Автор: Снежана Зобнина, 11 Июня 2010 в 16:37, курсовая работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
Введение
1 Основные положения таможенного контроля………………………………………...4
1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю………………..4
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………9
1.3 Процедуры, предшествующие таможенному оформлению………………..18
1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ………………….18
1.3.2 Временное хранение товаров…………………………………………..19
2 Таможенное оформление товаров…………………………………………………….23
2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ…………………………...23 2.2 Декларирование товаров……………………………………………………...32
Заключение
Список использованных источников
Осмотр помещений и территорий. Проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.
Целями проведения осмотра помещений и территорий являются: проверка наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (условно выпущенных, хранящихся на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся и (или) выставленных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии с условиями таможенных процедур или иных таможенных режимов, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы); обнаружение у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК РФ.
Поводом для применения данной формы таможенного контроля могут служить: наличие информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ; наличие информации о нахождении в помещениях или на территориях товаров, ввезенных в РФ с нарушением таможенных правил; выборочная проверка.
Основанием
для проведения осмотра помещений
и территорий является предписание,
подписанное начальником
Результаты осмотра помещений и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах. Форма предписания на проведения осмотра помещений и территорий, а также форма акта осмотра помещений и территорий утверждены ФТС РФ. Предельный срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений не допускается.
Таможенная ревизия. Заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц). Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участников ВЭД.
Результаты проведения общей и специальной таможенной ревизии оформляются актом (в двух экземплярах). Форма акта проведения таможенной ревизии утверждена ФТС РФ.
Общая таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов РФ. Проведение специальной таможенной ревизии предусматривает формирование ревизионной комиссии. Общая таможенная ревизия проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров. Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа (его заместителя). Копия решения вручается проверяемому лицу. Требованиями проведения общей таможенной ревизии являются: соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более трех рабочих дней); непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица; однократность проведения общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров; оформление акта проведения общей таможенной ревизии в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии.
Специальная таможенная ревизия более жесткий вариант таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров. В отличие от общей таможенной ревизии, специальная ревизия может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (его заместителя). Копия данного решения вручается проверяемому лицу. Специальная таможенная ревизия должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается. При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы наделены правом применения таких форм таможенного контроля, как осмотр территорий и помещений проверяемого лица, осмотр и досмотр товаров. Кроме того, возможно проведение инвентаризации в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Таможенные органы также вправе временно ограничивать права собственности на проверяемые товары путем наложения на них ареста (запрета на передачу товаров другим лицам, продажу товаров либо распоряжение ими иными способами).
При
аресте товары остаются у владельца
или лица, обладающего полномочиями
в отношении товаров. Если имеются
основания полагать, что арест не может
обеспечить достаточную сохранность товаров
или товары являются запрещенными
к ввозу в РФ либо обороту на территории
РФ, таможенный орган производит их изъятие.
Как правило, изъятые товары помещаются
на склад временного хранения.
1.3 Процедуры предшествующие таможенному оформлению
1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ
Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ. Правительство РФ в праве устанавливать пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров.
После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные выше, и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а так же изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорте, которые расположены в таможенной территории РФ.
Администрация пункта пропуска через Государственную границу РФ (начальник аэропорта, речного или морского порта, железнодорожного вокзала, станции) предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу.
В соответствии со ст.72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ТК, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.
Если данные документы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем предоставления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
Перевозчик вправе предоставить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ.
Перевозчик вправе предоставить документы (или их часть) в форме электронных документов в соответствии с ТК и в порядке, определенном ФТС РФ.
От имени перевозчика документы и сведения могут быть предоставлены любым иным лицом, действующим по его поручению.
ТК РФ предусматривает, что после прибытия товаров и предоставления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту.
С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении.
1.3.2 Временное хранение товаров
Временное хранение товаров – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, т.е. на специальных выделенных и обустроенных для этих целей помещениях и (или) открытых площадках, соответствующих требованиям, установленным ст.107 ТК РФ. Склады временного хранения могут быть открытого типа (если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами) и закрытого типа (если они предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения).
На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.
При
помещении товаров на склад временного
хранения таможенному органу представляются
необходимые документы и
Если предъявленные документы не содержат всех необходимых сведений, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им в произвольной форме.
Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представлять необходимые документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с ТК.
Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.
Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца. Сроки временного хранения товаров, подвергающихся быстрой порчи, товаров запрещенных и ограниченных к ввозу, изъятых товаров и товаров находящихся под арестом определяются соответствующими статьями ТК РФ.
Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении, в соответствии с ТК.
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.
Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.
Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения (также таможенные органы без включения их в Реестр могут являться владельцами СВХ – ст.115 ТК РФ. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТК.
Информация о работе Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