Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа
кредитоспособности, а также сущности анализа данной экономической категории на примере рассмотрения кредитоспособности ТОО «Ай центр».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗАКРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА…………………………………......5
1.1 Понятие и критерии кредитоспособности……………………..….5
1.2 Информационная база анализа кредитоспособности…………….7
1.3 Кредитные риски и методы управления ими……………………..12
II. АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………….15
2.1 Значение кредита определение кредитоспособности заемщика Республики Казахстан…………………………………………………………...15
2.2. Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….33
По данным выписки из таблицы 7, необходимо рассчитать основные финансовые коэффициенты, указанные в таблице:
1.
Коэффициент абсолютной
2.Коэффициент текущей ликвидности = 144,4+58959,7 = 1,0
3. Коэффициент общей ликвидности = 144,4+58959,7+2191,7 = 1,04
4. Коэффициент финансовой независимости = 4287,6 = 0,07
По проведенным расчетам, ТОО «Ай центр» относится по классификации к третьему классу по К а.л., к первому классу по К т.л., ко второму классу по К о.л. и третьему классу по К ф.н..
Далее
рассчитаем рейтинг заемщика (см. Таблицу
8).
Таблица 8
Расчет рейтинга заемщика.
№ | Коэффициент | Класс | Рейтинг показателя, в % | Сумма баллов (2*3) |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | К ал |
3 | 30 | 90 |
2 | К тл | 1 | 15 | 15 |
3 | К ол | 2 | 20 | 40 |
4 | К фн | 3 | 35 | 105 |
Итого | - | 100 | 250 |
Таким образом, по данным таблицы 27, ТОО «Ай центр» набрала 250 баллов, которое означает, что она относится ко второму классу кредитоспособности. Поэтому банк вправе предоставить ему кредит в обычном порядке.
Так как, финансовое положение ТОО «Ай центр» не устойчивое, банком было дополнительно проведено анализ доходов и расходов, представленный ниже.
Таблица 9
Доходы ТОО «Ай центр» и их изменения
Наименование дохода | 2009г. | 2010г. | Среднемесячные показатели | Темп роста, (+), (-) и % | ||||
тыс тг. | Уд. вес | тыс. тг. | Уд. вес | 2009г. | 2010г. | тыс. тг. | % | |
1. Бассейн | 20971,8 | 50% | 30993,6 | 51% | 1747,6 | 2582,8 | 835,2 | 48 |
2. Бильярд | 14260,8 | 34% | 19849,92 | 32% | 1188,4 | 1654,2 | 465,8 | 39 |
3. Ресторан | 4473,1 | 11% | 7495,2 | 12% | 372,8 | 624,6 | 251,8 | 68 |
4. Прочие | 2237,9 | 5% | 2932,8 | 5% | 186,5 | 244,4 | 57,9 | 31 |
ИТОГО | 41943,6 | 100 | 61271,76 | 100 | 3495,3 | 5106,0 | 1610,7 | 46 |
По данным, представленным в таблице 9 видно, что наибольший удельный вес в доходах занимает доход от бассейна и бильярда 51% и 32% соответственно. Также в 2010 году прослеживается увеличение доходов ресторана почти на 70%. Анализ среднемесячных показателей выявил, что среднемесячные доходы по сравнению с аналогичным показателем 2009г. возросли на 46% или 1,6 млн. тенге. Таким образом, можно сделать вывод об увеличении посещаемости центра населением.
