Контрольная работа по «Деньгам, кредиту, банкам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

Банковская система является важнейшей составной частью рыночной экономики. Поэтому современное государство с рыночной экономикой, используя различные денежно-кредитные инструменты, может влиять практически на все параметры национальной экономики.
В современных условиях особое значение приобретает не только проблема разработки теории денег или кредита, но и , во-первых, выяснения места и роли центрального и коммерческого банков в экономике, во вторых, исследование взаимоотношений, складывающихся между банками разных уровней, в- третьих, создания оптимальных условий для более полного использования потенциал центрального и коммерческих банков с целью решения макро- и микроэкономических проблем.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
1.Маркетинг в банке……………………………………………………..4
2.Виды анализа баланса банка………………………………………….11
3.Банковский менеджмент………………………………........................16
Заключение………………………………………………………………21
Задачи……………………………………………………….....................22
Список использованных источников…………………………………...23
Приложение………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в банке.docx

— 58.22 Кб (Скачать)

- анализ исходного положения рынка, предполагающий определение обслуживаемого рынка, оценку привлекательности рынка. Определение  обслуживаемого рынка представляет собой процесс сегментации и выявления клиентов банка, их потребностей, определении банковских продуктов, оценка возможности и целесообразности для банка удовлетворить потребности клиентов, определение средств, необходимых банку для удовлетворения нужд потребителей, изыскание этих средств. Оценка рыночно производственных характеристик сегментов требует оценки рыночных  характеристик, показателей услуг, показателей конкуренции и анализа  характеристик среды. При оценке привлекательности рынка рассматриваются показатели: размер, общее количество клиентов, важность услуг, частота приобретения услуг.

- оценка  факторов, воздействующих на стратегию  банка (микросреда и макросреда). К факторам микросреды относятся  внутри банковские отношения  , отношения с поставщиками, отношения  с посредниками, отношения с конкурентами, отношения с клиентами, отношения  с контактными аудиторами. Среди  факторов макросреды выделяют  демографические, технологические,  политические, экономические, факторы  культурного уклада и природные  факторы;

- оценка  опасностей и возможностей, предполагающая  выявление опасностей и возможностей, выявление сильных и слабых  сторон банка, анализ перекрестного  влияния сильных и слабых сторон банка, его возможностей и опасностей;

- стратегия  развития хозяйственного портфеля, включающая такие стратегические альтернативы, как ограниченный рост , рост, сокращения и сочетание всех трех альтернатив;

- стратегические  изменения в регулируемых факторах, обусловленные необходимостью корректировки  стратегии под влиянием изменяющихся  рыночных условий и процессом  конкретизации стратегических планов  действий. Среди регулируемых факторов можно выделить, сегментацию рынка, изменение качества продуктов, изменение уровня продаж;

- ожидаемые  финансовые результаты. 

При разработке планов маркетинга выделяют конкретные задачи в рамках основных направлений деятельности банка. Как правило, разрабатывают планы подразделений, планы клиентов, планы отдельных банковских продуктов.

Планирование  комплекса маркетинга связано с  объединением переменных факторов, посредством  которых банк может оказывать  воздействие на свою клиентуру с  целью обеспечения желаемой ответной реакции с ее стороны. Переменные факторы делятся на четыре группы: продукт; цена; методы распространения; комплекс стимулирования.

Стратегия риска связана с предотвращением  угрозы потери банком части ресурсов, недополучения доходов или произведение дополнительных расходов в результате финансовых операций.

Организационная структура –важная составляющая успешного достижения целей избранной  стратегии. Существуют организационные  структуры по принципу бюрократии, адаптивные организационные структуры.

Организационные структуры по  принципу бюрократии имеют три основных варианта:

- функциональная  организационная структура предполагает  деление банковской деятельности  и отдельные части, представляющие  собой в некоторой степени  обособленные отросли деятельности  или функции, осуществление которых  служит достижению целей, стоящих  перед банком.

- дивизиональные  организационные структуры, предполагающие  деление банк не по функциональному признаку, а в соответствии с видами предлагаемой банковской продукции, группами потребителей или региональным признаком;

-  Организационные  структуры банков, действующих на  международных рынках, могут быть  представлены такими организационными  формами, как отделения, представительства,  филиалы и консорциальное участие.

Адаптивные  организационные структуры стали  применяться в период резкого  роста конкуренции со стороны  небанковских институтов. Известны три  основных вида адаптивных структур:

-проектные  структуры- это организации для  решения стоящих перед банком  конкретных крупномасштабных задач  и являющиеся временными  организационными  образованиями и относительно  автономными в плане руководства  осуществлением проекта;

- матричные  структуры, позволяющие соединить преимущества функциональной и дивизионной структур;

- конгломераты, представляющие собой соединение  нескольких структур, которое позволяет  банку четко реагировать на  малейшее изменение рыночных  условий.

 Организационные структуры, отличающиеся степенью централизации, предполагают четкое разграничение функций центра и низовых звеньев, что позволяет сбалансировать интересы отдельных структурных подразделений и банка в целом.

Система маркетингового контроля связана с  необходимостью корректировки составленных планов маркетинга. Необходимость корректировок определяется при помощи системы маркетингового контроля. Составляющими маркетингового контроля являются установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов, осуществление необходимых действий.

Установление  стандартов - это первый этап процесса контроля, позволяющий определить некоторые ориентиры, относительно которых будет оцениваться деятельность банка. Задача точного определения допустимых отклонений очень часто решается путем анализа динамики расхождения фактических и контрольных показателей за ряд предшествующих периодов.

