Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1 Порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Помещение товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3 Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
1.4 Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
14
1.5 Присутствие заинтересованных лиц или их представителей при совершении таможенных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
1.6 Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
17
II. Таможенные процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1 Понятие таможенной процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Виды таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Выпуск товаров для внутреннего потребления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4 Реимпорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.5 Транзит товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.6 Таможенный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.7 Магазин беспошлинной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.8 Переработка товаров на таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.9 Переработка товаров под таможенным контролем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.10 Переработка товаров вне таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.11 Временный ввоз (вывоз) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.12 Свободная таможенная зона. Свободный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.13 Экспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.14 Реэкспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.15 Уничтожение товаров и отказ от товара в пользу государства. . . . . . . . . . . . 28
2.16 Специальная таможенная процедура для перемещаемых товаров. . . . . . . . . . 29
2.17 Выбор и изменение таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Таможенные
режимы
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 |
I. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
1.1 Порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
1.2 Помещение
товаров под таможенную |
12 |
1.3 Место
и время совершения таможенных
операций, связанных с помещением
товаров под таможенную |
14 |
1.4 Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. | 14 |
1.5 Присутствие заинтересованных лиц или их представителей при совершении таможенных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 16 |
1.6 Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. | 17 |
II. Таможенные процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 18 |
2.1 Понятие таможенной процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 18 |
2.2 Виды таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 19 |
2.3 Выпуск
товаров для внутреннего |
20 |
2.4 Реимпорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 20 |
2.5 Транзит товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 21 |
2.6 Таможенный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 22 |
2.7 Магазин беспошлинной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 23 |
2.8 Переработка
товаров на таможенной |
23 |
2.9 Переработка
товаров под таможенным |
24 |
2.10 Переработка товаров вне таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
2.11 Временный ввоз (вывоз) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 25 |
2.12 Свободная таможенная зона. Свободный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 26 |
2.13 Экспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 27 |
2.14 Реэкспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 27 |
2.15 Уничтожение товаров и отказ от товара в пользу государства. . . . . . . . . . . . | 28 |
2.16 Специальная
таможенная процедура для |
29 |
2.17 Выбор
и изменение таможенных
|
29 |
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 31 |
Введение
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.
Образование таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном с целью облегчения торговли между ними является лишь первым шагом на пути вступления союза во Всемирную торговую организацию. Если таможенный союз добьется поставленной цели, то страны-участницы будут иметь возможность отстаивать свои права на мировом рынке.
На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Наиболее серьезный риск, связанный с образованием таможенного союза – это неисполнение плана по сбору платежей. В данном случае таможенным органам необходимо соблюдать все новые правила и требования таможенного кодекса, чтоб план сборов был выполнен в полном объеме.
Безусловно, создание таможенного союза повлияет и на простых предпринимателей. Не исключено, что в течение определенного периода может обостриться ситуация на таможнях. В первую очередь, это будет связано с неразберихой при предоставлении документов. Таможенный кодекс таможенного союза отличается от таможенных кодексов России, Белоруссии и Казахстана, а значит, и меняются требования к оформлению различных таможенных бумаг и документов. Проблемы в бюрократической сфере, конечно же, отойдут со временем на задний план, ведь в функции таможни входит разъяснение и обеспечение новой информацией участников внешнеэкономической деятельности. Но до тех пор взаимоотношения экономических агентов и таможенных служащих действительно будут представлять собой неразбериху.
К актуальным вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности относятся вопросы, касающиеся выхода нового таможенного законодательства. Таможенный кодекс таможенного союза – это новый законодательный акт, который регулирует экономические отношения между странами-участницами, контролирует деятельность таможенных органов и позволяет решать вопросы судебного характера. Это, в свою очередь, обязывает экономических лиц, имеющих отношения с таможней, изучить требования и предписания таможенного кодекса.
