Банковские услуги через Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование банковских услуг через Интернет и их реализация.
Задачами курсовой работы являются:
1. рассмотрение интернет-банкинга и его преимуществ;
2. описание интернет-трейдинга, использование систем QUIK и Online Broker и обслуживание клиентов по субброкерсой схеме обслуживания при помощи этих систем;
3. рассмотрение интернет-страхования и его возможностей.

Содержание

Введение 3
1. Интернет-банкинг 4
2. Интернет-трейдинг 16
2.1. Система QUIK 20
2.2. Система Online Broker 23
3. Интернет-страхование 29
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложения 38

Работа содержит 1 файл

Банковские услуги через Интернет.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

Доступ  к финансовым рынкам

     Система Online Broker подключена к биржевым торговым системам с помощью сертифицированных «шлюзов», которые обеспечивают получение финансовой информации и автоматический ввод заявок в торговые системы площадок. Сегодня Online Broker имеет сертифицированное подключение к следующим торговым системам:

  • Московская межбанковская валютная биржа (секции ГЦБ и фондового рынка);
  • фондовая биржа «Санкт-Петербург» (акции ОАО «Газпром» через терминалы РТС);
  • фондовая биржа «Российская торговая система» (секция срочного рынка FORTS).

   В системе предусмотрена также  возможность совершения внебиржевых  сделок на рынке FOREX и сделок на рынке государственных облигаций, номинированных в иностранной валюте.

Неторговые  операции

     С ростом числа торговых площадок, на которых можно работать через  систему Online Broker, особенно актуальным становится оперативный перевод средств, зарезервированных под торговые операции на различных биржевых площадках. По своему усмотрению вы можете самостоятельно перераспределять свои денежные средства между торговыми площадками и счетами.

 

Основные возможности  системы

Архитектура

     Система Online Broker построена по принципу клиентского приложения и позволяет совершенствовать функционал без переустановки программы на компьютере клиента. Такая архитектура дает возможность динамично развивать систему, отвечая постоянно меняющимся требованиям рынка. Схема построения системы Online Broker представлена в приложении 1.

Интерфейс

     Система Online Broker предусматривает два варианта интерфейса, адаптированных для индивидуального  инвестора и профессионального  участника рынка ценных бумаг. Интересные интерфейсные решения, основанные на накопленном нами опыте обслуживания клиентов в области интернет-трейдинга, делают вашу работу с системой простой и удобной.

Графики и технический анализ

     Встроенный  модуль технического анализа позволяет  инвесторам принимать взвешенные и точные инвестиционные решения. В системе Online Broker вы имеете возможность в режиме онлайн строить графики по всем финансовым инструментам. Для тех, кто профессионально использует технический анализ в своей работе, предусмотрен экспорт данных в программы технического анализа Metastock-PRO и Omega Trade Station с поддержкой архивов.

Новости и аналитика

     Важным  инструментом принятия правильных инвестиционных решений является анализ новостей. Через систему Online Broker вы получаете  бесплатный доступ к лентам новостей информационных агентств «Интерфакс» и «Прайм-ТАСС». Для клиентов, работающих на рынке FOREX, доступны международные новостные ленты Dow Jones в режиме онлайн. По вашему желанию дополнительно могут быть подключены ленты других информационных агентств. Наряду с новостными лентами система обеспечивает доступ к аналитическим обзорам специалистов финансовых рынков с комментариями текущей рыночной ситуации.

Субброкерская схема обслуживания

     Банк предлагает профессиональным участникам фондового рынка снизить свои издержки, обслуживая клиентов по субброкерской схеме. Мы разработали и внедрили целый комплекс услуг по организации удаленного обслуживания профучастниками своих клиентов через Интернет при помощи систем Online Broker и QUIK. Работа данных систем полностью синхронизирована, поэтому брокер может предлагать своим клиентам одновременно обе системы интернет-трейдинга. Системы интернет-трейдинга Online Broker и QUIK, включая систему криптографической защиты информации, предоставляются бесплатно. Предусмотрены гибкие схемы для брокеров, не имеющих депозитарную лицензию.