Осуществление необходимых действий связано с  определенными корректировочными  действиями. Возможны такие варианты решений, как не предпринимать никаких  действий, довести фактические результаты до уровня стандартов, корректировать сами стандарты. 
 

      

   

   

 

3.Банковский  менеджмент.

Менеджмент  является наукой о наиболее рациональной системе организации и управления. Значимость менеджмента была осознанна  в 30-е гг. XX столетия. Эта деятельность превратилась в профессию, в область знания и самостоятельную дисциплину, а социальный слой управленцев – в очень влиятельную общественную силу.

Первый  прорыв произошел в начале XX столетия, связан с именем Ф. Тейлора («тейлоризм»  основан на положении о том, что  управлять можно «научно»). Следующий  шаг в развитии управленческой мысли  состоял в расширении «принципов управления», сформулированных А. Файолем  в рамках « науки администрирования».

В современной  литературе управление рассматривается  как реализация функций планирования, организации, мотивации и контроля для достижения поставленных целей. В работе менеджера наиболее существенные результаты достигаются благодаря той или иной степени компетентности. В целом же менеджмент как науку характеризуют следующие принципы, общие для всех сфер деятельности:

- направленность  действий субъекта управления  на достижение конкретных целей;

- единство  цели, результата и средства его  достижения;

- комплексность  процесс управления, включающего  планирование, анализ, регулирование и контроль;

- единство  перспективного и текущего планирования, обеспечивающего его непрерывность;

- контроль за принимаемыми управленческими решениями как важнейший фактор их реализации;

- материальное  и моральное стимулирование творческой  активности, успехов и достижений  всего коллектива и каждого  его члена;

- индивидуальный  подход к каждому члену коллектив,  позволяющий максимально использовать  его потенциал;

- заинтересованность  каждого работника в повышении  своей квалификации, учете и овладении  новыми знаниями и сферами  деятельности;

- ориентация  на здоровый психологический  климат в коллективе;

- гибкость  организационной структуры управления, позволяющей решать функциональные  и управленческие задачи.

Рыночная  экономика немыслим без банковского  менеджмента ,основанного на реальной конкуренции на денежно - финансовом рынке между кредитными учреждениями. Банковский менеджмент предполагает не просто кредитование той или иной программы, но и контроль за эффективным использованием кредитов. Поэтому банковский менеджмент как особая сфера управления возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики, пройдя при этом несколько этапов:

- первый  этап (конец 50-х гг. XX столетия) –  возникновение и развитие общего  банковского менеджмента;

- второй  этап (конец 50-х гг. – начало 60-х  гг. XX столетия) – отделение менеджмента  расчетно-клиринговых услуг и  традиционно банковских услуг  (прием денежных вкладов и кредитования);

- третий  этап (начало и середина 60-х гг. XX столетия) – развитие менеджмента в сфере страховых услуг, прежде всего в деятельности страховых компаний;

- четвертый  этап (середина 80-х гг. XX столетия) –  проникновение менеджмента и  маркетинга в сферу инвестиционно-фондовых  услуг;

- пятый  этап (середина и начало 80-х гг. XX столетия и до настоящего  времени) – приложение концепции  синергии к менеджменту и маркетингу  универсальной формы банковско-финансовых  услуг.

Банковский  менеджмент в условиях рыночной экономики  строится на использовании основных принципов:

- ориентация  любого банка на спрос и  потребность рынка, на запросы  клиентов и организацию таких  банковских продуктов и услуг,  которые пользуются спросом и  могут принести банку планируемую  прибыль;

- постоянное  стремление к повышению эффективности  с целью уменьшения издержек  и получения оптимальных результатов;

- корректировка  целей, задач и программ банка  в зависимости от состояния  рынка;

- учет  окончательного результата работы  банка и его филиалов (отделений)  в процессе деятельности на  рынке;

- обязательное использование современной информационной базы с целью принятия оптимальных решений;

- рациональный  подбор персонала и его эффективное  использование.

Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает  достижение цели путем минимизации  затрат и максимизации эффективности  деятельности персонала на основе мотивации  его труда. Поэтому  банковский менеджмент включает в себя три взаимосвязанных звена: внутри банковское управление, управление операциями, управление персоналом.

Банковский  менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного субъекта экономических  отношений. Как отмечалось, банк выступает  своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом посредством проведения банковских операций. Он предоставляет на платной основе имеющиеся в его распоряжении кредитные ресурсы предприятиям, организациям, кооперативам, населению, государству, удовлетворяя их потребности в дополнительных денежных средств. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. Сочетание интересов свойственно банку всегда, без него невозможно обеспечить ликвидность баланса, а значит, устойчивость банк на денежно-финансовом рынке.

Разработка  банковской политики предполагает определение  целей деятельности банка и стратегии  ее развития как на ближайшее будущее, так и на перспективу, исходя из потенциальных  возможностей и ресурсов банка. Цели банка определяет концепцию его развития и основные направления деловой активности. Базой для разработки банковской политики – целей и стратегии банка – служит полня информационная обеспеченность, которая достигается как в результате деятельности банка за текущий период, так и на перспективу. Ориентир – это более отдаленная цель, которую банк стремится достичь путем разработки стратегии. Определение цели – это наиболее конкретный уровень принятия решений, который требует выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия для одних целей не может использоваться для других.

Информация о работе Контрольная работа по «Деньгам, кредиту, банкам»