Касові операції комерційних банків України

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день кассовые операции в коммерческих банках находятся примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка…………………………………………………………………………..…5
1.2 Организация кассовой работы……………………………………….…….12
1.3. Документарное сопровождение кассовых операций……………………17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»………………………………………………………..…….23
2.1. Общая финансово-экономическая характеристика ПАО КБ «ПриватБанк»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов…….…..25
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА………………………………32
3.1. Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в «ПриватБанке»…………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………..45

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс БО кас опер.docx

— 116.09 Кб (Скачать)

- Уведомление о полученных  банком документах клиента;

- Документы в свободном  формате, содержащие в т. ч.  файлы, графику и т.д. (письмо).

По желанию клиента  при вводе данных может осуществляться автоматический контроль за вводимой информацией и в случае необходимости выдается сообщение об ошибке.

Клиент может создавать  документы как "с чистого листа", так и используя в качестве шаблонов документы, уже хранящиеся в базе данных. Появление новых  форм и модернизация существующих форм документов у клиента осуществляется автоматически при связи клиента  с банком, после выполнения запроса  на получение новых модулей. При  создании документов клиент может использовать информацию, хранящуюся в справочных базах данных, созданных самостоятельно, либо получаемых из банка. Такими базами в системе являются: реквизиты предприятий; коды и курсы валют.

Встроенные средства разработки позволяют быстро перестраивать  систему под текущие требования, а новые версии системы автоматически  транспортируются на рабочие места  клиентов, не требуя от них никаких  специальных действий.

В системе применены технологии, обеспечивающие шифрование информации, передаваемой по каналам связи и  электронную подпись платежных  документов.

Следует отметить, что по состоянию на 01.01.2011 г. 70% корпоративных  клиентов пользовались услугами «Приват-24».

В рамках развития системы  безналичных расчетов с помощью  банковских карт, Банк предлагает корпоративным  клиентам работу по пяти направлениям:

- зарплатные проекты;

- корпоративные карты;

- эквайринг.

Расчеты банковскими картами  являются отдельным самостоятельным  блоком банковских операций, которые  осуществляют специально созданные  подразделения. Однако, эти операции настолько важны в процессе обслуживания, создаются для корпоративных  клиентов, являются по своей сути расчетными, что мы полагаем оправданным и  обоснованным их рассмотрение в рамках анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов.

Рассмотрим предлагаемые по данным направлениям услуги подробнее.

ПАО КБ «ПриватБанк» предлагает организациям услугу по безналичному перечислению заработной платы и других приравненных к ней выплат на картсчета сотрудников организации.

В рамках услуги "Зарплатный проект" Банк организует выпуск карт VISA: Electron, Classic, Gold; MASTERCARD: Maestro, Standard, Gold.

Помимо прочего, уже сказанного, следует отметить что сотрудники предприятий снимают наличные без комиссии в банкоматах Банка; также без комиссии оплачивают товары и услуги в предприятиях сферы торговли и услуг. Дополнительно клиенты могут: осуществлять оплату коммунальных и иных периодических услуг, перечисления на иные счета в Банке; приобрести страховой полис; подключиться к услуге SMS-сервиса; оплачивать услуги сотовой связи и спутникового телевидения в банкоматах банка; участвовать в различных программах и акциях, проводимых международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide или Банком для держателей карт; удаленно через Интернет управлять своим картсчетом с помощью системы "Приват-24", " получать доход в виде процентов, начисляемых на остаток денежных средств, размещенных на картсчете; получить возможность выдачи кредита в форме овердрафта на свою карту.

Для оформления услуги предприятие  предоставляет пакет документов: учредительные и регистрационные  документы, карточка с образцами  подписей; заключает договор с  банком; предоставляет список сотрудников.

Банк выпускает следующие  виды корпоративных карт:

- VISA Business/ MasterCard Business - это самые распространенные карты в мире, принимаются к оплате практически во всех торговых точках, предприятиях сферы услуг и банкоматах. Держатель карты может осуществлять покупки не только в магазинах, но и дистанционно оплачивать услуги через Интернет, а также заказывать билеты, бронировать номера в отелях, брать напрокат автомобиль и т.п.;

- VISA Gold/ MasterCard Gold - предназначены для сотрудников, часто бывающих за границей и предъявляющих повышенные требования к качеству услуг. Карты категории Gold подчеркивают статус и высокую платежеспособность своих держателей. Держателям карт Visa Gold и MasterCard Gold могут предоставляться скидки при оплате товаров и услуг.

