Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:46, контрольная работа
Банковская система является важнейшей составной частью рыночной экономики. Поэтому современное государство с рыночной экономикой, используя различные денежно-кредитные инструменты, может влиять практически на все параметры национальной экономики.
В современных условиях особое значение приобретает не только проблема разработки теории денег или кредита, но и , во-первых, выяснения места и роли центрального и коммерческого банков в экономике, во вторых, исследование взаимоотношений, складывающихся между банками разных уровней, в- третьих, создания оптимальных условий для более полного использования потенциал центрального и коммерческих банков с целью решения макро- и микроэкономических проблем.
Введение……………………………………………………………….…3
1.Маркетинг в банке……………………………………………………..4
2.Виды анализа баланса банка………………………………………….11
3.Банковский менеджмент………………………………........................16
Заключение………………………………………………………………21
Задачи……………………………………………………….....................22
Список использованных источников…………………………………...23
Приложение………………………………………………………………24
Различают общие цели (глобальные), которые разрабатываются в целом для банка, и специфические цели – в основном для различных подразделений банка. Общие цели отражают концепцию развития банка и ставятся на длительную перспективу. Приоритетность общих целей, выраженных в количественных показателях или путем формулирования общих направлений, может быть представлена следующим образом:
- обеспечение оптимальной прибыли;
- обеспечение устойчивости положения банка;
- разработка новых направлений развития, новых видов деятельности банка.
Специфические цели разрабатывающиеся в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом подразделении и могут выражаться количественными и качественными показателями. Среди специфических целей основное место занимают следующие:
- определение
прибыльности по каждому
- достижения в области маркетинга, в области новых исследований и разработок, установление нормативных показателей для более эффективного использования банковских ресурсов, в области финансов;
- увеличение операций, повышения доли банка на рынке, рост прибыли и особенно нормы прибыли, расширение зарубежной деятельности филиала.
Все эти цели достигаются, как правило, путем принятия решений по тем или иным вопросам и проблемам, выработкой следующих стратегий:
- продуктово - рыночная стратегия;
- стратегия маркетинга;
- стратегия инвестиций;
- стратегия
внешней экономической
- стратегия нововведений;
- стратегия развития;
- стратегия поглощения.
Следует заметить, что менеджмент коммерческого банка в отличии от центрального имеет свою специфику, предполагающую обеспечение прибыльной работы банка как субъекта хозяйствования в условиях денежного рынка, обеспечения ликвидности баланса банка как гарантии надежности банка, максимальное удовлетворение потребностей клиента в объеме, структуре и качестве услуг, сочетание успешного решения производственных коммерческих и социальных проблем данного коллектива, создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов.
Хотя основная цель коммерческого банка – получение наибольшей прибыли путем применения рациональной системы управления, тем не менее в современном менеджменте возрастает роль социальной этики. Это означает ориентацию в деятельности менеджмента на удовлетворение общественных потребностей, решение социальных проблем коллектива. Поэтому целью банковского менеджмента является обеспечение прибыльности, решение социальных проблем коллектива.
В соответствии с этими целями менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей. Количественные показатели связны с количеством клиентов банка и их счетов, объемом операций услуг, объемом депозитов.
Качественные показатели подразделяются на несколько групп:
- показатели
доходов и расходов банка, с
помощью которых происходит
- показатели
скорости оборота средств,
- показатели
степени удовлетворения
Социальные показатели характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношение к труду, степень решения социальных проблем.
Особенностью банковского менеджмента есть- деятельность банка наиболее регулируема со стороны государства в целях защиты интересов владельцев денежных вкладов и депозитов.
Особенностью управления банковской деятельностью является широта сферы управления и наличие значительного риска при выполнении денежных операций. Поэтому в банке применяется принцип коллективного принятия наиболее ответственных решений, используя разнообразные способы защиты кредитора от возможных рисков. При этом направления банковского менеджмента подразделены на две большие сферы:
- организация и управление экономическими процессами, находящимися в компетенции банка;
-
организация и управление
С организацией и управлением экономическими процессами наиболее тесно связано решение вопросов выработки банковской политики, определяющей действие на перспективу и включающей в себя кредитную политику, депозитную политику. Три вопроса коммерческих банков:
- организационного, предполагающего определения подразделения, которое занимается планированием;
- экономического,
связанного с изучением своих
возможностей с позиции объема
и структуры кредитных
- информационного,
предполагающего создание
Эти вопросы связны с управлением активами, предполагающим решение задачи обеспечения прибыльности работы банка и соблюдение ликвидности баланса банка. Важным является и управление пассивами, в ходе которого нельзя допускать наличия в банке средств, не приносящих дохода, кроме той части, которая обеспечивает формирование обязательных резервов.
