Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 04:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение банковских услуг на базе электронных систем и пластиковых карт.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты банковских услуг на основе электронных систем и пластиковых карт;
проанализировать развитие рынка пластиковых карт на основе Сибирского банка Сбербанка России;
1. Теоретические аспекты банковских услуг на основе электронных систем и пластиковых карт …………………………………………………………………. 2
1.1 Общая характеристика платёжных систем ……………………………………2
1.2 Пластиковые карты как одна из основ системы электронных расчётов …… 5
1.3 Классификация банковских пластиковых карт……………………………….8
2. Анализ развития рынка пластиковых карт на примере ……………………... 12
2.1 Анализ рынка пластиковых карт в Новосибирской области………………. 12
2.2 Анализ работы с пластиковыми картами …………………………………….14
3. Проблемы и перспективы развития технологий расчетов с помощью пластиковых карт …………………………………………………………………..22
3.1 Современное состояние рынка пластиковых карт в России………………...22
3.2 Проблемы развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России……………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Введение
1. Теоретические аспекты банковских услуг на основе электронных систем и пластиковых карт …………………………………………………………………. 2
1.1 Общая характеристика платёжных систем ……………………………………2
1.2 Пластиковые карты как одна из основ системы электронных расчётов …… 5
1.3 Классификация банковских
пластиковых карт……………………………….
2. Анализ развития рынка пластиковых карт на примере ……………………... 12
2.1 Анализ рынка пластиковых карт в Новосибирской области………………. 12
2.2 Анализ работы с пластиковыми картами …………………………………….14
3. Проблемы и перспективы развития технологий расчетов с помощью пластиковых карт …………………………………………………………………..22
3.1 Современное состояние рынка пластиковых карт в России………………...22
3.2 Проблемы развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России……………………………………..27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Электронные банковские услуги
являются динамично развивающимися
инструментами всей банковской системы,
их следует рассматривать как
развитие традиционных услуг на базе
новой методологии, а не как новые
услуги. Они предоставляют реальные
возможности для
Ключевым элементом этой системы, посредством которого потребители банковских услуг пользуются электронными системами расчетов, является банковская пластиковая карточка.
Внедрение банковских карточек в качестве одного из основных средств безналичных расчетов является важнейшей задачей «технологической революции» банковской деятельности. Это средство расчетов, обладая множеством несомненных достоинств, предоставляет как владельцам карт, так и кредитным организациям, занимающимся их выпуском и обслуживанием, массу преимуществ. Для владельцев карт это - удобство, надежность, практичность, экономия времени, отсутствие необходимости иметь при себе крупные суммы наличных денег.
Для кредитных организаций
– привлечение дополнительных средств,
повышение
Таким образом, пластиковая
карта — универсальный
Цель курсовой работы – изучение банковских услуг на базе электронных систем и пластиковых карт.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
Объектом исследования в данной дипломной работе является СБ Сбербанк России.
Предметом исследования работы являются банковские услуги на основе электронных систем и пластиковых карт.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические аспекты банковских услуг на основе электронных систем и пластиковых карт
1.1 Общая характеристика платёжных систем
Совершенствование экономического механизма в условиях перехода к рынку предъявляет все более высокие требования к функционированию денежного обращения, организации расчетного и кассового обслуживания. Рост платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктуют необходимость создания принципиально новых механизмов денежного обращения, обеспечивающих быстрорастущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек денежного обращения и сокращения трудовых затрат. [2, с. 154]
«Home banking»- банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте.
Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на дому («home banking») представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной техники. [2, с. 159]
Среди операций, выполняемых при помощи подключения персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие:
С точки зрения обслуживания
клиентов - юридических лиц, банки
стараются придерживаться установленных
правил введения безналичных расчетов.
Правила расчетно-кассового
Система «Клиент банк» позволяет (в классическом варианте):
Система «Клиент – Банк» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации.
Предлагая клиентам воспользоваться услугами системы «Клиент – Банк», банк консультирует клиентов по вопросам приобретения необходимого оборудования.
Обслуживание клиентов банка на дому с использованием возможностей всемирной компьютерной сети интернет уже получило свое устоявшееся название «Интернет-банкинг».
