Таможенные режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1 Порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Помещение товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3 Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
1.4 Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
14
1.5 Присутствие заинтересованных лиц или их представителей при совершении таможенных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
1.6 Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
17
II. Таможенные процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1 Понятие таможенной процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Виды таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Выпуск товаров для внутреннего потребления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4 Реимпорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.5 Транзит товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.6 Таможенный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.7 Магазин беспошлинной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.8 Переработка товаров на таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.9 Переработка товаров под таможенным контролем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.10 Переработка товаров вне таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.11 Временный ввоз (вывоз) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.12 Свободная таможенная зона. Свободный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.13 Экспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.14 Реэкспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.15 Уничтожение товаров и отказ от товара в пользу государства. . . . . . . . . . . . 28
2.16 Специальная таможенная процедура для перемещаемых товаров. . . . . . . . . . 29
2.17 Выбор и изменение таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Таможенные режимы.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

     Законодательством государств-членов таможенного союза  могут устанавливаться особенности  совершения таможенных операций в отношении  товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на таможенной территории в место назначения за пределами таможенной территории с промежуточной посадкой в месте убытия с таможенной территории, а также условия и требования к авиаперевозчикам, оборудованию и техническому оснащению мест убытия, необходимые для совершения таких операций.

     В случае, если таможенным органом, отличным от таможенного органа, в котором  товары находятся на таможенном контроле, осуществляются действия, в соответствии с которыми товары признаются не находящимися под таможенным контролем, либо лицо представляет в такой таможенный орган документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, таможенный орган, зафиксировавший факт наступления обстоятельств, допускающих признание товаров не находящимися под таможенным контролем, информирует об этом таможенный орган, в котором товары  находятся на таможенном контроле. Таможенный орган,  в котором товары находятся на таможенном контроле, вносит сведения об основаниях признания товаров не находящимися под таможенным контролем в декларацию, в соответствии с которой товар находится под таможенным контролем, либо производит фиксацию указанного факта с использованием информационных технологий. В случае внесения соответствующей записи в декларацию, такая запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

     В раздел «Для служебных отметок» основного  и дополнительных формуляров декларации допускается внесение иных записей  должностными лицами таможенных органов, отражающих проведение таможенных операций. Записи подлежат заверению оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

     Документы, представляемые одновременно с декларацией, либо их копии, подлежат хранению в  таможенном органе вместе с выданными  в отношении перемещаемых товаров  документами, подтверждающими выпуск таких товаров, в порядке, предусмотренном центральным таможенным органом.

     Порядок использования автоматизированных информационных систем при совершении должностными лицами таможенных операций определяется законодательством государства-члена таможенного союза.

     Товары  для личного пользования физического  лица, прибывающего (переселяющегося) на постоянное место жительства в  государство-член таможенного союза, беженца, вынужденного переселенца  могут размещаться на временное  хранение на срок до получения документов, подтверждающих его прибытие (переселение) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза, признание лица беженцем, вынужденным переселенцем. 
 

     1.2 Помещение товаров под таможенную процедуру  
 

     Существенных  изменений в условиях помещения  товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита со вступлением  в силу Таможенного кодекса Таможенного  союза (с 1 июля 2010 г.)  не произошло. Как и раньше, одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. При этом, перечень мер не изменился: обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; таможенное сопровождение.

     В качестве основной меры по обеспечению  соблюдения таможенного законодательства применяется обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно ст. 86 Таможенного кодекса Таможенного союза уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается: денежными  средствами (деньгами); банковской гарантией; поручительством; залогом  имущества.

     Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться  банковской гарантией или внесением  денежных средств. За получением банковской гарантии перевозчик должен обратиться в банк, кредитную организацию или страховую организацию, включенные в реестр банков  и иных организаций

     Документом, подтверждающим обеспечение уплаты таможенных платежей, является гарантийный  сертификат, который может быть оформлен перевозчиком заблаговременно до прибытия товаров на таможенную территорию Республики Казахстан. Также, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при таможенном транзите товаров может использоваться договор поручительства.

     Таможенное  сопровождение является исключительной мерой обеспечения соблюдения таможенного законодательства и в первоочередном порядке применяется при перевозке отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими. Таможенным кодексом Таможенного союза расширен перечень случаев, когда не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. В соответствии  с положениями ТК ТС не требуется представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов если: в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор; товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; это установлено международными договорами; в случаях перевозки товаров с использованием книжки МДП, оформленной в соответствии с требованиями Конвенции МДП, 1975.