     Работая с банком по субброкерской схеме, вы не несете издержек по аккредитации в биржевых торговых системах, по эксплуатации и развитию собственной интернет-торговой системы. Также отсутствует необходимость держать штат программистов и вести сложный риск-менеджмент по операциям своих клиентов. Мы предлагаем профессиональным участникам рынка воспользоваться тарифным планом VIP, который не предполагает брокерской комиссии за сделки, совершенные в биржевых торговых системах. Таким образом, вы получаете низкозатратный, современный и конкурентоспособный сервис по работе на российском фондовом рынке, а ваши клиенты — выгодные тарифы на брокерское обслуживание.

     Субброкерская схема обслуживания позволяет профессиональным участникам фондового рынка:

  • открывать неограниченное число субсчетов и вести любое количество индивидуальных портфелей с получением раздельной брокерской отчетности;
  • интегрировать свои учетные системы (бэк-офис, риск-менеджмент, собственную торговую систему) со специальным набором функций системы Online Broker;
  • установить собственное название и логотип, а также справку по системе;
  • автоматически привлекать дополнительные ресурсы для увеличения эффективности проводимых операций (оперативный контроль лимитов может осуществляться банком или субброкером);
  • создавать рабочее место администратора для управления всеми функциями системы;
  • создавать и закрывать удаленные терминалы системы (рабочие места клиентов) в режиме онлайн;
  • назначать различные права доступа для своих клиентов и сотрудников.

Дополнительные  функции для профучастников

     Для обслуживания клиентов брокера по телефону в системе Online Broker предусмотрен специальный  режим работы «Брокер», позволяющий  мгновенно находить нужный счет, получать информацию о состоянии портфеля активов по этому счету и совершенных сделках. Этот режим аналогичен тому, который используют трейдеры ВТБ24, и позволяет оперативно работать с сотнями клиентских счетов.

     При использовании субброкерской схемы в системе Online Broker доступен ряд дополнительных функций, которые позволяют производить операции по управлению активами, находящимися на субсчетах, независимо от того, какой системой — Online Broker или QUIK — пользуется клиент субброкера для совершения операций.

     В системе QUIK большинство дополнительных функций добавляются по запросу  субброкера.

Функции администрирования

  • Заведение новых субсчетов клиентов, присвоение прав доступа к счетам, закрытие субсчетов.
  • Заведение новых терминалов Online Broker, присвоение имени и пароля для доступа субклиентов, управление доступом к совершению операций клиентов через Online Broker.
  • Для системы QUIK новые терминалы заводятся по запросу субброкера.

Функции управления активами

  • Подача поручений на вывод, перераспределение активов с/по субсчетам. Изменения отражаются во всех системах интернет-трейдинга.
  • Подача пакетного поручения на перераспределение средств (денег и ценных бумаг) между субсчетами.

Функции риск-менеджмента

     Контроль  достаточности по субсчетам. Текущие уровни достаточности по субсчетам отображаются в режиме реального времени вне зависимости от того, через какие системы интернет-трейдинга работает клиент. В случае превышения лимита, выставленного для субсчета субброкером, соответствующая строка подсвечивается красным. Существует возможность поменять уровни достаточности (критический, начальный). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.

Функции получения информации для учета  и контроля текущей деятельности субклиентов

  • Получение перечня текущих заявок по субсчетам субброкера (вне зависимости от того, через какие системы интернет-трейдинга работает клиент). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение реестра заявок выставленных по субсчетам клиента за любой период (указываются все параметры заявки, система — Online Broker, QUIK; трейдер — указывается терминал, с которого была выставлена заявка). Сюда же включены заявки на сделки РЕПО, которые генерируются автоматически при привлечении дополнительных ресурсов. Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение перечня текущих сделок по субсчетам субброкера (независимо от системы интернет-трейдинга, через которую работает клиент). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение реестра сделок по субсчетам клиента за любой период (независимо от системы интернет-трейдинга, через которую работает клиент). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение информации о текущем состоянии текущего портфеля по рынкам и субсчетам (независимо от того, через какие системы интернет-трейдинга работает клиент).

Торговые  функции

     Выставление уполномоченным лицом субброкера заявок по субсчетам клиента (при подаче клиентом голосовой заявки или заявки по факсу).

