Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ

Автор: Снежана Зобнина, 11 Июня 2010 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Содержание

Введение
1 Основные положения таможенного контроля………………………………………...4
1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю………………..4
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………9
1.3 Процедуры, предшествующие таможенному оформлению………………..18
1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ………………….18
1.3.2 Временное хранение товаров…………………………………………..19
2 Таможенное оформление товаров…………………………………………………….23
2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ…………………………...23 2.2 Декларирование товаров……………………………………………………...32
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсоваяТАМОЖНЯ.doc

— 244.50 Кб (Скачать)
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема: Таможенный контроль товаров,

перемещаемых  через таможенную границу РФ 

Содержание 

Введение

1 Основные положения таможенного контроля………………………………………...4

     1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю………………..4

     1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………9

     1.3 Процедуры, предшествующие таможенному оформлению………………..18

         1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ………………….18

         1.3.2 Временное хранение товаров…………………………………………..19

2 Таможенное оформление товаров…………………………………………………….23

    2.1 Анализ  внешнеэкономической деятельности  РФ…………………………...23                                                                           2.2 Декларирование товаров……………………………………………………...32

Заключение

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

     Согласно  Таможенному Кодексу Российской Федерации, одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль.

     В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ, который закреплен  в статье 14 ТК РФ, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

     С данным принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств. 
 
 
 

1 Основные положения таможенного контроля

1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю

     При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

     Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

     При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых таможенному органу, а также проверка товаров в  целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда ТК установлены более короткие сроки.

     Таможенный  орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для  проверки товары не разделены на упаковочные  места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны  в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

     Товары  и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК. Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы.

     Таможенные  органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе  вывезенных ранее с таможенной территории РФ российских товаров и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном ТК, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ.                                                        

     После выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 ТК. Проверка может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. В случаях и в порядке, которые предусмотрены ТК и иными правовыми актами РФ, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены ТК, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Зоны  таможенного контроля создаются  для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными (регулярное  нахождение в них товаров, подлежащих таможенному контролю) или временными. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

     Порядок создания и обозначения зон таможенного  контроля, а также требования к  ним устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством РФ. В случаях создания зон таможенного контроля на территории пункта пропуска через Государственную границу РФ порядок и требования определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, с учетом положений законодательства Российской Федерации о Государственной границе РФ.

     Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных ТК и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается c предварительного уведомления таможенных органов. В пунктах пропуска через Государственную границу РФ указанные ограничения на осуществление деятельности, перемещение через границы зон таможенного контроля товаров, транспортных средств и лиц действуют только в рамках режима, установленного в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля.

     Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы  складов временного хранения, владельцы  таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

     Таможенный  орган запрашивает документы  и сведения, необходимые для таможенного  контроля, в письменной форме и  устанавливает срок их представления. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

     Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, указанных в статье 16 ТК, справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков, а также необходимые сведения от органов, осуществляющих регистрацию юридиче6ских лиц, и иных органов.

     В целях осуществления проверки достоверности  сведений после выпуска товаров  таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, — также и последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

     Документы, необходимые для таможенного  контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет, таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем.

     Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

     При проведении таможенного контроля не допускается причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). Убытки, причиненные лицам правомерными действиями и решениями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 

1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля

     Формы и порядок проведения таможенного контроля определены ТК РФ. Важное значение для участников ВЭД имеет то, что в ТК содержится исчерпывающий перечень форм таможенного контроля, то есть таможенные органы не вправе проводить иные проверочные мероприятия, не упомянутые в ТК РФ.

Информация о работе Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