Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:12, курсовая работа
На сегодняшний день кассовые операции в коммерческих банках находятся примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблем.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка…………………………………………………………………………..…5
1.2 Организация кассовой работы……………………………………….…….12
1.3. Документарное сопровождение кассовых операций……………………17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»………………………………………………………..…….23
2.1. Общая финансово-экономическая характеристика ПАО КБ «ПриватБанк»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов…….…..25
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА………………………………32
3.1. Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в «ПриватБанке»…………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………..45
- гарантия безопасности средств компании (надежность банка, личные связи с руководством, балансовые показатели и пр.);
- стремление к тому, чтобы
на взаимодействие с банком
уходило как можно меньше
- потребность в доверительных
взаимоотношениях банка и
- возможность развития
собственного бизнеса (
- повышение социального
статуса (известность имени
Имидж и репутация банка
формируются также под
Таким образом, прямые продажи,
реклама и связи с
- максимально полный сбор информации о клиенте и особенно о людях, принимающих решение о выборе (смене) банка;
- постоянный мониторинг
бизнеса клиента через
- постоянный контроль
взаимоотношений клиента с
- предвидение действий
конкурентов и опережение их
в совершении подобных
Еще одним немаловажным фактором успеха является наличие конкретных клиентов, заинтересованных в покупке нового сервиса и готовых совместно с банком проводить внедрение, тестирование и опытную эксплуатацию той или иной новой услуги.
Важнейшим этапом создания
в банке расчетно-
Система должна быть реализована на технологической платформе, обеспечивающей централизованное хранение электронных документов и процедур их обработки.
Система должна обеспечивать доступ в режиме реального времени клиентов и пользователей банка к информации и электронным документам.
Система должна быть «развиваемой»,
т.е. содержать встроенные технологии,
позволяющие банку
Все три указанных критерия связаны между собой. В их основе лежит принцип централизации хранения и обработки информации. Важность этих требований обусловлена следующими причинами:
- обобщенной целью управляющей
компании холдинга при покупке
расчетно-информационных услуг
- децентрализованное хранение
данных потребует установки
- децентрализация функций
и обмен данными в режиме
офлайн не позволят соблюсти
необходимую оперативность при
реализации услуг по
- «развиваемость» системы является важнейшим критерием, поскольку рынок специализированных расчетно-информационных услуг в банковской системе в настоящее время еще не устоялся. Многие услуги активно развиваются и не приобрели окончательной формы в украинской практике. Только система, реализованная на принципах централизации, содержит потенциал для быстрых и низкоресурсных доработок и, как следствие, способна поддержать реализацию новых продуктов.
Необходимо отметить, что
выбор и внедрение
Итак, по результатам проведенного анализа расчетно-кассовых операций ПАО КБ «ПриватБанк» очевидны следующие заключения.
«ПриватБанк» на сегодняшний день входит в "пятерку" лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям. В числе прочих показателей финансовой деятельности необходимо отметить увеличение удельного веса доли корпоративных клиентов в общем объеме привлеченных средств банка и увеличение абсолютных показателей привлеченных средств корпоративных клиентом.
Стратегическим приоритетом
клиентской политики Банка является
построение долгосрочных партнерских
взаимоотношений с
Банк предлагает клиентам (резидентам и нерезидентам) услуги по открытию и ведению счетов в национальной и в иностранной валюте, включающие весь спектр традиционных банковских операций: открывает и ведет банковские счета корпоративных клиентов; обслуживает документарное инкассо; проводит конверсионные операции; осуществляет дистанционное обслуживание счетов в системе «Приват-24»; осуществляет валютный контроль, консультирование и сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов.
Кассовые операции банка включают выдачу и прием наличных денежных средств в валюте Украины и иностранной валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.
Таким образом, «ПриватБанк» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов.
В качестве рекомендаций по
их совершенствованию можно
Расчетно-кассовые операции корпоративных клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.
Таким образом, основные банковские
операции, так или иначе, осуществляются
в рамках расчетно-кассового
Банковские операции в
рамках расчетно-кассового
Все банковские операции условно
можно поделить на три блока: вспомогательный
- виды работ организационно-
Основные функции расчетно-
Все операции, проводимые в
системе расчетно-кассового
Традиционными и основными кассовыми операциями банка являются услуги приема от клиентов и выдачи им наличных денег. К кассовым относят также операции обмена и размена наличных денежных знаков, определение подлинности банкнот. Для обеспечения своевременного кассового обслуживания клиентов и соблюдения банковского законодательства, коммерческие банки: составляют прогнозы своих кассовых оборотов; устанавливают лимит остатка денежных средств в кассе клиента; проверяют порядок кассовой дисциплины корпоративных клиентов.
Банковские услуги совершенствуются
и модернизируются в
Стратегическим приоритетом
клиентской политики ПАО КБ «ПриватБанк»
является построение долгосрочных партнерских
взаимоотношений с
Расчетно-кассовые операции
Банка совершаются под эгидой
Учетно-операционного
Кассовые операции Банка включают выдачу и прием наличных денежных средств в гривне и иностранной валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.
Таким образом, Банк выполняет
широкий спектр традиционных и современных
операций по расчетно-кассовому
В качестве рекомендаций по
их совершенствованию можно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Касові операції комерційних банків України