Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 04:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение банковских услуг на базе электронных систем и пластиковых карт.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты банковских услуг на основе электронных систем и пластиковых карт;
проанализировать развитие рынка пластиковых карт на основе Сибирского банка Сбербанка России;
1. Теоретические аспекты банковских услуг на основе электронных систем и пластиковых карт …………………………………………………………………. 2
1.1 Общая характеристика платёжных систем ……………………………………2
1.2 Пластиковые карты как одна из основ системы электронных расчётов …… 5
1.3 Классификация банковских пластиковых карт……………………………….8
2. Анализ развития рынка пластиковых карт на примере ……………………... 12
2.1 Анализ рынка пластиковых карт в Новосибирской области………………. 12
2.2 Анализ работы с пластиковыми картами …………………………………….14
3. Проблемы и перспективы развития технологий расчетов с помощью пластиковых карт …………………………………………………………………..22
3.1 Современное состояние рынка пластиковых карт в России………………...22
3.2 Проблемы развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России……………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
В-пятых, большинство как российских, так и зарубежных банков идут по пути диверсификации своего карточного бизнеса путем присоединения к международным системам расчетов, членстве в российских системах и развития собственных карточных программ. Однако такая стратегия развития содержит в себе потенциальную опасность приобретения оборудования для обслуживания карточек устаревших международных систем, что может послужить в будущем тормозом во внедрении более современных ЧИП-технологий.
В-шестых, российские банки
– эмитенты банковских карт в большинстве
своем выпускают в обращение
дебетовые карточки в связи с
особенностями экономической
В-седьмых, большинство карточек, эмитируемых в России являются магнитными вследствие относительно низкой себестоимости их производства. При этом банки вкладывают огромные средства в создание дорогостоящей инфраструктуры для обслуживания этих карт. Но основным фактором, препятствующим сегодня западным странам быстро перейти к электронным картам, является развитая инфраструктура для обслуживания магнитных карт. Им нужны огромные средства для переоборудования существующих систем. Россия и ее банки сегодня обладают уникальной возможностью перешагнуть через этап развития традиционных, но устаревших платежных схем. И в этом отношении знаменателен факт появления на российском рынке современных микропроцессорных карточек, которые выходят на передовые рубежи не только отечественной, но и зарубежной систем расчетов.
Темпы развития карточного бизнеса в Сберегательном банке РФ, его ориентация на новейшие достижения в этой области позволяет с оптимизмом смотреть на будущее безналичных расчетов в России. Причем чем более широкие слои населения охватит карточная программа Сбербанка, тем больше выгод она принесет как самому банку, так и его клиентам и финансовой системе всего государства.
Однако стимулом к использованию пластиковых карт в России будет сочетание двух условий: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с использованием наличных денежных средств; пользование картами должно быть доступным, то есть минимальным по стоимости и выгодным клиенту.
Как утверждают сами экономисты: «Будущее банковских услуг - за пластиковыми картами». И это действительно так, - несмотря на целый ряд проблем, российский рынок пластиковых карт развивается достаточно быстрыми темпами и внушает большие надежды.
Список использованной литературы
Информация о работе Банковские услуги на основе электронных систем и пластиковых карт