Коммерческие банки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Банки являются центром финансовой системы. Устойчивость финансовой системы это важнейшее условие развития экономики. Для России достижение современного мирового уровня организации банковского дела имеет первостепенное значение. Процесс рыночных преобразований начался именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика коммерческих банков……………………….4
Законодательные основы деятельности коммерческих банков………......4
Основные функции коммерческих банков………………………………..14
Операции коммерческих банков…………………………………………..19
Глава 2. Анализ деятельности коммерческих банков на примере ОАО
«Сбербанк России»……………………………………………………………..25
2.1. Место и роль ОАО «Сбербанк России» в банковской системе Российской Федерации………………………………………………………….25
2.2. Анализ структуры отчета о финансовом положении ОАО «Сбербанк России» по МСФО……..…………………………………….29
2.3. Консолидированный отчет о совокупных дохода ОАО «Сбербанк России» по МСФО……………………………………………41
2.4. Сегментный анализ……………………………...
Глава 3. Современные направления совершенствования деятельности коммерческих банков от ОАО «Сбербанк России»…………………………...54
3.1. Совершенствование существующих и внедренных новых видов вкладов……………………………………………………………………………54
3.2. Совершенствование кредитной системы и внедрение новых видов кредитов…………………………………………………………………………..62
Заключение……………………………………………………………………….66
Список использованной литературы…………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

курсовая ДКБ.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

Опережающий рост операционных доходов до резервов и контроль за расходами обусловил  снижение в 2009 году показателя отношения  операционных расходов к операционному  доходу до резервов до 35,4% (в 2008 году 49,3%).

Оптимизация численности персонала Банка позволила в 2009 году сократить среднесписочную численность на 2,9% — с 259 999 до 252 398 человек. Среднемесячные расходы на одного сотрудника в 2009 году составили 42 тыс. руб. против 43 тыс. руб. в 2008 году. 

                                                                                                            Таблица 17.

     Операционные  расходы

Показатели 2009,

млн. руб

2008,

млн. руб

Изменение, %
Расходы на персонал 128624 132962 (3,3)
Расходы на информационные услцги и текущие  административные расходы 28726 23721 21,1
Амортизация основных средств 28620 21249 34,7
Расходы по операционной аренде основных средств  и прочие расходы, относящиеся к  основным средствам 13192 16325 (19,2)
Взносы  в государственную систему страхования  вкладов 13047 13861 (5,9)
Налоги, за исключением налога на прибыль 10282 5901 74,2
Прочее 6786 7720 (12,1)
Итого операционных расходов 229277 221739 3,4
Операционные  расходы до вычета резерва к операционным доходам, % 35,4 49,3  

     Расходы на создание резервов под обесценение кредитного портфеля

Начавшийся  в сентябре 2008 года мировой финансовый кризис повлек за собой ухудшение  экономической ситуации в России и прочих юрисдикциях, где Группа осуществляла свои опреации, и, как  следствие, вызвал снижение качества кредитного портфеля Группы. Ухудшение качества портфеля привело к созданию Группой значительных резервов под его обесценение.

                                                                                                          Таблица 18.

     Расходы на создание резервов под обесценение кредитного портфеля

Показатели 2009,

млн. руб

2008,

млн. руб

Изменение, %
Резерв  под обесценение кредитного портфеля на 1 января 202285 111488 81,4
Резерв  под обесценение кредитного портфеля созданного в течение года 388932 97881 297,4
Кредиты клиентам, списанные в течение  года как безнадежные (11403) (7084) 61,0
Резерв  по обесценение кредитного портфеля на 31 декабря 579814 202285 186,6

    2.4. Сегментный анализ.

 

Для целей  управления деятельность Группы разделена  на операционные сегменты: Центральный аппарат, 18 территориальных банков и дочерние компании. Операционные сегменты выделены на основе организационной структуры Группы и географического расположения. Основным видом деятельности всех операционных сегментов являются банковские операции. Операционные сегменты объединены в отчетные сегменты. 

                                                                                                                                                                                     
 
 
 
 
 

                                                                                                       Таблица 19.

     Отчетные  сегменты

Отчетный  сегмент Операционные  сегменты, входящие в состав отчетного  сегмента
Москва Центральный аппарат  Группы

Московский территориальный банк

Дочерние компании Группы, расположенные

в данном регионе

Территориальные банки
Центральный и Северный регионы Европейской  части России Северный —  Ярославль,

Северо-Западный — Санкт-Петербург

Центрально-Черноземный  — Воронеж

Среднерусский — Москва

Поволжье  и юг Европейской части России Волго-Вятский  — Нижний Новгород

Поволжский —  Самара

Северо-Кавказский — Ставрополь

Юго-Западный —  Ростов-на-Дону

Урал, Сибирь и Дальний Восток России Западно-Уральский  — Пермь

Уральский —  Екатеринбург

Сибирский — Новосибирск

Алтайский —  Барнаул

Западно-Сибирский  — Тюмень

Северо-Восточный  — Магадан

Дальневосточный — Хабаровск

Восточно-Сибирский  — Красноярск

Байкальский —  Иркутск

Дочерние компании Группы, расположенные

в данном регионе

Другие  страны Дочерние компании Группы, расположенные в Украине

Дочерние компании Группы, расположенные в Казахстане

Дочерние компании Группы, расположенные

в Республике Беларусь

Руководство Группы анализирует операционные результаты каждого из сегментов деятельности для принятия решений о распределении  ресурсов и оценки результатов их деятельности. Отчетность сегментов  и результаты деятельности сегментов, предоставляемые руководству для анализа, составляются в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета (РПБУ), кроме отчетности сегментов дочерних компаний, которая составляется в соответствии с МСФО.

                                                                                                      Таблица 20.

       Распределение процентных и комиссионных  доходов Группы по отчетным  сегментам

Отчетный  сегмент На 31 декабря 2009 года На 31 декабря 2008 года
Сумма дохода, млн. руб %, от дохода Сумма дохода, млн. руб %, от дохода
Москва 318526 34,4 233981 32,6
Центральный и Северный регионы Европейской  части России 196056 21,1 153764 21,4
Поволжье  и юг Европейской части России 167900 18,2 134164 18,7
Урал, Сибирь и Дальний Восток России 236328 25,6 191308 26,7
Другие  страны 6024 0,7 4392 0,6
Итого 924834 100,0 717609 100,0
 

Традиционно основная доля процентных и комиссионных доходов приходится на Москву и Европейскую  часть России. В 2009 году доля этих регионов составила 73,7%. 
 
 
 

Глава 3. Современные направления  совершенствования деятельности коммерческих банков от ОАО «Сбербанк России» 

   3.1. Совершенствование  существующих и  внедренных новых  видов вкладов.

   Поставленные  цели и задачи требуют принятия маркетинговой  политики банка, отвечающей предпочтениям  и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

   Сбербанк  России видит своих клиентов среди  всех групп населения страны, предприятий  любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк является социально ориентированным и должен учитывать это в работе с клиентами.

   С каждым клиентом Сбербанк России должен стремиться к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

   Основными направлениями политики продажи  банковских продуктов и услуг  является: обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведение расчетов, ведение бизнеса, предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.

   Повышение эффективности продаж массовых услуг  и продуктов предполагает: стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания; управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом; проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.

     Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.

     Данный подход предполагает предложение  клиенту специально разработанных  индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг; проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

   Каждое  из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и  услуг, их постоянный мониторинг, повышение  уровня сервиса за счет оптимизации  банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.

Информация о работе Коммерческие банки