     Помимо  перечисленных, существует ряд функций (например, выгрузка отчетности в специализированную систему бэк-офиса), которые настраиваются в индивидуальном порядке по запросу брокера.

3. Интернет-страхование

     Прежде  чем говорить об интернет-страховании, вспомним, что же из себя представляет традиционное страхование.

     Под страхованием понимается процесс установления и поддержания договорных отношений между страхователем (тот, кто приобретает страховые услуги) и страховщиком (тот, кто такие услуги предоставляет). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту и, если страхователь согласен, то обе стороны заключают договор. Клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи, а страховщик, в свою очередь, обязуется, при наступлении страхового случая выплатить страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. В процессе совершении сделки формируется документ, называемый страховым полисом. Полис служит для страховщика и для страховой компании юридическим документом, в котором оговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования (имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступления которого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховая сумма, страховая премия. После урегулирования всех вопросов документ подписывается обеими сторонами.

     Следовательно, интернет-страхование – это не что иное, как вышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы интернет-представительство компании, функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должно включать в себя следующие возможности:

  • предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании;
  • предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними;
  • расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;
  • заполнение формы заявления на страхование;
  • заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет;
  • передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет;
  • возможность информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании);
  • информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;
  • оплата страховой премии страхователю через сеть Интернет, в случае наступления страхового случая;
  • предоставление страховщиком клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др.

     В силу тех или иных причин, все  сайты российских страховых компаний нельзя назвать полноценными интернет-представительствами этих компаний. В России из-за отсутствия законодательства об ЭЦП не возможна передача полиса клиенту по Интернету. Страховой полис доставляется страхователю, либо почтой (в этом случае полис подписан только страховщиком), либо курьерской службой компании, или же сам клиент приезжает в офис компании и забирает его. Так же важна проблема платежных систем, с помощью которых производятся расчеты между продавцом и покупателем. В России, в силу отсутствия соответствующего доверия со стороны обоих контрагентов к безопасности платежных систем, используемых в Интернете (пластиковые карты, цифровая наличность), не многие страховые компании предлагают своим клиентам данный вид расчетов. Обычно используется наложенный платеж или передача денег происходит наличными при передаче полиса.

     Таким образом, на данный момент, основной задачей  сайта российской страховой компании является донесение потенциальному клиенту информации о самой компании и предоставляемых ею услугах. Описание компании в лучшем случае включает в себя:

  • историю развития компании,
  • краткое содержание основных финансовых отчетностей (выписка из баланса, отчет о прибылях и убытках),
  • информацию о компаниях-перестраховщиках и о крупных клиентах,
  • информацию о месте нахождения главного офиса и отделений компании, информацию о персонале агентства и др.

     В данном виде бизнеса очень важны  доверительные отношения между  продавцом и покупателем. И поэтому, от того насколько полно и убедительно  представлены эти данные, зависит общее отношение клиента к компании и, в конечном итоге, зависит его решение о покупке страховой услуги именно у данного страховщика. К настоящему моменту российские страховые компании осознали, что с помощью своего сайта можно создать такое позитивное отношение клиента к компании и, соответственно, косвенно повлиять на объем продаж своих услуг. Теперь российские страховые агентства приходят к пониманию того, что на объем продаж с помощью сайта компании можно повлиять и непосредственно, то есть с помощью продаж своих страховых продуктов через Интернет.

     Естественно, что от создания информационного  сайта компании до превращения его  в полноценный виртуальный офис лежит целая пропасть. В первую очередь это связано с ограничениями, которые налагает сама страховая услуга. Оформление заказа на страхование, заключение договора – обычно это требует интерактивного участия обоих сторон. Но все же, шаг за шагом, российские страховые агентства расширяют спектр услуг своих интернет-представительств. Сначала, появилась возможность онлайн-расчета страховой премии, потом возможность подавать заявления на покупку стандартных страховых продуктов, затем предоставление оплаты страховки непосредственно через Интернет, и, как последняя стадия развития, использование курьерской службы доставки страховых полисов.

Информация о работе Банковские услуги через Интернет