы. Чеки могут быть:

  1. именные (на имя определённого лица);
  2. ордерные (в пользу определённого лица) и на предъявителя;
  3. кросс чеки (зачисление суммы с одного расчетного счета на другой без использования наличных);
  4. дорожные чеки широко используются в международной торговой практике при осуществлении небольших по сумме контрактов.
  • Кредитная карта

Электронный документ позволяющий произвести платёж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени.

  • Платежи в режиме "on-line"

Это электронный платеж только получающий свое признание и ещё не так широко распространенный. Такие платежи осуществляются посредством всемирной сети "Интернет". Клиент банка введя "пароль" сам управляет своим счётом. В отличие от кредитных карт, у этого способа более широкие возможности. По мнению специалистов, такие формы расчётов в скором времени вытеснят остальные. О возрастающей популярности этого способа говорит тот факт, что в течение этого года в РФ более сорока банков начали предоставлять клиентам подобные услуги. Тем более для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  деятельности международных кредитных  организаций.

    1. Международный валютный фонд.

Международный валютный фонд создан в 1944 г. для регулирования  финансовых и экономических отношений  главным образом развитых экономически стран.

Международный Валютный Фонд (МВФ) — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе. Практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года.

В связи с эволюцией  мировой валютной системы Устав  МВФ трижды пересматривался:

  • В 1969 году с введением системы СДР;
  • В 1976 году с созданием Ямайской валютной системы;
  • В ноябре 1992 года с включением санкции — приостановки права участвовать в голосовании — по отношению к странам не погасившим свои долги Фонду.

Управление в МВФ осуществляется согласно статьям соглашения. В структуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Временный Комитет, Комитет Развития, Исполнительный Совет, Управляющий, персонал.

Совет Управляющих — высший руководящий орган МВФ назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год.

Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается Совету Управляющих об управлении и функционировании международной валютной системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения.

Комитет Развития так же, как и Временный Комитет состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ.

Исполнительный Совет. Большую часть своих полномочий Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету. Исполнительный Совет ведает широким кругом вопросов административного и операционного характера, а также занимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов.

Управляющий. Избранный Исполнительным Советом возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть переизбран на последующий срок.

Персонал. Статьи соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФ демонстрации самых высоких стандартов профессионализма и технической компетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно 125 наций представлены среди 2,300 сотрудников организации.

Каждый член МВФ имеет  свою квоту (долю), выраженную в СДР, которая равна участию страны-члена  в МВФ. Квота является базовым элементом во взаимоотношениях финансового и организационного характера стран-членов и Фондом. Она определяет количество голосов, имеющихся у страны-члена МВФ. Квота также определяет сумму подписки страны на капитал МВФ и возможность использования ресурсов фонда. Страна-участник обязана оплатить 25% от величины своей подписки в СДР.

Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую. Основными  переменными этой формулы были такие  показатели как годовые импорт и  экспорт, золотые запасы и долларовые балансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисления квот до 60-х годов.

Когда страна собирается стать  участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами  уже состоящих в Фонде стран  с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается  комитетом "Участников" Исполнительного совета. После того, как страна согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания Статей Соглашения.

МВФ осуществляет кредитные  операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.

При разработке механизма  МВФ предполагалось, что страны-члены  будут предъявлять равномерный  спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в  Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в  строгом смысле слова. На практике в  Фонд обращаются с просьбами о  предоставлении кредита главным  образом страны с неконвергируемыми валютами. МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы “под залог” соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют.

МВФ взимает со стран-заемщиц  разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату.

Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной  валюты в размере до 25% квоты  с 1978 г. называется резервной долей. Она  определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда  запаса национальной валюты данной страны.

Средства в иностранной  валюте, которые могут быть приобретены  страной-членом сверх резервной  доли (100% величины квоты), делятся на четыре кредитные доли по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заемщицы фиксируются в “письме о намерениях”, направляемом в МВФ.

Основанием для обращения  страны к МВФ, с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма. Соглашения о расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года. С ноября 1992 г. действуют следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных и расширенных кредитных соглашений: предоставление кредитов на протяжении года и квоты страны-члена: кумулятивная, включающая задолженность страны по ранее полученным кредитам, предельная величина – 300% квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммы предстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срока кредитного соглашения).  

В целях расширения своих  кредитных возможностей МВФ практикует создание специальных фондов. Они  различаются по целям, условиям и  стоимости кредита.

1. Фонд компенсационного  и непредвиденного кредитования  предназначен для кредитования  стран-членов МВФ, у которых  дефицит платежного баланса обусловлен  внешними, не зависящими от них  факторами. В их числе: стихийные  бедствия, непредвиденное падение  мировых цен, промышленный спад, появление товаров-заменителей и т. п. Этот фонд включает три компонента:

а) с 1963 г. кредитование (в настоящее время до 30% квоты) стран, особенно экспортеров сырья;

б) с 1981 г. кредитование (до 15% квоты) стран-импортеров зерна;

в) с 1988 г. компенсационное финансирование непредвиденных потерь для помощи странам, испытывающим влияние непредсказуемых внешних факторов (до 30% квоты).

Страна имеет возможность обратиться к МВФ с просьбой о выделении средств в счет особой кредитной доли (до 20% квоты).

2. В июне 1969 г. создан  Фонд кредитования резервных запасов для оказания помощи странам (30% квоты).

3. С 1989 г. функционирует  Фонд финансовой поддержки операций  по сокращению и обслуживанию  внешнего долга. (30% квоты).

4. В апреле 1993 г. МВФ  учредил Фонд поддержки структурных  преобразований. Этот фонд ориентирован  на страны, осуществляющие переход  к рыночной экономике путем  радикальных экономических и  политических реформ. Страны-члены  могут получать средства в  рамках “промежуточного”, или “переходного”,  кредитования до 50% их квоты. 

Информация о работе Международные кредитные отношения и деятельность международных кредитных организаций