Автор: Снежана Зобнина, 11 Июня 2010 в 16:37, курсовая работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
Введение
1 Основные положения таможенного контроля………………………………………...4
1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю………………..4
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………9
1.3 Процедуры, предшествующие таможенному оформлению………………..18
1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ………………….18
1.3.2 Временное хранение товаров…………………………………………..19
2 Таможенное оформление товаров…………………………………………………….23
2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ…………………………...23 2.2 Декларирование товаров……………………………………………………...32
Заключение
Список использованных источников
пользоваться иными полномочиями в случаях, прямо предусмотренных ТК РФ.
Обязанности декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций ТК РФ: подача таможенной декларации и представление в таможенный орган необходимых документов и сведений; по требованию таможенного органа предъявление декларируемых товаров; уплата таможенных платежей или обеспечивание их уплаты.
Декларирование производится в следующих формах:
- В качестве письменной таможенной декларации в подавляющем большинстве случаев при декларировании товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом используется грузовая таможенная декларация (ГТД).
- Конклюдентная форма декларирования применяется только при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и осуществляется путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (так называемый "зеленый коридор").
- Электронная форма декларирования применяется в соответствии с приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 22.04.2004, регистрационный № 5767).
- Устная форма декларирования предполагает заявление лицом об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.
Форма
декларации, подлежащая применению в
отдельных случаях
Заключение
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условий для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Важнейший
элемент системы
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.
Таким
образом, таможенный контроль является
важным элементом таможенного дела, а
в целом это один из базовых институтов
любой экономики. Несмотря на его несовершенство,
можно сказать, что его механизм в настоящее
время функционирует довольно успешно
и имеет большой потенциал развития и
совершенствован
Список
использованной литературы:
1 Халипов С.В. Таможенное право. М.: ИКД Зерцало-М, 2004
2 Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор пресс, 2003
3 Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
4 Драганов В.Г. Основы таможенного дела. М.: Экономика, 1998
5 Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело. Ростов-на-Дону: Феликс, 2005
6 Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание ВЭД. М.: Экзамен, 2001
7 Таможенный кодекс Российской Федерации по состоянию на 10 сентября 2006г. М.: Проспект, 2006
8 Козырин А.Н. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. М.: Проспект, 2006
9 Российский статистический ежегодник: Стат.сб./Госкомстат России. М., 2006
10 Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
11 Письмо ФТС России от 31.08.2004 № 01-06/192 "О декларанте товаров"
12 Приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме"
13 http://www.tamognia.ru/
14 http://www.vch.ru/
15 http://www.gks.ru/
Информация о работе Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