Для предприятий торговли и сервиса Банк предлагает услуги эквайринга - организацию приёма банковских карт в оплату товаров и услуг  следующих платёжных систем: VISA International, MasterCard International.

Для получения услуги клиентам необходимо обратится в любое  отделение Банка и предоставить следующие документы предприятия: копия устава; копия уведомления банка об открытии банковского счета, на который будут перечисляться денежные средства по договору; копия свидетельства о регистрации в государственном реестре; копия свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции; копия Учредительного договора; копия договора об аренде занимаемого помещения где будет устанавливаться и подключаться оборудование; копия приказа о назначении Генерального директора; копия доверенности на доверенное лицо на право подписания договора в случае, если подписант (доверенное лицо) не Генеральный директор предприятия

После подписания договора представители Банка установят  и подключат оборудование, проведут обучение персонала предприятия  работе с картами на этом оборудовании и предоставят рекламные материалы (стикеры) платёжных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА.

3.1. Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в «ПриватБанке»

 

Следует отметить, что ПриватБанк» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов. Эти операции рассчитаны на различные категории клиентов в соответствии с политикой Банка по сегментированию клиентской базы. Однако, основываясь на изучении опыта внедрений новых банковских технологий в отечественных и зарубежных банках, имеет смысл выработать ряд рекомендаций по улучшению качества обслуживания и успешного продвижения Банка в направлении его совершенствования по оказанию расчетно-кассовых услуг корпоративным клиентам.

На финансовых рынках, отличающихся высокой конкурентной средой и имеющих  тенденцию к унификации продуктового предложения, все большее значение уделяется маркетингу финансовых услуг, позволяющему потенциальному клиенту  найти «свой банк», выделив его  среди группы конкурентов, а банку - предложить своему клиенту сделку, в наибольшей степени удовлетворяющую  его потребности.

Помимо финансовых показателей  и масштаба региональной сбытовой сети существует ряд факторов, которые  позволят «ПриватБанку» прочно занять лидирующие позиции на банковском рынке. К ним относятся:

- следование наиболее  перспективным тенденциям развития  рынка банковских услуг; 

- ориентация на оптимальную  целевую аудиторию по соотношению  «доходность / риск / численность»  и настройка на нее единого  продуктового ряда;

- проведение активной  коммуникационной политики;

- собственные ноу-хау,  позволяющие эффективно осуществлять  маркетинговую функцию. 

Для реализации этих факторов успеха в Банке необходимо в рамках созданной маркетинговая службы, реализовать сопровождение банковского продукта (например, продукт «Электронный клиент», или продукт «корпоративные банковские карты») на всех стадиях его жизненного цикла по предлагаемой схеме (Рисунок 3.5).

 

Рисунок 3.1 – Сопровождение банковского продукта маркетинговой службой Банка

 

Проведение исследований должно начинаться с определения  тенденций развития целевых рынков банковских услуг, что означает:

- рыночное прогнозирование как на уровне экономики страны, так и в регионах;

- анализ конкурентной  среды; 

- анализ целевых аудиторий  и имеющейся клиентской базы.

В результате аналитических  исследований Банк получит информацию о своем позиционировании во внешней  среде, изменения которой спрогнозированы, а также о целевой аудитории.

Исходя из тенденций развития рынка банковских услуг должны составляться планы продаж (внедрения) банковских продуктов, позволяющие удерживать и укреплять рыночные позиции на быстрорастущем высококонкурентном рынке привлечения и обслуживания корпоративных клиентов.

На основе полученной информации должны разрабатываться требования и методические материалы для  модификации продуктового предложения, которые включают в себя:

- изменение тарифов и  других параметров продуктов; 

- стандарты клиентского  обслуживания в отделениях, колл-центре и через Интернет;

- систему управления каналами  продаж.

Затем, модифицированное продуктовое  предложение тиражируется в региональную сеть. В ряде случаев предварительно может быть запущен пилотный проект в отдельных регионах, по результатам  которого и принимается окончательное  решение о необходимости тиражирования.

Для поддержки продаж продуктов  и для управления структурными показателями продаж могут разрабатываться ограниченные во времени маркетинговые акции. Для клиента это означает предоставление скидок при приобретении продукта в  период повышенного спроса, розыгрыши  призов, вручение подарков.

