Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:00, курсовая работа
Институциональная структура международных валютно-кредитных и фи-нансовых отношений включает многочисленные международные организации. Од-ни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регу-лирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике.
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
том, что
она сводит воедино квалифицированный
менеджмент, частных инвесторов и заинтересованные
в капиталовложениях предприятия. Как
акционер предприятия, МФК зачастую способна
также играть роль влиятельного советника,
помогая в повышении эффективности бизнеса
и финансовой деятельности.
МАИГ: поощрение инвестиций на производственные цели в государствах членах, а также в функции МАИГ входит увеличение возможностей других страховщиков путем совместного
страхования или |
государственных финансов, статистики, банковского регулирования и платежного баланса [8]. | - инвестирование
производств с целью создания конкурентной
среды и повышения производительности,
качества жизни, улучшение условий труда;
- предоставление технической помощи в подготовке, финансировании, и реализации проектов; - стимулирование и поощрение развития рынков капитала; - реализации крупномасштабных и экономически обоснованных проектов, которые включают более одной страны-реципиента, а также содействуют экологически стойкому развитию [9]. |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
МЦУИС: осуществляет содействие потокам международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает информацией об инвестиционном законодательстве различных стран [7]. |
3 КРЕДИТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ
Рассмотрим
условия и принципы кредитования
по каждой финансовой организации в отдельности.
3.1 Всемирный банк и его группа
Действуя через МБРР и МАР, всемирный банк предоставляем займы двух основных видов: инвестиционные займы и займы на цели развития. Инвестиционные займы предоставляются для финансирования товаров, работ и услуг в рамках проектов социально-экономического развития в самых различных секторах. Займы на цели развития (которые раньше назывались займами на цели структурных преобразований) предоставляются путем ускоренного выделения финансовых ресурсов в целях поддержки реформ политики и институциональных реформ. Проценты по кредитам МАР не начисляются.
Получаемая от заемщика заявка на финансирование проекта оценивается, с тем чтобы убедиться в том, что данный проект является приемлемым в экономическом, финансовом, социальном и экологическом отношениях. На стадии переговоров по займу Банк и заемщик согласовывают задачи развития, решаемые в рамках проекта, компоненты проекта, ожидаемые результаты, контрольные показатели эффективности реализации проекта и план его реализации, а также график выделения средств займа.
Долгосрочные займы (кредиты) МАР являются беспроцентными, однако по ним взимается небольшой комиссионный сбор в размере 0,75 процента предоставленных средств. Взимаемый МАР сбор за резервирование средств составляет от нуля до 0,5 процентов неиспользованной суммы кредита; в 2006 финансовом году ставка этого сбора была установлена на уровне 0,33 процента.
Условия предоставления кредитов в МБРР достаточно льготные: они предоставляются сроком до 17 лет. Причем первые 5 лет выплачиваются только проценты. МБРР выделяет кредиты только суверенным государствам или на проекты, гарантированные государством. В 2005 году МБРР в виде кредитов странам со средним уровнем доходов (менее 5295 долларов на душу населения) было выделено 13,6 миллиардов долларов по 118 операциям, а также новых займов, гарантий и гарантийных механизмов.
Хотя МБРР был разработан широкий ассортимент кредитной "продукции", в большинстве случаев кредиты МБРР можно отнести к одной из двух категорий: инвестиционное кредитование специальных проектов (строительство дорог, плотин и пр.) или кредитование на цели структурных преобразований и реформ в области политики, осуществляемых заемщиком. На протяжении последних пяти лет объемы кредитования на цели структурных преобразований составляли от 35 до 64 процентов от общего объема зарезервированных средств, несмотря на то, что согласно политике Банка их объем не может превышать 25 %.
Кредит выделяется правительству, оно определяет государственный орган, отвечающий за реализацию кредита, последующий заключает контракт с фирмами-исполнителями. Любой проект или программа принимается к кредитованию только после всестороннего изучения с привлечением независимых консультантов из разных стран. Выбор поставщиков оборудования, материалов, технологий в счет кредитов МБРР осуществляется в результате международных торгов среди фирм-производителей. Проекты в большинстве случаев составляются так, что 1/3 - 2/3 их стоимости занимают местные расходы, финансируемые или гарантируемые национальным правительством.
Приоритетными в отраслевой структуре кредитов Всемирного банка является сельское хозяйство, электроэнергетика, транспорт, финансовый сектор, городская инфраструктура. Кредиты не имеют жесткой «привязки», их обусловленность затрагивает экономическую политику стран-реципиентов на более агрегированном уровне. Структурные кредиты МБРР формируют политику стран-реципиентов во многих случаях на тех же направлениях экономической реформы, которые поддерживаются МВФ.
Заемщику может быть предоставлен выбор следующих кредитных инструментов: кредиты на основе корзины валют, одновалютные кредиты по плавающей ставке (либор), одновалютные кредиты по фиксированной ставке. Валютная структура кредитов соответствует валютной структуре привлеченных ресурсов. Тем самым Банк исключает потери из-за валютных рисков. Осторожная политика МБРР проявляется также в том, что средние сроки его активов соответствуют средним срокам его пассивов. Кроме того, размеры активов не могут превышать подписной капитал Банка.