     Помещение товаров под таможенную процедуру  начинается с момента подачи таможенному  органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

     Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному  и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под  таможенную процедуру только после  осуществления соответствующего контроля.

     Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.  
 

     1.3 Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру 

      

     Согласно  ст. 175 п. 1 ТК ТС таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 175 п. 2 ТК ТС.

     Причем  для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров  и транспортных средств, например на территории предприятия-экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного. 
Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РК или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законами и иными правовыми актами РК.
 
 

     1.4 Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру 

      

     При совершении таможенных операций, связанных  с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать  представления только документов и  сведений, которые необходимы для  обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза (ст.176 ТК ТС):

     - документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация (ст. 183 ТК ТС);

     - документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров (ст. 159 ТК ТС);

     - документы, представляемые для  помещения товаров на временное  хранение (ст. 169 ТК ТС);

     - документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля (ст. 98 ТК ТС);

     - документы и сведения, необходимые  для помещения товаров под  таможенную процедуру (ст. 176 ТК  ТС);

     - документы и сведения, необходимые  для выпуска товара (ст. ст. 176, 195 ТК  ТС).

     Ст. 183 ТК ТС включает в список документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, развернутый перечень документов. Среди них самые различные документы: транспортные, коммерческие; документы, подтверждающие таможенную стоимость и др.

     В соответствии с ТК ТС, в случае помещения товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, под таможенную процедуру экспорта не требуется представлять в таможенный орган 7 из 14 видов документов, предусмотренных ст. 183 ТК ТС.

     Немаловажным  нововведением является также норма абз. 2 п. 4 ст. 183 ТК ТС о возможности непредставления таможенному органу оригиналов документов, ранее представленных таможенному органу при декларировании товара. Достаточно предоставления копий таких документов либо просто указания сведений об их представлении.

     Кроме того, ТК ТС вводит новую норму, касающуюся электронного декларирования. В соответствии с п. 6 ст. 183 ТК ТС при подаче таможенной декларации в электронной форме  документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация, могут не предоставляться таможенному органу, если они ранее предоставлялись, либо могут быть представлены впоследствии. Данное положение относится и к документам, необходимым для помещения товаров под отдельные виды таможенных процедур.

     Перечень  документов и сведений, представляемых таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, в ТК ТС в целом не отличается от перечня данных документов и сведений в ТК РК.

     В числе отличий можно назвать  новую обязанность перевозчика предоставлять имеющиеся у него коммерческие документы на перевозимые товары при перевозке товаров водными и воздушными судами, также можно отметить, что ранее для автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта предусматривалось предоставление конкретного вида документа, подтверждающего заключение договора перевозки (соответственно международной товаротранспортной накладной, авиагрузовой накладной и железнодорожной накладной). В настоящее время при перевозке товара данными видами транспорта закон требует предоставления транспортных (перевозочных) документов без указания их конкретного вида.

     Также, анализируя Таможенный кодекс Таможенного  союза, можно отметить некоторое  упрощение порядка помещения  товаров на временное хранение в части предоставления при этом документов и сведений. ТК РК предусматривал обязанность предоставлять в таможенный орган развернутый перечень сведений и документов.

     Например, в случае помещения товаров на склад временного хранения, расположенный  в месте их прибытия, в таможенный орган необходимо было предоставлять все документы, подлежащие представлению в зависимости от вида транспорта. Сейчас же в таможенный орган необходимо предоставить любые документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

     Ст. 176 ТК ТС называет в качестве документов и сведений, необходимых для помещения  товаров под таможенную процедуру, документы и сведения, необходимые  для выпуска товаров. Абз. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС относит к сведениям, необходимым для выпуска товара, лицензии, сертификаты, разрешения и иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом в ТК ТС не приводится единый перечень иных документов. Под иными документами следует понимать документы, предусмотренные разделом 6 ТК ТС для каждой конкретной таможенной процедуры. 
 

     1.5 Присутствие заинтересованных  лиц или их представителей  при совершении таможенных операций 
 

     Статья 177 ТК ТС предусматривает присутствие заинтересованных лиц или их представителей при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру:

     1. Заинтересованные лица или их  представители вправе присутствовать  при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

     2. По требованию таможенного органа  заинтересованные лица или их  представители обязаны присутствовать  при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров  под таможенную процедуру, в  целях оказания содействия таможенным органам в их совершении.

     Таможенные  агенты (представители), таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы  складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли признаются таможенными представителями, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела и присутствовать при совершении таможенных операций.

Информация о работе Таможенные режимы