Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1 Порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Помещение товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3 Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
1.4 Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
14
1.5 Присутствие заинтересованных лиц или их представителей при совершении таможенных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
1.6 Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
17
II. Таможенные процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1 Понятие таможенной процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Виды таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Выпуск товаров для внутреннего потребления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4 Реимпорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.5 Транзит товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.6 Таможенный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.7 Магазин беспошлинной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.8 Переработка товаров на таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.9 Переработка товаров под таможенным контролем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.10 Переработка товаров вне таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.11 Временный ввоз (вывоз) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.12 Свободная таможенная зона. Свободный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.13 Экспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.14 Реэкспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.15 Уничтожение товаров и отказ от товара в пользу государства. . . . . . . . . . . . 28
2.16 Специальная таможенная процедура для перемещаемых товаров. . . . . . . . . . 29
2.17 Выбор и изменение таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Лица,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность в свободной таможенной
зоне и владельцы таможенных
складов ведут учет ввозимых, вывозимых,
хранящихся, изготовляемых, приобретаемых
и реализуемых товаров и представляют
таможенным органам отчетность,
Любые изменения происходящие с товарами
в пределах свободной таможенной зоны
и свободных складов должны отражаться
в учетных документах.
Экспорт товаров - таможенный режим предназначен для того, чтобы товары могли быть вывезены за пределы таможенной территории Республики Казахстан с целью постоянного нахождения или потребления вне этой территории. Экспорт товаров осуществляется при условии оплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер нетарифного регулирования.
Товары, выпущенные для экспорта, должна быть фактически вывезены за пределы таможенной территории Республики Казахстан. При этом они должны находиться в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Реэкспорт товаров – таможенный режим предназначенный для того, чтобы иностранные товары были реэкспортированы с таможенной территории Республики Казахстан без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Реэкспорт товаров осуществляется с разрешения таможенного органа.
При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Казахстан ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры нетарифного регулирования не применяются, если товары заявляются к таможенному органу Республики Казахстан в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Фактический реэкспорт таких товаров должен быть осуществлен не позднее двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Республики Казахстан по предоставляемым этим банком кредитам.
При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если:
- реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;
- реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза;
- реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.
При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической политики, действующие при вывозе, не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством Республики Казахстан.
Уничтожение товаров - таможенный режим, предназначен для того, чтобы под таможенным контролем уничтожить товары, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования.
Уничтожению не подлежат:
- товары, которые могут быть
использованы в качестве
Уничтожение товаров не должно повлечь каких-либо расходов для таможенных органов Республики Казахстан.
Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, участник внешнеторговой деятельности освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с таможенной территории Республики Казахстан, и от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Уничтожение товаров производится заинтересованным лицом за собственный счет и не влечет для государства каких-либо расходов.
Отказ от товара в пользу государства - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара в пользу государства без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Перечень товаров, которые не допускаются к помещению под таможенный режим отказа в пользу государства, определяется Правительством Республики Казахстан. Отказ в пользу государства не должен повлечь каких – либо расходов для таможенных органов.
Использование
режима отказа в пользу государства
так же, как и режима уничтожения
напрямую связано с невозможностью
или неэффективностью реализации импортного
товара на казахстанском рынке. Однако,
в отличие от таможенного режима уничтожения
действие таможенного режима отказа в
пользу государства может распространяться
как на иностранные, так и на отечественные
товары.
Комиссией Таможенного союза определены товары, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура.
В частности, определено, что товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств - членов Таможенного союза за его пределами, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты вывозных таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования.
Вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза между воинскими частями (учреждениями, формированиями) государств - членов Таможенного союза, дислоцированными как его территории, так и за ее пределами, перемещаемые с целью поддержания их боевой готовности, создания благоприятных условий для выполнения ими поставленных задач, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений.
2.17
Выбор и изменение таможенных процедур
Законодательством по таможенному делу определено, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств. Таким образом, выбор и изменение таможенной процедуры в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары, т.е. декларанта (ст.203 Таможенного кодекса).
При выборе таможенной процедуры декларант должен учитывать, что помещение товаров под отдельные таможенные процедуры ограничивается временными рамками. Бывают случаи, когда невозможно поместить товары под определенную таможенную процедуру при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данную таможенную процедуру, ее назначении, номенклатуре, сфере применения или использования (Пример, отсутствие у декларанта лицензии на переработку товара под таможенным контролем). Необходимо при этом учитывать статуса товара. Основным примером изменения таможенной процедуры являются помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада, а затем выпуск товаров со склада и помещение под другую таможенную процедуру. Дробление партий на складах временного хранения не предусмотрено, а поместив товары под процедуру таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление декларант может оформить все разрешительные документы и решив свои финансовые проблемы, поместить товар под процедуру выпуска товаров для свободного обращения, или, если проблемы решить не удалось, поместить товары под процедуру отказа в пользу государства или реэкспорта.
Наряду
с этим существуют случаи, когда
изменение одной таможенной процедуры
на другую не допускается.
Литература.
Нормативные акты.
Литературные
источники.
Учебники.
Интернет.
1. www.zakon.kz
2. www.keden.kz
3. www.customs.ru