Автор: Снежана Зобнина, 11 Июня 2010 в 16:37, курсовая работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
Введение
1 Основные положения таможенного контроля………………………………………...4
1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю………………..4
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………9
1.3 Процедуры, предшествующие таможенному оформлению………………..18
1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ………………….18
1.3.2 Временное хранение товаров…………………………………………..19
2 Таможенное оформление товаров…………………………………………………….23
2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ…………………………...23 2.2 Декларирование товаров……………………………………………………...32
Заключение
Список использованных источников
Доля
продукции химической промышленности
в 2006 году составила 13,1% (2005 год - 11,8%). Стоимостные
объемы импорта оксида алюминия в 2006
году возросли по сравнению с прошлым
годом на 34,2%, пластмассы и изделий из нее
– на 57,8%. В 2006 году стоимостные объемы
ввоза одежды выросли на 88,9%, обуви – на
58,3%. Выросли закупки (физические объемы)
химических нитей и волокон – на 26,8%, тканей
хлопчатобумажных – на 17,8%. (см.
рисунок 3)
Рисунок
3 – Товарная структура импорта
Российской Федерации (в процентах)
В страновой структуре внешней торговли России крупнейшим экономическим партнером остается Европейский Союз. На его долю в 2006 году приходилось 52,7% российского товарооборота (в 2005 году – 52,0%). На страны СНГ в 2006 году приходилось 14,7% российского товарооборота (в 2005 году – 15,2%), на страны ЕврАзЭС - 7,7% (7,8%), на страны АТЭС – 17,1% (16,2%).
Основными
торговыми партнерами России в 2006 году
среди стран дальнего зарубежья были Германия,
товарооборот с которой составил 42,9 млрд.долларов
США (130,1% к 2005 году), Нидерланды – 38,5 млрд.долл.
США (145,1%), Италия – 30,8 млрд.долл. США (131,4%),
Китай – 28,6 млрд.долл. США (141,0%), Турция
– 17,0 млрд.долл.США (135,6%), США – 15,3 млрд.долл.США
(140,7%), Польша – 14,9 млрд.долл.США (130,9%), Соединенное
Королевство – 14,0 млрд.долл.США (126,9%), Франция
– 13,5 млрд.долл.США (137,5%), Швейцария – 13,4
млрд.долл.США (114,7%). (см.
рисунок 4)
Франция
Финляндия
Украина
США
Польша
Нидерланды
Китай
Казахстан
Италия
Германия
Великобритания
Белоруссия
Рисунок
4 - Распределение экспорта и импорта
Российской Федерации по некоторым
зарубежным странам
Объемы
торговли со странами СНГ в 2006 году
приведены ниже (миллионов долларов
США):
Таблица 1
Оборот |
Экспорт |
Импорт |
В % к 2005 году | |||
оборот | экспорт | импорт | ||||
Азербайджан | 1633,9 | 1374,6 | 259,3 | 153,5 | 160,2 | 125,6 |
Армения | 495,6 | 392,3 | 103,3 | 169,4 | 205,1 | 101,9 |
Беларусь | 19933,9 | 13084,3 | 6849,6 | 125,9 | 129,3 | 119,8 |
Грузия | 638,1 | 569,7 | 68,4 | 124,9 | 161,3 | 43,4 |
Казахстан | 12808,1 | 8969,1 | 3839,0 | 131,2 | 137,3 | 119,1 |
Киргизия | 754,1 | 560,5 | 193,6 | 138,7 | 140,7 | 133,0 |
Молдова, респ. | 986,9 | 663,6 | 323,3 | 99,0 | 148,0 | 59,0 |
Таджикистан | 502,6 | 377,3 | 125,3 | 150,0 | 157,2 | 131,9 |
Туркмения | 307,5 | 228,6 | 78,9 | 102,2 | 102,3 | 102,2 |
Узбекистан | 2375,1 | 1086,4 | 1288,7 | 134,6 | 126,2 | 142,6 |
Украина | 24197,0 | 14978,6 | 9218,4 | 119,7 | 120,8 | 117,9 |
2.2 Декларирование товаров
Декларирование товаров - представление в таможенные органы товаров и сопровождающих их документов, заполненных в соответствии с правилами перемещения грузов через границу.
Таможенная декларация - документ, оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства и содержащий сведения о перемещаемом через таможенную границу грузе: товарах, багаже, ручной клади, валюте и т.д. Таможенная декларация заполняется распорядителем груза и предъявляется таможенным органам, которые контролируют соблюдение установленного порядка ввоза и вывоза грузов через границу. Ответственность за правильность и полноту сведений о грузе, предъявляемом к таможенному контролю, несет податель таможенной декларации. Предметы, не указанные в декларации и скрытые от таможенного контроля, подлежат конфискации.
Сведения, которые должны быть указаны в таможенной декларации, применительно к отдельным формам декларирования могут быть сокращены исходя из видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.
В целях подтверждения заявленных в декларации сведений в таможенный орган должны быть представлены следующие документы: договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок; имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы; транспортные (перевозочные) документы; разрешения, лицензии, сертификаты и документы, подтверждающие соблюдение ограничений; документы, подтверждающие происхождение товаров; платежные и расчетные документы;
документы, подтверждающие сведения о декларанте; документы, подтверждающие заявленные сведения о применении полного либо частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов неприменение к товарам запретов и ограничений, либо на уменьшение налоговой базы; документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости.
Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК РФ. Для этих целей декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
Документы и сведения при таможенном оформлении предоставляются не только при подаче таможенной декларации, но и при совершении последующих таможенных операций с товарами, помещенными под выбранный таможенный режим (например, при продлении срока действия используемого таможенного режима, при передаче права пользования товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы, иному лицу и т.д.). Конкретный перечень документов и сведений, необходимых при декларировании товаров в соответствии с отдельными таможенными режимами и при последующем их таможенном оформлении установлен приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом". В данном нормативном правовом акте дополнительно зафиксированы положения ТК РФ, определяющие порядок предоставления документов и сведений. Так, при представлении копий документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно установленному порядку, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов с их оригиналами. При этом должностное лицо таможенного органа, осуществляющее операцию по таможенному оформлению товаров, на копии документа делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту. При этом документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством РФ не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. Документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций.
Документы, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с положениями пункта 8 ст. 63 и пункта 1 ст. 124 ТК РФ могут быть представлены в форме электронных документов в порядке и в случаях, установленных иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела.
Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта. В качестве декларанта при перемещении через таможенную границу РФ товаров имеют право выступать лица, несущие обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой или без заключения сделки российским лицом), а также лица, обладающие правом по совершению таможенных операций для выпуска товаров (иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством РФ и с ТК РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем).
Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу: физическими лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности); иностранными лицами (пользующимися таможенными льготами); иностранными организациями (имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств);
иностранными перевозчиками (при заявлении таможенного режима транзита);
иных
случаев, когда иностранное лицо
имеет право распоряжаться
Разъяснения о лицах, которые имеют право выступать в качестве декларанта в соответствии с положениями ТК РФ, даны письмом ФТС России от 31.08.2004 № 01-06/192 "О декларанте товаров". В этом письме содержится официальная позиция ФТС России по рассматриваемому вопросу, которая сводится к тому, что декларантом товаров могут быть только лица, обладающие правомочиями осуществлять с товарами действия при таможенной очистке от своего имени.
Таможенный брокер не вправе декларировать товары от своего имени. Его участие сводится к оказанию услуг по заполнению таможенной декларации и подаче таможенной декларации таможенному органу. Ответственность за недостоверность заявленных сведений фактически несет только декларант.
Информация о работе Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