Контрольная работа по «Деньгам, кредиту, банкам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

Банковская система является важнейшей составной частью рыночной экономики. Поэтому современное государство с рыночной экономикой, используя различные денежно-кредитные инструменты, может влиять практически на все параметры национальной экономики.
В современных условиях особое значение приобретает не только проблема разработки теории денег или кредита, но и , во-первых, выяснения места и роли центрального и коммерческого банков в экономике, во вторых, исследование взаимоотношений, складывающихся между банками разных уровней, в- третьих, создания оптимальных условий для более полного использования потенциал центрального и коммерческих банков с целью решения макро- и микроэкономических проблем.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
1.Маркетинг в банке……………………………………………………..4
2.Виды анализа баланса банка………………………………………….11
3.Банковский менеджмент………………………………........................16
Заключение………………………………………………………………21
Задачи……………………………………………………….....................22
Список использованных источников…………………………………...23
Приложение………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в банке.docx

— 58.22 Кб (Скачать)

                             Министерство образования

                                                         Республики Беларусь

                                                    Белорусский государственный

                                                        Университет транспорта 
 
 
 

                                           Контрольная работа по

                           Дисциплине «Деньги, кредит, банки» 
 

     Выполнила Минкова .О.Д.

                 Студентка 3 курса  учебный

                  шифр 09-ЗБ-303

                                                                                                                 Индекс   247350

                                                                                                                Г.Буда-Кошелево

                                                                                                                Ул.Прищепы,22 
 
 

                                                                    Гомель 2011

 

                                       Содержание

Введение……………………………………………………………….…3

1.Маркетинг в банке……………………………………………………..4

2.Виды анализа баланса банка………………………………………….11

3.Банковский менеджмент………………………………........................16

Заключение………………………………………………………………21

Задачи……………………………………………………….....................22

Список использованных источников…………………………………...23

Приложение………………………………………………………………24 

                                            Введение

Банковская  система является важнейшей составной  частью рыночной экономики. Поэтому  современное государство с рыночной экономикой, используя различные  денежно-кредитные инструменты, может  влиять практически на все параметры  национальной экономики.

В современных  условиях особое значение приобретает  не только проблема разработки теории денег или кредита, но и , во-первых, выяснения места и роли центрального и коммерческого банков в экономике, во вторых, исследование взаимоотношений, складывающихся между банками разных уровней, в- третьих, создания оптимальных  условий для более полного  использования потенциал центрального и коммерческих банков с целью  решения макро- и микроэкономических проблем.

  
 

 

1.Маркетинг в банке.

В широком  понимании маркетинг представляет  собой деятельность фирмы по исследованию рынка и не только его части (сегмента), где у фирмы есть непосредственные интересы по сбыту своей продукции, но и прогнозирование возможного поведения рынка нового товара. Маркетинговая  служба компании должна решить вопрос о целесообразности производства новой  продукции, а также о перспективах создания нового рынка. При этом важнейшим  остается вопрос о месте компании на этом рынке.

Не вызывает сомнения факт, что само производство не имеет никакого смысла, если не существует налаженных структур и методов распределения  продуктов, если у данных товаров  нет потребителей. Решением этих вопросов и занимается маркетинг, призванный решать проблемы своевременности и  уместности появления тех или  иных товаров, обоснования их полезности и необходимости конечным потребителям. Основным лозунгом маркетингового подхода  может служить фраза: «Производите и продавайте товары, которые безусловно будут куплены, а не стремитесь навязывать людям то, что вам удалось произвести».

Известный ученый Ф. Котлер выделяет пять концепций  управления маркетингом:

- концепция  совершенствования производства, основывающаяся  на предрасположенности потребителей  к широко распространенным и  доступным по цене товарам.  Это требует от менеджмента  совершенствования производства;

- концепция совершенствования товаров, предполагающая, что потребители проявляют склонность к товарам высшего качества. Поэтому руководству компании следует уделять постоянное внимание совершенствованию товаров;

- концепция  интенсификации коммерческих усилий, в соответствии с которой без проведения интенсивных мероприятий в области стимулирования и сбыта невозможно достичь желаемого уровня реализации своих продуктов;

- концепция  маркетинга, состоящая в выявлении  имеющихся нужд и потребностей  целевых рынков и их удовлетворении  более эффективными способами,  чем у конкурентов;

- концепция  социально-этичного маркетинга, предусматривающая  в качестве задачи для компании  удовлетворение нужд и потребностей  целевых рынков более эффективными, чем у конкурентов способами,  но при этом должны учитываться  интересы общества в целом.

На протяжении времени одна концепция сменяла  другую, и теперь во всем мире общепризнанна  концепция социально-этичного маркетинга, при которой необходимо сбалансировать прибыль компании, потребности покупателей, интересы общества в целом.

В отличии  от промышленного маркетинга банковский имеет свои особенности, обусловленные  со спецификой продукта банковской деятельности. Это связно с тем, что, во-первых, банковские продукты в своей основе являются абстрактными (они не имеют  материальной субстанции), а приобретают  свойства товара посредством договорных отношений. Во-вторых, оказание банковских услуг всегда связано с использованием денежных средств, и в большинстве случаев купля-продажа банковского продукта характеризуется продолжительностью временного периода.

