Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:12, курсовая работа
На сегодняшний день кассовые операции в коммерческих банках находятся примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблем.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка…………………………………………………………………………..…5
1.2 Организация кассовой работы……………………………………….…….12
1.3. Документарное сопровождение кассовых операций……………………17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»………………………………………………………..…….23
2.1. Общая финансово-экономическая характеристика ПАО КБ «ПриватБанк»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов…….…..25
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА………………………………32
3.1. Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в «ПриватБанке»…………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………..45
- Уведомление о полученных банком документах клиента;
- Документы в свободном формате, содержащие в т. ч. файлы, графику и т.д. (письмо).
По желанию клиента при вводе данных может осуществляться автоматический контроль за вводимой информацией и в случае необходимости выдается сообщение об ошибке.
Клиент может создавать
документы как "с чистого листа",
так и используя в качестве
шаблонов документы, уже хранящиеся
в базе данных. Появление новых
форм и модернизация существующих форм
документов у клиента осуществляется
автоматически при связи
Встроенные средства разработки
позволяют быстро перестраивать
систему под текущие
В системе применены технологии, обеспечивающие шифрование информации, передаваемой по каналам связи и электронную подпись платежных документов.
Следует отметить, что по состоянию на 01.01.2011 г. 70% корпоративных клиентов пользовались услугами «Приват-24».
В рамках развития системы безналичных расчетов с помощью банковских карт, Банк предлагает корпоративным клиентам работу по пяти направлениям:
- зарплатные проекты;
- корпоративные карты;
- эквайринг.
Расчеты банковскими картами
являются отдельным самостоятельным
блоком банковских операций, которые
осуществляют специально созданные
подразделения. Однако, эти операции
настолько важны в процессе обслуживания,
создаются для корпоративных
клиентов, являются по своей сути расчетными,
что мы полагаем оправданным и
обоснованным их рассмотрение в рамках
анализа расчетно-кассового
Рассмотрим предлагаемые по данным направлениям услуги подробнее.
ПАО КБ «ПриватБанк» предлагает организациям услугу по безналичному перечислению заработной платы и других приравненных к ней выплат на картсчета сотрудников организации.
В рамках услуги "Зарплатный проект" Банк организует выпуск карт VISA: Electron, Classic, Gold; MASTERCARD: Maestro, Standard, Gold.
Помимо прочего, уже сказанного, следует отметить что сотрудники предприятий снимают наличные без комиссии в банкоматах Банка; также без комиссии оплачивают товары и услуги в предприятиях сферы торговли и услуг. Дополнительно клиенты могут: осуществлять оплату коммунальных и иных периодических услуг, перечисления на иные счета в Банке; приобрести страховой полис; подключиться к услуге SMS-сервиса; оплачивать услуги сотовой связи и спутникового телевидения в банкоматах банка; участвовать в различных программах и акциях, проводимых международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide или Банком для держателей карт; удаленно через Интернет управлять своим картсчетом с помощью системы "Приват-24", " получать доход в виде процентов, начисляемых на остаток денежных средств, размещенных на картсчете; получить возможность выдачи кредита в форме овердрафта на свою карту.
Для оформления услуги предприятие
предоставляет пакет
Банк выпускает следующие виды корпоративных карт:
- VISA Business/ MasterCard Business - это самые распространенные карты в мире, принимаются к оплате практически во всех торговых точках, предприятиях сферы услуг и банкоматах. Держатель карты может осуществлять покупки не только в магазинах, но и дистанционно оплачивать услуги через Интернет, а также заказывать билеты, бронировать номера в отелях, брать напрокат автомобиль и т.п.;
- VISA Gold/ MasterCard Gold - предназначены для сотрудников, часто бывающих за границей и предъявляющих повышенные требования к качеству услуг. Карты категории Gold подчеркивают статус и высокую платежеспособность своих держателей. Держателям карт Visa Gold и MasterCard Gold могут предоставляться скидки при оплате товаров и услуг.
Для предприятий торговли и сервиса Банк предлагает услуги эквайринга - организацию приёма банковских карт в оплату товаров и услуг следующих платёжных систем: VISA International, MasterCard International.
Для получения услуги клиентам необходимо обратится в любое отделение Банка и предоставить следующие документы предприятия: копия устава; копия уведомления банка об открытии банковского счета, на который будут перечисляться денежные средства по договору; копия свидетельства о регистрации в государственном реестре; копия свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции; копия Учредительного договора; копия договора об аренде занимаемого помещения где будет устанавливаться и подключаться оборудование; копия приказа о назначении Генерального директора; копия доверенности на доверенное лицо на право подписания договора в случае, если подписант (доверенное лицо) не Генеральный директор предприятия
После подписания договора
представители Банка установят
и подключат оборудование, проведут
обучение персонала предприятия
работе с картами на этом оборудовании
и предоставят рекламные
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА.
Следует отметить, что ПриватБанк» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов. Эти операции рассчитаны на различные категории клиентов в соответствии с политикой Банка по сегментированию клиентской базы. Однако, основываясь на изучении опыта внедрений новых банковских технологий в отечественных и зарубежных банках, имеет смысл выработать ряд рекомендаций по улучшению качества обслуживания и успешного продвижения Банка в направлении его совершенствования по оказанию расчетно-кассовых услуг корпоративным клиентам.
