Доходы бюджета и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение доходной части федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность, содержание доходов бюджета;
проанализировать исполнение доходной части бюджета на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ СТРУКТУРА
1.1СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ДОХОДОВ
1.2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ
1.3 ИЗМЕНЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ
1.4 БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.2 ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХИСПОЛНЕНИН БЮДЖЕТА
2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Глава 1 Доходы бюджетов и их структурв.docx

— 268.78 Кб (Скачать)

•  составление бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

•  соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

• эффективное использование бюджетных  средств. Бюджетное  учреждение  –   организация,   созданная   органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Организации, наделенные государственным  или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного  предприятия, также признаются бюджетными учреждениями.

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных сре дств в с оответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели бюджетных средств  имеют право на :

•      своевременное получение и использование бюджетных сре дств в с оответствии с утвержденным бюджетной росписью размером, с учетом сокращения и индексации;

•      своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

• компенсацию в размере недофинансирования. Получатели бюджетных средств обязаны:

•      своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

•      эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

•      своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

•      своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

•      своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Полномочия и ответственность  участников бюджетного процесса федерального уровня  регламентируются гл.19 БК РФ.

К участникам бюджетного процесса, обладающими  бюджетными полномочиями на федеральном  уровне, относятся:

•      Президент РФ;

•      Государственная Дума Федерального Собрания РФ (ГД);

•      Совет Федерации Федерального Собрания РФ (СФ);

•      Правительство РФ;

•      орган, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета (Министерство финансов РФ);

•      орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета (Федеральное казначейство);

•      органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

•      Банк России;

•      Счетная палата РФ;

•      государственные внебюджетные фонды;

•      главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

•      иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики в РФ, осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:

•      составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

•      по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

•      осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;

•      составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

•      разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;

•      разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

•      осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

•      разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внешних заимствований РФ, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства РФ на привлечение иностранных кредитов третьим сторонам и определяет порядок предоставления таких гарантий;

•      осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

•      принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

•      получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ;

•      обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

•      предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованьям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

•      проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.

Министерство финансов РФ несет ответственность за:

•      соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

•      своевременность составления бюджетной росписи;

•      соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций.

В случае нецелевого использования  бюджетных средств министр финансов РФ имеет право назначить в  федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету. К уполномоченному  по федеральному бюджету переходят  все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных  средств.

Основаниями применения указанного запрета  являются должностное представление  Счетной палаты РФ и акты проверок органов Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, свидетельствующие  о нарушении бюджетного законодательства РФ.

Министр финансов РФ персонально несет ответственность за :

•      соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

•      своевременность составления бюджетной росписи;

•      введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета.

Федеральное казначейство - это единая централизованная система Минфина РФ, созданная в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением и целевым использованием государственных средств. В его обязанности входят: прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; представление высшим органам государственной власти отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчета о состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с Банком России государственного долга; разработка методологических и инструктивных материалов, ведение операций по учету государственной казны.

На органы Федерального казначейства возложены функции по исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Органы исполнительной власти РФ вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Порядок исполнения бюджетов устанавливается Правительством РФ по согласованию с Советом Министров  республик в составе РФ, администрацией других субъектов РФ и местной  администрацией. Эти же органы и  обеспечивают исполнение соответствующего бюджета. 
В процессе исполнения бюджетов Правительство Российской Федерации, правительства (администрации) субъектов РФ и местная администрация при необходимости могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.

В исполнении бюджетов в  той или иной мере принимают участие  абсолютно все государственные  и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации.

Важная роль в исполнении бюджетов принадлежит финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов. Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном  порядке исполнение федерального бюджета; осуществляет в соответствии с законодательством  РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением  федерального бюджета и целевым  использованием средств федерального бюджета, выделяемых предприятиям и  иным-организациям; составляет отчет  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ и представляет его Правительству  РФ.

Осуществляя задачи, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации:

— организует бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета, исходя из принципа единства кассы;

— доводит до территориальных  органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям РФ;

— ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета; 
— организует распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

— организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование  и кассовое планирование средств федерального бюджета;

— организует и осуществляет сводный систематический, полный и  стандартизированный учет операций по движению средств федерального бюджета; 
— представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы РФ;

— выполняет иные функции.

В своей деятельности по исполнению федерального бюджета Главное  управление федерального казначейства взаимодействует с Центральным  банком РФ, Государственной налоговой  службой РФ, иными центральными органами государственной власти и управления Российской Федерации. 
В рамках своих полномочий функции по исполнению федерального бюджета осуществляют и территориальные органы федерального казначейства".

Все операции с федеральным  бюджетом и государственными внебюджетными  фондами, с бюджетами субъектов  РФ и местными бюджетами Банк России осуществляет без взимания комиссионного  вознаграждения. 
Исполнение доходной части бюджетов за счет поступлений от физических лиц осуществляется как через исчисление и удержание из заработной платы сумм по отдельным платежам предприятиями и учреждениями по месту работы физического лица, так и посредством уплаты платежей непосредственно самими физическими лицами в установленном законом порядке (например, на основании платежного извещения налоговой инспекции). 
Зачисление сумм, поступающих на счет конкретного бюджета, кредитные учреждения осуществляют на основании действующего законодательства и указаний финансовых органов.

Информация о работе Доходы бюджета и его структура