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - физическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением наличных операций. Как правило, с помощью систем интернет-банкинга можно открывать и закрывать депозиты, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить внутри- и межбанковские платежи (по стране), переводить средства по своим счетам, включая картсчета, оплачивать покупки, учебу, счета медицинских, страховых, юридических фирм и любые другие счета и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.[7, с. 145]
Удаленное обслуживание клиентов может также производится с помощью использования телефона и специальных программ, с помощью которых компьютер самостоятельно отвечает на вопросы клиента. Такой вид обслуживания клиентов называют телефонный банкинг или кратко телебанк.
Телебанк предоставляет возможность клиенту получать различную справочную информацию в речевом и факсимильном виде, а также производить активные операции по своим счетам.
Действия, которые может производить клиент, используя телебанк:
Каждый банк может в любой последовательности внедрять новые технологии расчетов с любого направления рынка розничных банковских услуг. Каждое новое технологическое решение предъявляет банкам определенные новые требования к технологии банковской работы. Возникают различные проблемы технического, психологического, правового, финансового характера, проблемы безопасности расчетов.
1.2 Пластиковые карты как одна из основ системы электронных расчетов
Пластиковая карточка – это обобщающий термин, который обобщает все виды карточек, различных как по назначению, набору, оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям их выпускающих.
В процессе формирования системы электронных денежных расчетов на Западе была создана организация ISO (International Standarts Organization), которая разработала определенные стандарты на внешний вид пластиковых карт; порядок нумерации (образования) счетов; формат магнитных полос; формат сообщения, посылаемого владельцу карточки о его операциях. Членами ISO являются такие крупные эмитенты карточек, как VISA, Master Card, American Express.
Банк заинтересован работать с карточками исходя из следующих соображений:
Они позволяют увеличивать объемы привлеченных ресурсов, имеются в виду, во-первых, те суммы, которые владельцы карточек должны положить на свои спецсчета в банке. Во-вторых, это могут быть страховые депозиты, к которым банки (российские) прибегают для обеспечения большей надежности «карточных» операций.
За все операции с карточками (покупка, обналичивание, конвертирование) банк, как правило, взимает комиссионные. Кроме того, клиент платит за получение самой карточки.
Повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов.
Что касается менее приятной стороны «карточного» бизнеса, для банка она связана с весьма высокими затратами, особенно в начале работы с карточками (вступление в уже существующую систему или организация собственного процессингового центра, затраты на техническое и программное обеспечение, налаживание связей с магазинами и т.д. Например, затраты Столичного банка сбережений - АГРО на создание своей собственной системы STB-card превысили 12 млн долл.
Высокие затраты, а также слабое развитие современных средств связи, без которых нельзя вести обслуживание карточек, и некоторые другие обстоятельства делают крупные инвестиции в карточный бизнес в условиях России весьма рискованными. [10, с. 96]
С позиции эмитента – банка, выпускающего карточки в обращение наиболее серьезным является вопрос рентабельности выполняемых услуг. Так для большинства операций, выполняемых при помощи кредитных карточек, требуется несколько лет, чтобы стать прибыльными. Несмотря на трудности в определении суммы доходов от использования кредитных карточек, поскольку эта сфера деятельности банка тесно связана с компьютерными услугами, было определено, что средняя прибыльность к сумме вложенного капитала составляла 29,9 %.
Использование кредитных карточек существенно влияет на развитие безналичного денежного оборота, сокращает издержки обращения. Существуют и некоторые другие достоинства: рост оборота и прибыли, повышение конкурентоспособности и престижа банков, предприятий розничной торговли, других организаций, принимающих карточки; наличие гарантии платежа; рост занятости, например, в сфере зарубежного туризма, и др.
Использование новейших платежных средств, в частности кредитных карточек, позволяет банкам существенным образом снизить свои издержки на изготовление, обработку, учет бумажно-денежной массы, других бумажных платежных средств, сэкономить время и затраты живого труда. Огромная работа по осуществлению электронных расчетов выполняется быстро, надежно, при минимальной потребности в обслуживании. Кроме того, пользование кредитной карточкой в корне меняет психологию клиента, исподволь прививая ему компьютерное мышление, умение обращаться с техникой, рассчитывать собственные траты на перспективу.
Информация о работе Банковские услуги на основе электронных систем и пластиковых карт