Управление собственными средствами имеет важное значение для обеспечения достаточности его капитала и прибыльности.
Управление прибыльностью работы предполагает контроль за его доходами и расходами, за предельными издержками по привлеченным средствам и предельными доходами от кредитования и инвестиций, обеспечение стабильности финансовых результатов и снижение риска потерь.
Управления
рисками в банковской
С организацией и управлением банковским коллективом связаны:
- разработка концепции управления трудовым коллективом;
- создание
условий для реализации каждым
членом коллектива своих
- умение
менеджера организовать труд
коллектива, которое должно базироваться
на умении четко распределить
обязанности между его членами,
- умение
менеджера обращаться с членами коллектива,
зависящее в значительной ее отличных
качеств менеджера, знания им индивидуальных
особенностей каждого сотрудника. Стиль
поведения руководства с подчиненными
может быть основан на директивных указаниях,
сопровождаемых объяснениями и на предоставлении
широких прав в принятии решений и проявлении
собственной инициативы. Выбор соответствующего
вида поведения зависит от степени компетентности
и заинтересованности сотрудник в повышении
результатов своего труда.
Заключение
Написав
контрольную работу по предмету «Деньги,
кредит, банки» мы научились правильно
использовать экономические законы,
овладели методами эффективного управления
работой предприятий на основе наиболее
рационального использования
Задачи
1. Рассчитать общий
доход облигаций и доходность. Облигация
куплена 1 марта 2008 года по цене 75000 рублей,
номинальная стоимость 90000 рублей. Дата
выкупа облигации 1 февраля 2009 года. Ежемесячный
купонный доход 16%.
Решение:
Р=90000 Величина купонных платежей равна
К= 16% R</span>=кР = 0,16*90000=14400 рублей
п= 11 Тогда общая сумма выплат равна
R</span>=?
Отсюда общая прибыль = общая сумма выплат – цена покупки облигации = 248400 – 75000 = 173400 рублей
Поэтому средняя прибыль за один период = (общая прибыль)/(число периодов) = 173400/11=15764 рублей
Средняя стоимость облигации = (номинальная стоимость облигации + цена покупки облигации)/2 = (90000+75000)/2=82500
Тогда доходность облигации ≈ (средняя прибыль за один период)/(средняя стоимость облигации) = 15764/82500 ≈ 0,19 ≈ 19%
2. Векселедержатель в результате учета векселя в банке получил 14 млн. руб. Номинальная стоимость векселя 16 млн. руб. Определить учетный процент банка, если срок погашения векселя 5 июня, а учет состоялся 3 марта.
Решение:
N=16000000
C=14000000
T=65
D=?
Т –
срок обращения векселя
D = (16000000-14000000)/14000000*
Список использованных источников
1.Тарасов В. И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2006.- 512 с.
2.Бычкова Г. М. Деньги, кредит, банки: Пособие.- Гомель: УО «БелГУТ», 2004.- 231 с.
3. Деньги, кредит,
банки: Учеб. \Под ред. Г. И.
Кравцовой. – Мн., 1996. – 623 с.
Приложение
Приложение
На сегодняшний день существует определенный перечень форм безналичных расчетов:
1. безналичные
расчеты платежными
2. безналичные
расчеты платежными
3. безналичные
расчеты платежными
4. безналичные расчеты аккредитивами;
5. безналичные расчеты чеками;
6. безналичные расчеты посредством векселей;
7. безналичные
расчеты пластиковыми
1 Безналичные расчеты платежными требованиями
Платежное требование - это требование поставщика к получателю об уплате ему определенной суммы денежных средств за поставленную продукцию.
Расчеты платежными требованиями имеют свои достоинства и недостатки. Эта форма прежде всего устраивает плательщика, так как позволяет ему проверить выполнение поставщиком условий договора в части номенклатуры и качества продукции и заявить мотивированный отказ от оплаты. Основной же недостаток заключается в трудоемкости, связанной с операциями по инкассо, отказами от акцепта, запросами о судьбе неоплаченных требований.
Информация о работе Контрольная работа по «Деньгам, кредиту, банкам»