Международные финансовые организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Институциональная структура международных валютно-кредитных и фи-нансовых отношений включает многочисленные международные организации. Од-ни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регу-лирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 106.02 Кб (Скачать)

     Появление на рынке заемщиков стран с  переходной экономикой вызвало дальнейшее изменение в формах кредитной политики. МВФ стал предоставлять расширенные кредиты поддержки и кредиты системной трансформации. Расширенные кредиты поддержки предоставляются для стабилизации финансовой системы страны в случае, когда причина несбалансированности между значительно глубже внешнеэкономической сферы. Возврат этих кредитов рассчитан на срок от 4,5 до 10 лет.

     Кредиты системной трансформации предоставляются  за счет специального фонда поддержки, созданного в 1993 г. Они были введены  для обеспечения «валютной ликвидности» системных преобразований в постсоциалистических странах. Указанные кредиты системной трансформации нацелены на создание финансовых условий преодоления системного спада, Размер такого кредита для каждой страны ограничен 50% ее резервной квоты и предоставляется сверх лимита кредитных заимствований, установленных в общем случае на уровне 300% величины квоты страны. Он предоставляется обычно двумя частями, предоставление второй половины этого кредита обусловлено эффективным использованием первой, последовательностью экономической политики в целом и внешнеэкономической – в частности.

     Страна, заключающая с МВФ соглашение о кредите поддержки, получает облегченный доступ к кредитам системной трансформации; государство, стремящееся получить кредит системной трансформации, не имея соглашения о кредите поддержки, принимает на себя обязательства, в том числе по коррекции платежного баланса, предусматриваемое обычно программой реорганизаций, связанной с кредитами поддержки.

     Предоставляются также компенсационные кредиты  и кредиты в целях финансирования буферных запасов, направленные на амортизацию резких сдвигов в структуре и в условиях мировой торговли. Они предоставляются менее развитым странам, зависимым от экспорта ограниченного набора товарищ позиций, на срок от 3 до 5 лет. Кредиты структурной адаптации и дополнительные (расширенные) кредиты структурной адаптации получили сравнительно широкое распространение в условиях долгового кризиса развивающихся стран. Кредиты структурной адаптации предоставляются за счет специального фонда, в течение 3-х летнего периода при условии детальной проработки и согласования с МВФ стабилизационных программ, предусматривающих глубокую, в том числе институциональную, реконструкцию национальной экономики. Срок возврата этих кредитов — от 5,5 до 10 лет.

     Специально  для России МВФ разработал новый  вид кредитов — кредиты системной трансформации (STF), так как экономика страны никак не вписывалась в давно отработанную схему получения кредита «стэнд-бай» [11]. 

Таблица 2 – Общие условия предоставления кредитов МВФ.

Механизм  финансирования Сборы Срок обязательной выплаты (гг.) Срок ожидаемой выплаты (гг.) Периодичность отчислений
Договоренность  о резервных кредитах «стэнд-бай» Основная процентная ставка+надбавка 3,25 - 5 2,25 - 4 поквартально
Механизм  расширенного финансирования Основная процентная ставка+надбавка 4,5 - 10 4,5 - 7 2 раза в год
Механизм  компенсационного финансирования Основная ставка 3,25 - 5 2,25 - 7 поквартально

 
 
 
 
 
 
 

     Продолжение таблицы 2

Механизм  финансирования Сборы Срок обязательной выплаты (гг.) Срок ожидаемой выплаты (гг.) Периодичность отчислений
Чрезвычайная  помощь Основная ставка 3,25 - 5 - поквартально
Дополнительный  резервный механизм Основная ставка + 300-500 базисных пунктов 2 – 2,5 1 – 1,5 2 раза в год
Чрезвычайные  кредитные линии Основная ставка плюс 15-350 базисных пунктов 2 – 2,5 1 – 1,5 2 раза в год

 

     3.3 ЕБРР

     Кредиты ЕБРР строятся по очень гибким схемам с учетом требуемых для клиента  и проекта параметров. Такая концепция  построения кредита позволяет подобрать для каждого кредита соответствующие валюты и процентные ставки.

     Обоснованием  предоставления кредита являются ожидаемое  движение денежных средств по проекту и способность клиента погасить кредит в оговоренные сроки. ЕБРР может взять на себя весь кредитный риск или частично синдицировать его на рынке. Возвратность кредита может быть обеспечена имуществом (активами) заемщика. Можно также предусмотреть конвертацию кредита в акции или привязку его к акционерному капиталу. Все детали оговариваются с клиентом в каждом конкретном случае.

     Охарактеризуем  кредиты ЕБРР по ряду признаков:

     а) характеристики кредита

     Минимальный размер - от 5 до 15 млн. евро, хотя в отдельных  случаях он может быть и ниже.

     Процентная  ставка фиксированная или плавающая.

     Вид кредита - старший, субординированный, промежуточный или конвертируемый.

     Номинирован в основных иностранных валютах  или в валютах стран операций ЕБРР.

     Сроки погашения короткие или длительные - от 5 до 15 лет.

     Применительно к конкретным проектам могут устанавливаться  льготные периоды.

     б) процентные ставки

     Кредиты ЕБРР выдаются по текущим рыночным ставкам и характеризуются конкурентоспособной  стоимостью привлечения. После представления  проекта в ЕБРР финансовые условия  кредита на него можно подробно обсудить с сотрудниками банковского департамента. ЕБРР не субсидирует проекты и не выдает кредиты на льготных условиях.

