Доходы бюджета и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение доходной части федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность, содержание доходов бюджета;
проанализировать исполнение доходной части бюджета на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ СТРУКТУРА
1.1СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ДОХОДОВ
1.2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ
1.3 ИЗМЕНЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ
1.4 БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.2 ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХИСПОЛНЕНИН БЮДЖЕТА
2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Глава 1 Доходы бюджетов и их структурв.docx

— 268.78 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ СТРУКТУРА

1.1СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ДОХОДОВ

1.2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ

1.3 ИЗМЕНЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ

1.4  БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

2.2 ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

       ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХИСПОЛНЕНИН  БЮДЖЕТА 

2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

ГЛАВА 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Государственное управление, которое  осуществляется в соответствии с  экономической политикой, избранной  властью, играет ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества. Финансовый механизм - финансовая система  общества, является одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное управление. Главным звеном этой системы  является федеральный бюджет. Именно с помощью финансовой системы  государство образует централизованные фонды денежных средств и воздействует на формирование децентрализованных фондов, предоставляя государственным органам  возможность успешно выполнять  возложенные на них функции.

Федеральный бюджет является главным  средством мобилизации и расходования ресурсов государства и тем самым  дает политической власти реальную возможность  воздействовать на экономику, финансировать  ее структурную перестройку, стимулировать  развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку  наименее защищенным слоям населения.

Целью данной работы является рассмотрение доходной части федерального бюджета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть экономическую сущность, содержание доходов бюджета;
    • проанализировать исполнение доходной части бюджета на современном этапе.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ СТРУКТУРА

1.1СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ДОХОДОВ

Бюджет — (от англ. budget — сумка) — имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и бюджеты времени, в которых сопоставляется располагаемое время и расходуемое.

Доходы бюджета создают не только материальную основу существования  самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для  выполнения основной части возложенных  на государство функций. Доходы бюджета  необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния  на уровень доходности социальных групп  и виды деятельности. Взимание доходов  позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений  использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру  конечного потребления.

Структура доходов федерального бюджета

 

2009

2010

2011

2012

млрд.  
руб.

% к ВВП

млрд.  
руб.

% к ВВП

млрд.  
руб.

% к ВВП

млрд.  
руб.

% к ВВП

Всего доходов

6561,3

17,1

6636,2

15,7

7346,9

15,7

8097,4

15,5

В том числе:

               

Нефтегазовые доходы

2545,8

6,6

2955,0

7,0

3245,2

6,9

3520,8

6,7

НДПИ (без ненефтегазовых доходов)

882,8

2,3

982,9

2,3

1088,0

2,3

1187,1

2,3

Таможенные пошлины

1663,0

4,3

1972,1

4,7

2157,2

4,6

2333,7

4,4

Ненефтегазовые доходы

4015,5

10,4

3681,2

8,7

4101,7

8,8

4576,6

8,8

НДС

1943,7

5,1

2148,4

5,0

2430,4

5,2

2792,0

5,4

Налог на прибыль организаций

172,8

0,4

191,5

0,5

192,4

0,4

200,3

0,4

ЕСН

495,4

1,3

41,3

0,1

0

 

0

 

Акцизы

105,8

0,3

145,1

0,3

182,7

0,4

233,9

0,4

НДПИ (без нефтегазовых доходов)

11,1

0,0

10,7

0,0

11,2

0,0

11,8

0,0

Таможенные пошлины (без  нефтегазовых доходов)

506,6

1,3

546,3

1,3

620,7

1,3

700,5

 

1,3


 

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного о бщегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных сре дств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.

Состав бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального  дохода и определяются финансовой политикой  государства.

Налоговые доходы считаются уплаченными  доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных сре дств в б юджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.

Неналоговые доходы и иные поступления  считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, а также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей.

Штрафы и иные суммы принудительного  изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Суммы конфискаций, компенсаций и  иные средства, в принудительном порядке  изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в  соответствии с законодательством  РФ и решениями судов.

Размер предоставленных налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается  в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам  относятся:

•  доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

•  доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

•  доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной исполнительной власти федерации и субъектов, органов местного самоуправления;

•  средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия;

•  доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

•  иные неналоговые доходы.

В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:

•  средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

•  средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

•  средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

•  плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

•  доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

•  часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

• другие предусмотренные законодательством  РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета  как доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных  услуг.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности включают средства, получаемые от его продажи, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты  всех уровней бюджетной системы  РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения  между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию  приватизации определяются законодательством  РФ о приватизации.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ предоставляется в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. Она подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

В доходы бюджетов могут зачисляться  безвозмездные перечисления от физических, юридических лиц, международных  организаций, правительств иностранных государств и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы РФ, связанные с изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения  закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

К собственным относятся следующие виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ:

•  налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;

•  неналоговые доходы (от использования и продажи имущества, оказания платных услуг и др.), а также безвозмездные перечисления.

Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

К регулирующим доходам бюджета относятся:

• федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются  нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или  местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.

Например, налог на вмененный доход  распределяется по нормативам:

1)  в федеральный бюджет – 30%;

2)  в бюджеты субъектов РФ – 15%;

3)  в местные бюджеты – 45%;

4)  в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%;

5)  в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 4,5%;

Информация о работе Доходы бюджета и его структура