Всемирный банк поддерживает среднесрочными кредитами институциональные реформы: реформы валютных механизмов, программы кредитно-денежной политики, иные проекты в рамках программ под контролем МВФ, которые имели непосредственной целью реформу финансового механизма стран-реципиентов.
Международная ассоциация развития (МАР) предоставляет кредиты беднейшим странам, которые не являются заемщиками МБРР. Подписной капитал ассоциации образуется из взносов стран так называемой первой группы (20 развитых стран, а также Кувейт и ОАЭ) в конвертируемой валюте, а также из взносов стран второй группы (экономически менее развитых) – 10% в конвертируемой валюте и на 90% - в национальной валюте. Остальная часть средств формируется из дополнительных взносов государств-членов в их национальной валюте, субсидий МБРР, кредитов и помощи, выделяемых Швейцарией.
Для получения кредитов от МАР страна должна отвечать четырем критериям:
- должна быть очень бедной («потолок бедности» составляет 675 долл. США ВНП на душу населения);
-
она должна обладать
-
должна испытывать большие
-
иметь мало перспектив
Срок предоставления кредитов – 40 лет для наименее развитых стран (по соответствующему официальному списку ООН) и 35 лет – для остальных, включая десятилетний (льготный) период, в течение которого страны-дебиторы не производят никаких платежей. Помощь МАР направлена на те же цели, что и МБРР. МАР учувствует совместно с МБРР в финансировании проектов и подготовке программ по снижению долгового бремени путем продажи долгов и обмена долговых обязательств на титулы собственности для стран с высоким бременем задолженности.
До создания МФК не существовало международного института, который предоставлял бы займы частным фирмам. корпорация отдает предпочтение финансированию многонациональных проектов, в которых участвует национальный и иностранный капитал. МФК имеет право покупать и продавать ценные бумаги и привлекать дополнительные средства продажей на рынке собственных облигаций. МФК – это единственное межправительственное учреждение, созданное для стимулирования экспорта частного капитала и поощрения частного предпринимательства международном масштабе.
Корпорация
делает как портфельные, так и
прямые проектные инвестиции в различные
отрасли. МФК ограничивает свое участие
в каждом проекте 25% его стоимости, помогая
найти других инвесторов. МФК устанавливает
процентные ставки на займы на коммерческой
основе. Однако может устанавливать льготный
- длительный режим возврата кредита (от
7 до 12 лет), чтобы создать условия для долгосрочных
вложений. Для инвестирования выбираются
проекты стоимостью минимум 4 млн долл.
США [10].
3.2 МВФ
Члены МВФ имеют доступ к валютному резерву, который является частью собственных резервов данной страны, хранящихся на депозитном счете фонда. Если резерва не хватает, страна с согласия МВФ имеет право использовать еще четыре доли, каждая из которых равна 1/4 ее квоты. Объем ссуд, получаемых в Фонде некоторыми странами, во много раз превышает их взносы.
МВФ имеет систему кредитов, предоставляемых только в определенной последовательности. Главным каналом использования общих ресурсов МВФ является «политика» кредитных долей». Существует также соглашение о резервных кредитах, или соглашение «стэнд-бай» (stand-by), «соглашение о расширенных кредитах». Это гарантирует автоматическое получение иностранной валюты от МВФ в обмен на национальную вплоть до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время в течение срока действия соглашения, при условии соблюдения страной-заемщиком положений, оговоренной в соглашении. Подобная практика предоставления кредитов МВФ аналогична открытию кредитной линии.
До середины 70-х гг. соглашение о резервных кредитах заключалось на срок до 1 года. В конце XX — начале XXI в. этот срок составляет в большинстве случаев от 12 до 18 месяцев, но может продлеваться дёс3 лет. Главным значением этого механизма стало кредитование стабилизационных программ, осуществляемых странами — членами МВФ. На долю резервных кредитов приходится около 30 % всех кредитных операций.
В 1974 г. в МВФ была создана система «расширенного финансирования», которая дополнила резервные доли. Она предназначалась для предоставления Валютных средств в целях финансирования дефицита платежных балансов на более длительные периоды и в больших размерах по отношению к квотам.
С середины 70-х гг. МВФ принял условия по созданию специальных временных фондов, основанных на привлечении временных, заемных ресурсов. В 1974 г. был учрежден нефтяной фонд. Величина первого нефтяного фонда составила 2,8 млрд СДР, или 3,5 млрд долл.; второго — 5 млрд СДР, или 6,2 млрд долл. США. Фонд был призван оказать помощь странам — членам МВФ в покрытии дополнительных расходов, вызванных увеличением стоимости импорта нефти и нефтепродуктов. Необходимые для этого финансовые ресурсы ссудили некоторые участники МВФ, преимущественно страны – экспортеры нефти.
В 1977 г. была учреждена «система дополнительного финансирования». Этот механизм по имени инициатора его создания — бывшего директора-распорядителя МВФ — получил неофициальное название «Фонд Виттевеена». Средства для дополнительного финансирования были предоставлены МВФ в виде займов в различных валютах 30 странами, а также Швейцарским национальным банком. Из этой суммы 4,6 млрд СДР, или 58,5%, ссудили 8 индустриальных стран (Австрия, Бельгия, Канада, Нидерланды, США, ФРГ, Швейцария, Япония) и 3,2 млрд СДР (41,5%) приходилось на долю 5 стран — экспортеров нефти.
Цель
системы дополнительного