Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение доходной части федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность, содержание доходов бюджета;
проанализировать исполнение доходной части бюджета на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ СТРУКТУРА
1.1СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ДОХОДОВ
1.2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ
1.3 ИЗМЕНЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ
1.4 БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.2 ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХИСПОЛНЕНИН БЮДЖЕТА
2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• составление бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
• соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
• эффективное использование
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, также признаются бюджетными учреждениями.
Бюджетное учреждение, подведомственное
федеральным органам
Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных сре дств в с оответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют право на :
• своевременное получение и использование бюджетных сре дств в с оответствии с утвержденным бюджетной росписью размером, с учетом сокращения и индексации;
• своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
• компенсацию в размере
• своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
• эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
• своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
• своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
• своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Полномочия и ответственность участников бюджетного процесса федерального уровня регламентируются гл.19 БК РФ.
К участникам бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, относятся:
• Президент РФ;
• Государственная Дума Федерального Собрания РФ (ГД);
• Совет Федерации Федерального Собрания РФ (СФ);
• Правительство РФ;
• орган, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета (Министерство финансов РФ);
• орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета (Федеральное казначейство);
• органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
• Банк России;
• Счетная палата РФ;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
• иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики в РФ, осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:
• составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
• осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
• составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
• разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;
• разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
• осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;
• разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внешних заимствований РФ, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства РФ на привлечение иностранных кредитов третьим сторонам и определяет порядок предоставления таких гарантий;
• осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
• принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
• получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ;
• обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и в порядке, установленном Правительством РФ;
• предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованьям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
• проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.
Министерство финансов РФ несет ответственность за:
• соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
• своевременность составления бюджетной росписи;
• соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций.
В случае нецелевого использования
бюджетных средств министр
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Счетной палаты РФ и акты проверок органов Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства РФ.
Министр финансов РФ персонально несет ответственно
• соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
• своевременность составления бюджетной росписи;
• введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета.
Федеральное казначейство - это единая централизованная система Минфина РФ, созданная в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением и целевым использованием государственных средств. В его обязанности входят: прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; представление высшим органам государственной власти отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчета о состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с Банком России государственного долга; разработка методологических и инструктивных материалов, ведение операций по учету государственной казны.
На органы Федерального казначейства возложены функции по исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Органы исполнительной власти РФ вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.
2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
Порядок исполнения бюджетов
устанавливается Правительством РФ
по согласованию с Советом Министров
республик в составе РФ, администрацией
других субъектов РФ и местной
администрацией. Эти же органы и
обеспечивают исполнение соответствующего
бюджета.
В процессе исполнения бюджетов Правительство
Российской Федерации, правительства
(администрации) субъектов РФ и местная
администрация при необходимости могут
вносить изменения по доходам и расходам
соответствующего бюджета в пределах
утвержденных ассигнований по статьям
функциональной бюджетной классификации.
В исполнении бюджетов в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации.
Важная роль в исполнении
бюджетов принадлежит финансовым органам,
которые осуществляют практическую
работу по составлению и исполнению
бюджетов. Так, Министерство финансов
РФ обеспечивает в установленном
порядке исполнение федерального бюджета;
осуществляет в соответствии с законодательством
РФ корректировку бюджетных
Осуществляя задачи, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации:
— организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, исходя из принципа единства кассы;
— доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям РФ;
— ведет сводный реестр
распорядителей средств федерального
бюджета;
— организует распределение в установленных
размерах доходов между федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов РФ, а также передачу
в местные бюджеты отчислений от поступлений
по государственным налогам и доходам;
— организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
— организует и осуществляет
сводный систематический, полный и
стандартизированный учет операций
по движению средств федерального бюджета;
— представляет высшим органам государственной
власти и управления Российской Федерации
отчетность о финансовых операциях Правительства
РФ, результатах исполнения федерального
бюджета и состоянии бюджетной системы
РФ;
— выполняет иные функции.
В своей деятельности по
исполнению федерального бюджета Главное
управление федерального казначейства
взаимодействует с Центральным
банком РФ, Государственной налоговой
службой РФ, иными центральными органами
государственной власти и управления
Российской Федерации.
В рамках своих полномочий функции по
исполнению федерального бюджета осуществляют
и территориальные органы федерального
казначейства".
Все операции с федеральным
бюджетом и государственными внебюджетными
фондами, с бюджетами субъектов
РФ и местными бюджетами Банк России
осуществляет без взимания комиссионного
вознаграждения.
Исполнение доходной части бюджетов за
счет поступлений от физических лиц осуществляется
как через исчисление и удержание из заработной
платы сумм по отдельным платежам предприятиями
и учреждениями по месту работы физического
лица, так и посредством уплаты платежей
непосредственно самими физическими лицами
в установленном законом порядке (например,
на основании платежного извещения налоговой
инспекции).
Зачисление сумм, поступающих на счет
конкретного бюджета, кредитные учреждения
осуществляют на основании действующего
законодательства и указаний финансовых
органов.