Таблица 10
Расходы ТОО «Ай центр» тыс. тенге
Наименование расхода | 2009г. | 2010г. | удельный вес, % | Среднемесячные показатели | Изменение | темпы роста, % | ||
2009 | 2010 | 2009г. | 2010г. | |||||
Товар по себестоимости | 18 176,6 | 11573,5 | 32 | 14 | 1 514, 7 | 964,4 | -550,3 | - |
Заработная плата персонала | 4 294 ,0 | 6888,0 | 8 | 8 | 357,8 | 574,0 | 216,2 | 60 |
Социальный налог | 901,7 | 1790,9 | 2 | 2 | 75,1 | 149,2 | 74,1 | 99 |
Амортизация | 6 661,1 | 8656,6 | 12 | 11 | 555,1 | 721,4 | 166,3 | 30 |
Заработная плата администрации | 4 538,4 | 15708,5 | 8 | 19 | 378,2 | 1309,0 | 930,8 | 246 |
Социальный налог | 947,5 | 3489,1 | 2 | 4 | 78,9 | 290,8 | 211,8 | 268 |
Связь реклама охрана транспортные, хозяйственные и коммунальные расходы | 20473,9 |
18097,9 |
37 |
22 |
1706,2 |
1508,2 |
-198,0 |
- |
Итого | 55 993,2 | 66204,5 | 100 | 100 | 4 666,1 | 5517,0 | 2098,7 | 45 |
По
расчетам, представленным в таблице
10, можно сделать вывод, что наибольший
удельный вес в структуре расходов
за 2010г. занимают расходы на содержание
развлекательного центра и расходы
на рекламу – 22%, (хотя в 2010 году расходы
по сравнению с 2009 году уменьшились
на 198 тыс. тенге), и расходы на заработную
плату административного
Таким
образом, на основании вышеприведенного
анализа на отчетную дату, каким
образом и на каких условиях будет
предоставлен кредит, и потребуется
ли дополнительный залог определит
кредитный комитет и риск-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность указанной темы обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. Для того что бы предоставить кредит предприятиям нуждающимся в краткосрочном кредитовании банки разрабатывают методика анализа, на основе которых они принимают решение о выдаче кредита предприятиям. Сравнение данных методик и послужило основанием для данной дипломной работы.
Проведя
анализ методик определения
Мировая и отечественная банковская практика позволила выделить критерии кредитоспособности клиента: характер клиента, способность заимствовать средства, способность заработать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга (финансовые возможности), капитал, обеспечение кредита, условия, в которых совершается кредитная сделка, контроль (законодательная основа деятельности заемщика, соответствие характера ссуды стандартам банка и органов надзора)
Разносторонне оценивается предприятие и в американской методике. Здесь выделяются такие показатели как прибыльность фирмы, которые в некоторой степени способны компенсировать зависимость предприятия от заемных средств. Также в методиках американских банков наибольший интерес уделяется качественным характеристикам, таким как характер заемщика, способность заимствовать средства. Еще производится контроль за деятельностью заемщика.
Применение модели Альтмана в условиях российской экономики вызывает ряд проблем. Российские предприятия работают в отличных от американских компаний условиях, что не позволяет механически перенести использование коэффициентов и числовых значений модели.
Банки Франции разработали методику которая основывается на определении показателей кредитоспособности, таких как валовой коммерческий доход, добавленная стоимость, валовой эксплуатационный доход, валовой эксплуатационный результат, прибыль которая может быть использована для самофинансирования.
Достоинство методики французских банков состоит в том, что они принимают во внимание и расходы, которые несет фирма. А также учет долгосрочных обязательств.
В российской банковской практике основной акцент делается на оценку текущей ситуации, т.е. всегда используется информация прошлых периодов, в то время как в западных банках внимание аналитика направлено не только на анализ предыдущей деятельности компании, но и прогнозирование дальнейшей ее работы.
Таким образом, разработанные на западе модели прогнозирования банкротства и оценки кредитного риска не соответствуют условиям развития экономики России, поэтому для их применения необходимо разработать адекватные модели.
В российской практике анализа кредитоспособности мало внимания уделяется качественным характеристикам заемщика. Методики применяемые банками России основываются на анализе финансовой отчетности.
Методика Сбербанка по отношению к российской экономике является более реальной. Она учитывает многие стороны деятельности фирмы и достаточна «сдержана» при оценке класса кредитоспособности.
Десятилетие
деятельности коммерческих банков в
России пока не позволяет говорить
о наличии достаточного количества
внутренней информации, необходимой
для эффективной оценки кредитоспособности
заемщика. В таких условиях целесообразно
использование внешних