ПАО КБ «ПриватБанк» имеет  широкую клиентскую базу корпоративных  клиентов. Для большинства клиентов, как показывают маркетинговые исследования, при обращении в банк по любому поводу: оплаты расчетных документов, открытия расчетного счета или банального получения разменной монеты важно  то, что банк выделяет их из общего клиентского потока и готов предоставить им определенные преференции.

Поэтому, имеет смысл разработка системы лояльности для крупных  корпоративных клиентов, в рамках которой предоставляются льготные тарифы, а также предусматривается  специальные целевые продуктовые  ряды, направленные на решение проблем  и нужд конкретного клиента.

В дальнейшем система лояльности может расширяться, охватывая все  большее количество продуктов и  услуг.

Основными критериями конкурентоспособности  банка, как известно, являются гарантии надежности, оперативность деятельности и возможность удовлетворения любой  потребности. В связи с этим важнейшим  в комплексе продвижения банка  для корпоративных клиентов является инструмент, обеспечивающий личный контакт, доверие и определенные гарантии, – личные (прямые) продажи.

Специалисты указывают, что  их эффективность зависит от :

- квалификации сотрудника, занимающегося продажами;

- отношений потенциального  клиента с банком, предоставляющим  ему услуги;

- соответствия предложения  банка критериям, которые сформулировал  для себя потенциальный клиент.

Главную роль в успешной разработке и применении данного  инструмента играют персональные менеджеры, ответственные за контакты и обслуживание закрепленных за ними клиентов. Они  реализуют клиентскую политику банка. Такие специалисты должны обладать способностями: устанавливать контакты с новыми клиентами; изучать потребности  бизнеса клиентов; добиваться их доверия, формировать и поддерживать спрос  на банковские услуги; показывать выгодность (ценность) коммерческого предложения; успешно справляться с презентацией банковских услуг; позитивно влиять на процесс принятия клиентами решений; развивать взаимопонимание и  выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения, предоставляя качественное обслуживание и помогая клиенту находить решения для развития его бизнеса.

В обязанности персональных менеджеров необходимо вменить :

- изучение привлекательности  клиентов для банка;

- формирование базы данных;

- планирование и проведение  мероприятий, среди которых следует  выделить: исследование бизнеса  клиента, определение его потребностей; поиск вариантов решения проблемы; обоснование выгодности банковских  услуг;

– изучение информации о  других банках, в которых открыты  счета клиента, установление сильных  и слабых сторон деятельности этих банков;

– составление для клиента  индивидуального коммерческого  предложения, которое может помочь его бизнесу стать более эффективным;

– разработка индивидуальных схем обслуживания;

– организация и проведение встреч, ведение переписки;

– участие в разработке маркетингового плана банка и  мероприятий по привлечению клиентов (юридических лиц и предпринимателей), развитию взаимоотношений с новыми клиентами; предложений, направленных на повышение эффективности работы, и т.д.

По нашему мнению, взаимоотношения  персональных менеджеров с приоритетными  для банка существующими и  потенциальными клиентами должны стать  важнейшим конкурентным преимуществом, непосредственно влияющим на достижение стратегических и текущих целей.

Таким образом, основным компонентом  банковского продвижения становится маркетинг отношений, позволяющий  достигать удовлетворенности клиентов. Поскольку, как упоминалось выше, традиционные банковские услуги модифицируются под индивидуальные потребности клиентов, последние зачастую не могут оценить выгодности нового предложения, и их решения опираются на доверие к менеджеру, знающему и банковские услуги, их особенности, преимущества, ценности, и специфику предприятий клиентов.

Важнейшим фактором успеха становится децентрализация полномочий, передача их топ-менеджерами, персональным менеджерам, что позволяет обеспечить более быстрое принятие решений. Высшее руководство при этом должно предоставить персональным менеджерам необходимые условия для эффективной организации работы с клиентами, ориентированной на их индивидуальные потребности.

Банковская реклама, ориентированная  на корпоративных клиентов, должна отражать: а) позиционирование (надежность, стабильность, деловая репутация), б) услуги, основными из которых являются предоставление кредитов, предложение  новых технологий.

Общие критерии выбора банка, которые следует учитывать при  создании рекламы:

Информация о работе Касові операції комерційних банків України