Доходы бюджета и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение доходной части федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность, содержание доходов бюджета;
проанализировать исполнение доходной части бюджета на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ СТРУКТУРА
1.1СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ДОХОДОВ
1.2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ
1.3 ИЗМЕНЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ
1.4 БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.2 ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХИСПОЛНЕНИН БЮДЖЕТА
2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Глава 1 Доходы бюджетов и их структурв.docx

— 268.78 Кб (Скачать)

5.Рационализация механизмов  контроля за приобретением инвесторами  акций (долей) кредитных организаций.

6.Развитие риск-ориентированного  надзора.  
7.Совершенствование регулирования деятельности кредитных организаций по предоставлению населению потребительских (включая ипотечные)

кредитов и других розничных продуктов.

8.Совершенствование методического  и нормативно-правового обеспечения инспекционной деятельности.

9.Совершенствование процедур  ликвидации кредитных организаций,  у которых отозвана лицензия  на осуществление деятельности.  
Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализуя возложенные  на него функции, государство финансирует  важнейшие направления жизни  и деятельности как общества в  целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Именно для этого оно аккумулирует денежные средства в федеральном  бюджете, которые выступают в  форме его доходов.

Госрегулирование процессов распределения  и использования доходов как  в целом по стране, так и по ее регионам является стержнем системы  экономической и финансовой политики государства, которая охватывает широкий  круг вопросов социально-экономического, финансово-денежного, геополитического, правового и инструментального  характера. Анализ этих вопросов показывает, что в силу неэффективности и  неправильности курса указанной  политики, включая несовершенство действующего бюджетно-налогового законодательства, а также отсутствия должного государственного контроля над системой ценообразования  в стране имеет место неоптимальное  и несправедливое распределение  доходов.

Через налоговый механизм и методы налогообложения государство получает возможность воздействовать на весь воспроизводственный процесс (производство, обмен, потребление), включая воздействие  госрегулирования на пропорции распределения, перераспределения и использования  доходов в обществе. Регулирующая функция налогов тесно связана  с их социальной функцией. С помощью  ее реализации обеспечивается общественное (социальное) равновесие в распределении  и использовании доходов хозяйствующих  субъектов. Для этой цели государства  во всем мире используют, например, метод  прогрессивного налогообложения (низкие ставки налога с малых доходов  физических и юридических лиц  и высокие - с больших доходов), освобождение от некоторых налогов  отдельных категорий людей (малоимущих, инвалидов, пенсионеров, многодетных  и пр.), низкое обложение социально значимых товаров и услуг (понижение ставок НДС) или повышение косвенных налогов на предметы роскоши и т. д.

Важную роль в формировании налоговых  доходов бюджета играет налог  на добычу полезных ископаемых (НДПИ), в функционировании которого также  имеются некоторые недоработки. Основные параметры налоговой системы, в том числе в отношении  нефтяного сектора, должны изменяться в соответствии с принципом целостности  системного подхода, и по возможности  синхронно, вместе с изменениями  внешних и внутренних условий, в  которых находится финансово-экономическая  система страны и функционируют  основные отраслевые предприятия. Это  будет способствовать минимизации  налоговых потерь при неблагоприятных  экономических условиях и увеличению бюджетных поступлений в периоды  экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс РФ

2.Налоговый Кодекс РФ

3.Бюджетный кодекс

4.Бородай О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации// "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2011 г.

5.Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А. Финансовое состояние крупнейших российских предприятий и возможности их финансового оздоровления // "Налоговый вестник", N 6, июнь 2011 г.

6. Васильев А.А. Актуальные проблемы правового регулирования государственного бюджетного контроля в Российской Федерации// "Адвокат", N 4, апрель 2011 г.

7. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2010 г.

8. Конюхова Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства// "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2003 г.

9.Маглакелидзе Т. О налоговом федерализме // "Налоговый вестник", N 1, январь 201 г.

10.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации


Информация о работе Доходы бюджета и его структура