Первоначально маркетинг ограничивался рамками  реализации  произведенной банковской продукции и услуг. Однако сейчас он превратился в теорию и практику управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка. Поэтому цель банковского маркетинга состоит  в создании для банка необходимых  условий по приспособлению к требованию рынка капитала, разработке системы мероприятий по изучению рынка, повышению конкурентоспособности и прибыльности, интенсификации деятельности банка путем создания системы дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведении рекламы, позволяющей создать благоприятное впечатление о банке и его деятельности.

Исходя  из выработанной концепции своей  деятельности, банк формирует и устанавливает  общие цели. В свою очередь, исходя из целей маркетинга, будут формироваться  достаточно конкретные стратегии маркетинга, которые могут включать продажу  освоенных услуг своим старым клиентам, стратегию проникновения (продажа прежних услуг новым клиентам), стратегию развития (продажа старых услуг на новом рынке), стратегию сбыта новых услуг на старом рынке, стратегию диверсификации (продажа новых услуг на новом рынке).

Поэтому маркетинг банка-это внешняя и  внутренняя идеология, стратегия, тактика  и политика его деятельности в  зависимости от общественно-политических и экономических факторов. Особенности  маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В экономической литературе и  в практике термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается  любая услуга или операция, совершенная  банком. Существуют четыре основных уровня товара (услуг) в системе маркетинговой деятельности:

- товар  (услуга) по замыслу, который должен  удовлетворять спрос, предоставлять  какую-то выгоду или услугу  определенного вида и (или)  качества (для банка- это круг  услуг, которые он мог бы  реализовать с пользой для  клиентов и для себя);

- товар  в реальном исполнении, что определяется  такими показателями и факторами,  как основные существующие свойства  и определенный реальный уровень  качества, наличие и (или) отсутствие  марки (это реальный набор услуг,  который банк предлагает и  продает своим клиентам);

- товар  с подкреплением (включает все  виды сервисного обслуживания, как  дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых нетрадиционных банковских услуг, как лизинг, факторинг, трастовые операции);

- общественное  признание, которое обусловливает  успешную конкурентную борьбу  любого товара, создает авторитет  банка-производителя, а сама услуга  имеет возможность развиваться  дальше и приносить прибыль.

Для того чтобы произвести товар и выйти  с ним на рынок, всегда учитываются  этапы создания товара (услуги), основными  из которых являются:

- идея  создания новой услуги ;

- создание  товара;

- внедрение  товара на рынок банковской  деятельности;

- расширение  набора предоставляемых банковских  услуг, создания различных модификаций  в зависимости от специфики  конкретного потребителя для различных сегментов.

Эффективность создания и внедрения товара на рынок  определяет товарную политику банковского  учреждения. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг. Основными задачами товарной политики является определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов, оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка, оптимизация финансовых результатов, превращение различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров.

Увеличение  объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках связано  со стратегией «экономии издержек», «малого корабля» или «улучшай то, что мы уже делаем». Для осуществления такой стратегии у банка имеются следующие возможности:

- найти  и использовать слабые стороны  товаров (услуг), предоставляемых  конкурентами;

- увидеть  потенциальных потребителей воспользоваться  предлагаемой услугой именно  данного банка или банковского  учреждения и привлечь новых  клиентов;

- предложить  дополнительные услуги, связанные  с приобретением, предоставлением  и сервисом собственных услуг.

Банк  вырабатывает свою сортиментную стратегию, которая может выражаться в следующих  направлениях его развития:

- товарная  дифференциация (выделение банком  своих товаров и услуг, отличных  от конкурентов, обеспечивая для  них отдельные ниши спроса);

- узкая товарная специализация (концентрация деятельности банка на предоставлении определенных банковских услуг);

- товарная  диверсификация (в основном придерживаются  универсальные банки);

- вертикальная  интеграция товара (выражается воплощением  производителем принципа синергизма).

Характерно,  что стратегию диверсификации могут  позволить себе банки-«лидеры», или  «звезды». Они имеют необходимые  финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладают высоким авторитетом, а набор предоставляемых услуг  отличается высоким качеством и  конкурентоспособностью. Стратегия  диверсификации часто выражается во внедрении новых групп банковских услуг и завоевании новых рынков.

Фактически  банковский маркетинг можно определить как поиск и использование  банком наиболее выгодных рынков с  учетом удовлетворения реальных потребностей клиентуры. Маркетинг активно стал применяться с 70-х гг. XX столетия. Маркетинговая деятельность в банке  принципиально не отличается от маркетинга в промышленности, но имеет ряд  отмеченных выше особенностей , обусловленных  спецификой банковской деятельности (рис. 1).           

 

                                     Задачи банка

                                     Цели банка

Информация о работе Контрольная работа по «Деньгам, кредиту, банкам»