На финансовых рынках, отличающихся высокой конкурентной средой и имеющих тенденцию к унификации продуктового предложения, все большее значение уделяется маркетингу финансовых услуг, позволяющему потенциальному клиенту найти «свой банк», выделив его среди группы конкурентов, а банку - предложить своему клиенту сделку, в наибольшей степени удовлетворяющую его потребности.
Помимо финансовых показателей и масштаба региональной сбытовой сети существует ряд факторов, которые позволят «ПриватБанку» прочно занять лидирующие позиции на банковском рынке. К ним относятся:
- следование наиболее
перспективным тенденциям
- ориентация на оптимальную
целевую аудиторию по
- проведение активной коммуникационной политики;
- собственные ноу-хау,
позволяющие эффективно
Для реализации этих факторов успеха в Банке необходимо в рамках созданной маркетинговая службы, реализовать сопровождение банковского продукта (например, продукт «Электронный клиент», или продукт «корпоративные банковские карты») на всех стадиях его жизненного цикла по предлагаемой схеме (Рисунок 3.5).
Рисунок 3.1 – Сопровождение банковского продукта маркетинговой службой Банка
Проведение исследований должно начинаться с определения тенденций развития целевых рынков банковских услуг, что означает:
- рыночное прогнозирование как на уровне экономики страны, так и в регионах;
- анализ конкурентной среды;
- анализ целевых аудиторий и имеющейся клиентской базы.
В результате аналитических
исследований Банк получит информацию
о своем позиционировании во внешней
среде, изменения которой
Исходя из тенденций развития рынка банковских услуг должны составляться планы продаж (внедрения) банковских продуктов, позволяющие удерживать и укреплять рыночные позиции на быстрорастущем высококонкурентном рынке привлечения и обслуживания корпоративных клиентов.
На основе полученной информации должны разрабатываться требования и методические материалы для модификации продуктового предложения, которые включают в себя:
- изменение тарифов и других параметров продуктов;
- стандарты клиентского обслуживания в отделениях, колл-центре и через Интернет;
- систему управления каналами продаж.
Затем, модифицированное продуктовое
предложение тиражируется в региональную
сеть. В ряде случаев предварительно
может быть запущен пилотный проект
в отдельных регионах, по результатам
которого и принимается окончательное
решение о необходимости
Для поддержки продаж продуктов
и для управления структурными показателями
продаж могут разрабатываться
ПАО КБ «ПриватБанк» имеет широкую клиентскую базу корпоративных клиентов. Для большинства клиентов, как показывают маркетинговые исследования, при обращении в банк по любому поводу: оплаты расчетных документов, открытия расчетного счета или банального получения разменной монеты важно то, что банк выделяет их из общего клиентского потока и готов предоставить им определенные преференции.
Поэтому, имеет смысл разработка
системы лояльности для крупных
корпоративных клиентов, в рамках
которой предоставляются
В дальнейшем система лояльности может расширяться, охватывая все большее количество продуктов и услуг.
Основными критериями конкурентоспособности банка, как известно, являются гарантии надежности, оперативность деятельности и возможность удовлетворения любой потребности. В связи с этим важнейшим в комплексе продвижения банка для корпоративных клиентов является инструмент, обеспечивающий личный контакт, доверие и определенные гарантии, – личные (прямые) продажи.
Специалисты указывают, что их эффективность зависит от :
- квалификации сотрудника, занимающегося продажами;
- отношений потенциального клиента с банком, предоставляющим ему услуги;
- соответствия предложения
банка критериям, которые
Главную роль в успешной
разработке и применении данного
инструмента играют персональные менеджеры,
ответственные за контакты и обслуживание
закрепленных за ними клиентов. Они
реализуют клиентскую политику банка.
Такие специалисты должны обладать
способностями: устанавливать контакты
с новыми клиентами; изучать потребности
бизнеса клиентов; добиваться их доверия,
формировать и поддерживать спрос
на банковские услуги; показывать выгодность
(ценность) коммерческого предложения;
успешно справляться с
В обязанности персональных менеджеров необходимо вменить :
- изучение привлекательности клиентов для банка;
- формирование базы данных;
- планирование и проведение
мероприятий, среди которых
– изучение информации о других банках, в которых открыты счета клиента, установление сильных и слабых сторон деятельности этих банков;
– составление для клиента
индивидуального коммерческого
предложения, которое может помочь
его бизнесу стать более
– разработка индивидуальных схем обслуживания;
– организация и проведение встреч, ведение переписки;
– участие в разработке
маркетингового плана банка и
мероприятий по привлечению клиентов
(юридических лиц и
По нашему мнению, взаимоотношения персональных менеджеров с приоритетными для банка существующими и потенциальными клиентами должны стать важнейшим конкурентным преимуществом, непосредственно влияющим на достижение стратегических и текущих целей.
Таким образом, основным компонентом
банковского продвижения
Важнейшим фактором успеха становится децентрализация полномочий, передача их топ-менеджерами, персональным менеджерам, что позволяет обеспечить более быстрое принятие решений. Высшее руководство при этом должно предоставить персональным менеджерам необходимые условия для эффективной организации работы с клиентами, ориентированной на их индивидуальные потребности.
Банковская реклама, ориентированная на корпоративных клиентов, должна отражать: а) позиционирование (надежность, стабильность, деловая репутация), б) услуги, основными из которых являются предоставление кредитов, предложение новых технологий.
Общие критерии выбора банка, которые следует учитывать при создании рекламы:
Информация о работе Касові операції комерційних банків України