     ЕБРР  предлагает процентные ставки как фиксированные, так и плавающие:

     - кредит с фиксированной процентной ставкой, увязанной с плавающей ставкой, например, ЛИБОР;

     - кредит с плавающей ставкой и фиксированными максимумом и минимумом .

     Учитывая, что вид процентной ставки напрямую влияет на уровень доходности кредита, в финансовой схеме желательно предусмотреть кредиты как с плавающей, так и фиксированной ставками. Их сочетание оценивается с учетом чувствительности конкретного клиента и проекта к колебаниям процентной ставки.

     в) комиссии и сборы

     К базовой процентной ставке добавляется  маржа. В величине маржы учитывается как страновой, так и конкретно проектный риски. Эта информация носит конфиденциальный характер и предназначена только для клиента и ЕБРР.

     Помимо  маржи ЕБРР может взимать следующие  комиссии и сборы:

     - разовая комиссия за открытие кредита, уплачиваемая вперед;

     - комиссия за обязательство, уплачиваемая с выделенной, но еще не выданной клиенту суммы кредита;

     - комиссия за конвертацию кредита, уплачиваемая с конвертируемой суммы в момент перевода кредита с одного вида процентной ставки или валюты на иные;

     - в случае необходимости взимаются комиссии за досрочное погашение, аннулирование кредита и пеня за просроченный платеж.

     Согласно  действующей коммерческой практике спонсоры обязаны возместить ЕБРР такие расходы "под отчет", как оплата услуг технических консультантов, внештатных юристов и путевые расходы.

     г) право регресса

     Наличие права регресса (право оборота) на спонсора не требуется. Тем не менее, ЕБРР может запросить у спонсоров  конкретные гарантии исполнения взятых ими обязательств и завершения проекта, а также другие виды поддержки, являющиеся обычной практикой при кредитовании с ограниченным правом регресса.

     д) страхование

     ЕБРР  требует от участвующих в проекте  компаний страховаться от обычно страхуемых рисков, к числу которых относятся  хищения имущества, пожары и конкретные риски производства строительных работ. ЕБРР не требует страхования от политических рисков или неконвертируемости национальной валюты.

     е) обеспечение

     Как правило, ЕБРР требует от финансируемых  им компаний обеспечить возвратность кредита залогом имущества проекта. Сюда входит следующие виды залогов:

     - залог основных фондов, как-то: земля, механизмы и здания;

     - залог движимого имущества, как-то: оборудование и другие производственные фонды;

     - уступка прав требования на выручку компании в СКВ и национальной валюте;

     - залог пакета акций спонсора в компании;

     - уступка прав требования на страховой полис и другие предусмотренные договором выгоды компании.

     ж) обязательства заемщика

     В рамках кредита, как правило, требуется  предусмотреть ряд обязательств заемщика по проектному финансированию. Такие обязательства по ограничению  уровня задолженности, установлению определенных финансовых нормативов и регулированию других вопросов подлежат согласованию в ходе переговоров.

     з) возврат кредита

     Как правило, кредит погашается равным полугодовыми долевыми платежами. В исключительных случаях могут устанавливаться более длительные сроки погашения, например, до 15 лет для крупных инфраструктурных проектов.

     и) возможность хеджирования

     ЕБРР  может оказать содействие в управлении финансовыми рисками, связанными с активами и пассивами проекта. К их числу относятся курсовой, процентный и ценовой риски. К инструментам хеджирования рисков относятся валютные и процентные свопы, установление верхних пределов, фиксированных максимумов и минимумов процентной ставки, опционы и товарные свопы [9]. 

     3.4 Кредитная деятельность МФО в  России

     Динамика  объема задолженности РФ перед международными финансовыми организациями (МФО) за период с 1995 по 2009 г. свидетельствует  о том, что максимальный объем как всего внешнего долга Российской Федерации, так и задолженности перед МФО приходился на 1999г. Так, если в 1995 г. задолженность перед МФО составляла 4,5 % от всего внешнего долга, то в 1999 г. – 17,4%.

     В дальнейшем происходило плавное  снижение задолженности и к 2009 г. она составляла уже 4,5 млрд. долл. США  против 26 млрд. долл. США в 1999 г. (Приложение И).

     Период  с 1992 по 1993 г. был ориентирован на поддержку  со стороны Мирового банка мер по созданию условий для проведения ряда радикальных экономических реформ. Общий объем займов предоставленных в этот период, составил 750 млн. долл. США. Заемные средства в этот период направлялись на либерализацию цен, содействие программе приватизации, укрепление и развитие системы социальной защиты и службы занятости в связи с начавшимися процессами приватизации и реструктуризации предприятий.

     Период  с 1993 по 1994 г. характеризовался реализацией  более широкой и комплексной  программы содействия развитию экономики  России. При этом она включала в себя не только поддержку структурных реформ, но и финансирование крупных инвестиционных проектов.

     Период  с 1995 по 1997 г. характеризовался увеличением объемов заимствований и расширением областей деятельности, а также активным привлечением финансовых займов МБРР, с которым было подписано шесть соглашений на общую сумму 5 000 млн долл. США, или около 80% от общего объема о этих займов.                                                        

     В это время было начато финансирование из кредитных ресурсов Мирового банка проектов в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, содействия повышению эффективности государственного управления, экологии и др. Были одобрены инвестиционные проекты на общую сумму 2 070,8 млн  долл. США.

Информация о работе Международные финансовые организации