Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1 Порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Помещение товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3 Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
1.4 Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
14
1.5 Присутствие заинтересованных лиц или их представителей при совершении таможенных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
1.6 Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
17
II. Таможенные процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1 Понятие таможенной процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Виды таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Выпуск товаров для внутреннего потребления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4 Реимпорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.5 Транзит товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.6 Таможенный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.7 Магазин беспошлинной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.8 Переработка товаров на таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.9 Переработка товаров под таможенным контролем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.10 Переработка товаров вне таможенной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.11 Временный ввоз (вывоз) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.12 Свободная таможенная зона. Свободный склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.13 Экспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.14 Реэкспорт товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.15 Уничтожение товаров и отказ от товара в пользу государства. . . . . . . . . . . . 28
2.16 Специальная таможенная процедура для перемещаемых товаров. . . . . . . . . . 29
2.17 Выбор и изменение таможенных процедур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Экономическое значение международного транзита определяется тем, что он стимулирует:
-
развитие внешней торговли и
международных товарных
-
загрузку транспортных артерий
государства, создание новых
Под таможенный режим транзита могут быть помещены любые товары и транспортные средства, за исключением тех из них, в отношении которых действует запрет на ввоз на таможенную территорию Республики Казахстан, вывоз и транзит через эту территорию в соответствии с Таможенным кодексом РК и законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
Таможенный склад - таможенный режим предназначен для хранения под таможенным контролем ввезенных товаров без взимания таможенных пошлин, налогов, применения мер не тарифного регулирования на период хранения, а также для хранения под таможенным контролем предназначенных на экспорт товаров с неприменением таможенных пошлин, мер нетарифного регулирования до их фактического экспорта.
Обеспечение хранения товаров
осуществляется путем
Таможенный склад может быть открытого типа, т.е. доступным для использования любым и лицами и закрыто типа, т.е. предназначенным для хранения товаров, определенных лиц. По составу учредителей таможенные склады делятся на склады, учреждаемые таможенными органами Республики Казахстан, и склады учреждаемые отечественными лицами. Склады учреждаемые таможенными органами, во всех случаях являются открытыми. В случае, когда владельцем склада является отечественное лицо, для открытия склада владельцу необходимо получить лицензию, которая выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, и т.д.
Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет. Таможенный склад используется исключительно для хранения товаров, помещенных под режим таможенного склада.
При
этом с разрешения таможенного органа
с этими товарами может проводиться
целый ряд операции: дробление
партий, формирование отправок, сортировка,.
погрузка и.т.д.
Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, при котором товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Казахстан реализуются в разницу без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования при условий последующего вывоза таких товаров с таможенной территории Республики Казахстан. Реализация товаров производится строго под таможенным контролем на таможенной территории Республики Казахстан в аэропортах, портах, пограничных переходах, на борту воздушных и морских судов, выполняющих международные перевозки. Магазин беспошлинной торговли может учреждаться отечественным лицом после получения лицензии центрального таможенного органа Республики Казахстан при соблюдении ряда условий.
В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Республику Казахстан, вывозу из Республики Казахстан, запрещенных к реализации на территории Республики Казахстан, а также иных товаров, перечень которых может определяться Государственным таможенным комитетом Республики Казахстан.
Переработка товаров на таможенной территории Республики Казахстан – таможенный режим предназначенный для того, чтобы использовать для переработки на таможенной территории Республики Казахстан иностранные товары без применения мер нетарифного регулирования и с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов, если продукты переработки экспортируется за пределы таможенной территории Республики Казахстан. Срок переработки товаров на таможенной территории Республики Казахстан определяется декларантом, но указанный срок не может превышать двух лет со дня перемещения товаров через таможенную границу Республики Казахстан.
В
отношении переработки
От
вывозных таможенных пошлин, налогов
освобождаются иностранные
Переработка товаров под таможенным контролем – таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории Республики Казахстан без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования, для их переработки под таможенным контролем до последующего выпуска в свободное обращение или помещения продуктов переработки под иной таможенный режим.
Переработка товаров под таможенным контролем не может использоваться для уклонения от применения мер нетарифного регулирования и обхода правил определения страны происхождение товаров, переработка товаров под таможенным контролем не допускается, если:
1) товары запрещены к помещению под режим переработки;
Таможенный
режим переработки под
В рамках режима переработки товаров под таможенным контролем налоговые льготы предоставляются одновременно с помещением иностранных товаров под данный режим. Своего рода платой за это является условие их переработки под таможенным контролем, предусматривающее, что таможенные органы в целях обеспечения соблюдения законодательства бенефициаром режима могут осуществлять досмотр и учет товаров, использовать средства идентификации товаров, проводить инвентаризацию, определять конкретные условия осуществления операций по переработке и порядок их проведения.
Переработка товаров вне таможенной территории – таможенный режим, предназначенный для того, чтобы вывести и использовать казахстанские товары вне таможенной территории Республики Казахстан с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Республики Казахстан с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, и без применения мер нетарифного регулирования.
С товарами могут производиться следующие операции по переработке:
Ограничения на отдельные операции по переработке устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Таможенные органы вправе устанавливать обязательное количество выхода продуктов переработки.
Срок
переработки устанавливается
При вывозе товаров на переработку вне таможенной территории существует ряд ограничений - разрешение на переработку выдается только при наличии возможности установить, что продукты переработки образовались в результате переработки вывозимых товаров.
Таможенный
режим переработки товаров вне
таможенной территории не может быть
использован в следующих
- если вывоз товаров дает основание требовать возврата ввозных таможенных пошлин, налогов освобождения от них либо получения выплат, предоставляемых при вывозе;
- если товары до вывоза были выпущены в свободное обращение с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин, налогов, - до окончания пользования таким освобождением;
- в иных случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Казахстан по согласованию с Министерством экономики Республики Казахстан и Министерством финансов Республики Казахстан.
Свободная таможенная зона и свободный склад – таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования, казахстанские товары размещаются и используется на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Свободная таможенная зона – это часть территории одного государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории и по отношению к праву импорта и соответствующим налогом и не подвергается обычному таможенному контролю. Свободная таможенная зона как территория, на которой действует режим свободной таможенной зоны создается по решению Правительства Республики Казахстан, принимаемому по представлению ГТК РК, согласованному с целым рядом Министерств и ведомств. Товары могут находиться на территории свободной таможенной зоны без ограничения сроков. В свободной таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и деятельность, не запрещенную законодательством.
При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны и со свободных складов на остальную часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории свободной таможенной зоны и со свободных складов за пределы таможенной территории Республики Казахстан таможенные пошлины, налоги взимаются и меры нетарифного регулирования применяются в зависимости от страны происхождения. Свободный склад учреждается только при наличии лицензии ГТК РК. К обустройству склада предъявляются жесткие требования, чтобы исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе либо поместить туда товары, а также чтобы не затруднять таможенный контроль.