Важность изучения правового положения таможенных режимов объясняется также и тем, что недостаточно четкая регламентация правового положения участников экспортно-импортных операций, запретительный характер казахстанского налогового и валютного законодательства способствовали усилению криминогенной ситуации во внешнеэкономической сфере. Это, в свою очередь, вызвало необходимость повышения роли правоохранительной функции таможенных органов, которым в настоящее время отводится ведущее место в системе структур, обеспечивающих экономическую безопасность Казахстана. Если прибавить к этому широкомасштабную коррупцию, которая проникла во все этажи и звенья государственного управления, экономический кризис в ряде стран СНГ, граничащих с Казахстаном, вызвавший массовый приток, в том числе и контрабандным путем, проекции данных государств в республику по “бросовым” ценам, не конкурентоспособность отечественных товаров из-за удушающей налоговой и кредитной политики, свертывание государством социальных программ, растущая безработица и на этом фоне продолжающийся ухудшаться уровень жизни большинства людей, вынужденных зачастую идти на нарушение законов, включая и таможенные, ради содержания своих семей, то становится понятным то повышенное внимание, которое государство уделяет сегодня таможенному делу.
Проведения Таможенной политики Казахстаном имеет целью защитить рынок страны, интересы казахстанских производителей и потребителей, поощрять конкуренцию и противодействовать монополизму, поощрять экспорт и развитие импортозамещающего производства, обеспечивать приток в страну иностранных инвестиций.
Таможенного
дело и его правовое регулирование
может находиться только в пределах
внутренней компетенции государства;
таможенное дело регулируется на международной
арене международно-правовыми
Таможенное дело и таможенная политика в свою очередь являются не только инструментами во ВЭД, но вступают в качестве регулятора и средством по созданию нового типа экономических связей с другими государствами. Поэтому возросла необходимость правового регулирования в сфере таможенного дела, приняты и принимаются Законы, Указы по таможенному делу, при этом учитываются международно-правовой опыт зарубежных стран.
Согласно статье 1 Закона РК "О таможенном деле" - " Таможенное дело в Республике Казахстан образуют порядок и условия перемещения через таможенную границу Республики Казахстан товаров и транспортных средств взимания таможенных платежей и налогов, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства осуществления Таможенная политика, а также организационно правовые основы деятельности таможенных органов РК.
I. Общие положения о
таможенных операциях, связанных с помещением
товаров под таможенную процедуру
1.1
Порядок совершения таможенных операций,
связанных с помещением товаров под таможенную
процедуру
В местах совершения таможенных операций таможенным органом государства-члена таможенного союза (далее – таможенный орган) должна быть обеспечена возможность ознакомления физических лиц с информацией, необходимой для таможенного декларирования товаров для личного пользования (далее – товаров) и их представления таможенному органу для выпуска.
Такая
информация должна содержать основные
положения таможенного
Информация может находиться на стендах, щитах, табло и (или) других устройствах с информационными материалами, в буклетах и (или) иных информационных материалах, изложенных на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого будет признано таможенным органом целесообразным в месте совершения таможенных операций.
Для заполнения пассажирской таможенной декларации (далее – декларация) должны быть оборудованы места с достаточным количеством чистых бланков декларации, а также образцов ее заполнения на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого будет признано таможенным органом целесообразным в месте совершения таможенных операций.
Для разъяснения физическим лицам требований законодательства по совершению таможенных операций в месте совершения таких операций должны находиться должностные лица таможенного органа, обладающие опытом практической работы.
Декларирование товаров может осуществляться в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в котором находится такой товар, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза, при условии размещения таких таможенных органов на территории одного государства-члена таможенного союза.
После заполнения декларации декларант подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного органа и предъявляет декларируемые товары и документы, подтверждающие сведения, заявленные в декларации.
Должностное лицо таможенного органа вправе потребовать письменный перевод документов, составленных на иностранном языке, на государственный язык государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого подается декларация, или русский язык. В случае осуществления перевода документов декларантом или таможенным представителем, такой перевод заверяется подписью декларанта либо уполномоченного лица таможенного представителя.
Должностные лица таможенного органа обязаны принимать на иностранном языке следующие документы:
паспорт
или иной документ, удостоверяющий
личность собственника либо владельца
товаров и его место
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) авто-, мототранспортного средства, или документ, его заменяющий, при выпуске авто-, мототранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых через таможенную границу.
При
регистрации декларации уполномоченное
должностное лицо таможенного органа
зачеркивает незаполненные
Декларация не регистрируется таможенным органом, если:
1)
декларация подана таможенному
органу, не правомочному
2) декларация подана не уполномоченным лицом;
3)
декларация содержит
4) декларация не подписана, либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;