Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ

Автор: Снежана Зобнина, 11 Июня 2010 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Содержание

Введение
1 Основные положения таможенного контроля………………………………………...4
1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю………………..4
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………9
1.3 Процедуры, предшествующие таможенному оформлению………………..18
1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ………………….18
1.3.2 Временное хранение товаров…………………………………………..19
2 Таможенное оформление товаров…………………………………………………….23
2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ…………………………...23 2.2 Декларирование товаров……………………………………………………...32
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсоваяТАМОЖНЯ.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Доля  продукции химической промышленности в 2006 году составила 13,1% (2005 год - 11,8%). Стоимостные  объемы импорта оксида алюминия в 2006 году  возросли по сравнению с прошлым годом на 34,2%, пластмассы и изделий из нее – на 57,8%. В 2006 году стоимостные объемы ввоза одежды выросли на 88,9%, обуви – на 58,3%. Выросли закупки (физические объемы) химических нитей и волокон – на 26,8%, тканей хлопчатобумажных – на 17,8%. (см. рисунок 3) 
 
 
 
 
 

                  1. 2006
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Товарная структура импорта  Российской Федерации (в процентах) 

     В страновой структуре внешней торговли России крупнейшим экономическим партнером остается Европейский Союз. На его долю в 2006 году приходилось 52,7%  российского товарооборота (в 2005 году – 52,0%). На страны СНГ в  2006 году приходилось  14,7% российского товарооборота (в 2005 году – 15,2%), на страны ЕврАзЭС  - 7,7% (7,8%), на страны АТЭС – 17,1% (16,2%).

     Основными торговыми партнерами России в 2006 году среди стран дальнего зарубежья были Германия, товарооборот с которой составил 42,9 млрд.долларов США (130,1% к 2005 году), Нидерланды – 38,5 млрд.долл. США (145,1%), Италия – 30,8 млрд.долл. США (131,4%), Китай – 28,6 млрд.долл. США (141,0%), Турция – 17,0 млрд.долл.США (135,6%), США – 15,3 млрд.долл.США (140,7%), Польша – 14,9 млрд.долл.США (130,9%), Соединенное Королевство – 14,0 млрд.долл.США (126,9%), Франция – 13,5 млрд.долл.США (137,5%), Швейцария – 13,4 млрд.долл.США (114,7%). (см. рисунок 4) 
 
 
 
 
 

                                                                     Экспорт                                      Импорт

Франция 
 

Финляндия 

Украина 

США 

Польша 

Нидерланды 

Китай 

Казахстан 
 

Италия 

Германия 

Великобритания 

Белоруссия 

 
 

Рисунок 4 - Распределение экспорта и импорта  Российской Федерации по некоторым  зарубежным странам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Объемы  торговли со странами СНГ в 2006 году приведены ниже (миллионов долларов США): 

Таблица 1

   
Оборот
 
Экспорт
 
Импорт
В % к 2005 году
оборот экспорт импорт
Азербайджан 1633,9 1374,6 259,3 153,5 160,2 125,6
Армения 495,6 392,3 103,3 169,4 205,1 101,9
Беларусь 19933,9 13084,3 6849,6 125,9 129,3 119,8
Грузия 638,1 569,7 68,4 124,9 161,3 43,4
Казахстан 12808,1 8969,1 3839,0 131,2 137,3 119,1
Киргизия 754,1 560,5 193,6 138,7 140,7 133,0
Молдова, респ. 986,9 663,6 323,3 99,0 148,0 59,0
Таджикистан 502,6 377,3 125,3 150,0 157,2 131,9
Туркмения 307,5 228,6 78,9 102,2 102,3 102,2
Узбекистан 2375,1 1086,4 1288,7 134,6 126,2 142,6
Украина 24197,0 14978,6 9218,4 119,7 120,8 117,9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Декларирование товаров

     Декларирование  товаров - представление в таможенные органы товаров и сопровождающих их документов, заполненных в соответствии с правилами перемещения грузов через границу.

     Таможенная  декларация - документ, оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства и содержащий сведения о перемещаемом через таможенную границу грузе: товарах, багаже, ручной клади, валюте и т.д. Таможенная декларация заполняется распорядителем груза и предъявляется таможенным органам, которые контролируют соблюдение установленного порядка ввоза и вывоза грузов через границу. Ответственность за правильность и полноту сведений о грузе, предъявляемом к таможенному контролю, несет податель таможенной декларации. Предметы, не указанные в декларации и скрытые от таможенного контроля, подлежат конфискации.

     Сведения, которые должны быть указаны в таможенной декларации, применительно к отдельным формам декларирования могут быть сокращены исходя из видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

     В целях подтверждения заявленных в декларации сведений в таможенный орган должны быть представлены следующие документы: договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок; имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы; транспортные (перевозочные) документы; разрешения, лицензии, сертификаты и документы, подтверждающие соблюдение ограничений; документы, подтверждающие происхождение товаров; платежные и расчетные документы;

документы, подтверждающие сведения о декларанте; документы, подтверждающие заявленные сведения о применении полного либо частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов неприменение к товарам  запретов и ограничений, либо на уменьшение налоговой базы; документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости.

     Если  отдельные документы не могут  быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению  декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК РФ. Для этих целей декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

     Документы и сведения при таможенном оформлении предоставляются не только при подаче таможенной декларации, но и при совершении последующих таможенных операций с товарами, помещенными под выбранный таможенный режим (например, при продлении срока действия используемого таможенного режима, при передаче права пользования товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы, иному лицу и т.д.). Конкретный перечень документов и сведений, необходимых при декларировании товаров в соответствии с отдельными таможенными режимами и при последующем их таможенном оформлении установлен приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом". В данном нормативном правовом акте дополнительно зафиксированы положения ТК РФ, определяющие порядок предоставления документов и сведений. Так, при представлении копий документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно установленному порядку, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов с их оригиналами. При этом должностное лицо таможенного органа, осуществляющее операцию по таможенному оформлению товаров, на копии документа делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту. При этом документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством РФ не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. Документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций.

     Документы, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с положениями пункта 8 ст. 63 и пункта 1 ст. 124 ТК РФ могут быть представлены в форме электронных документов в порядке и в случаях, установленных иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

     Декларирование  товаров производится декларантом  либо таможенным брокером по выбору декларанта. В качестве декларанта при перемещении через таможенную границу РФ товаров имеют право выступать лица, несущие обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой или без заключения сделки российским лицом), а также лица, обладающие правом по совершению таможенных операций для выпуска товаров (иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством РФ и с ТК РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем).

     Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу: физическими лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности); иностранными лицами (пользующимися таможенными льготами); иностранными организациями (имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств);

иностранными  перевозчиками (при заявлении таможенного режима транзита);

иных  случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной  из сторон которой выступает российское лицо.

     Разъяснения о лицах, которые имеют право  выступать в качестве декларанта в соответствии с положениями  ТК РФ, даны письмом ФТС России от 31.08.2004 № 01-06/192 "О декларанте товаров". В этом письме содержится официальная  позиция ФТС России по рассматриваемому вопросу, которая сводится к тому, что декларантом товаров могут быть только лица, обладающие правомочиями осуществлять с товарами действия при таможенной очистке от своего имени.

Таможенный брокер не вправе декларировать товары от своего имени. Его участие сводится к оказанию услуг по заполнению таможенной декларации и подаче таможенной декларации таможенному органу. Ответственность за недостоверность заявленных сведений фактически несет только декларант.

Информация о работе Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