Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа
Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)
Во исполнение
указанного соглашения приказом ФТС России
от 07.07.2008 № 825 создана рабочая группа ФТС
России и Оргкомитета «Сочи 2014» по защите
олимпийской и паралимпийской символики.
На сегодняшний
день уже имеются задержания товаров
с олимпийской символикой (в основном
в зоне деятельности ЮТУ) – около 2 млн.
единиц.
Заседания совместной
рабочей группы ФТС России и некоммерческого
партнерства «Содружество производителей
фирменных торговых марок» (НП «РусБренд»)
по защите прав интеллектуальной собственности,
созданной распоряжением ФТС России от
30.05.2005 № 241-р, проходят на постоянной основе
с целью обсуждения вопросов взаимодействия
таможенных органов с представителями
правообладателей, выявления проблемных
вопросов и путей их решения.
В 2008 году Центральное
экспертно-криминалистическое таможенное
управление (ЦЭКТУ) и экспертно-криминалистические
службы – региональные филиалы ЦЭКТУ
осуществляли судебно-экспертную, экспертно-исследовательскую
и научно-методическую деятельность в
соответствии с требованиями нормативных
правовых документов ФТС России, а также
в соответствии с приказом ФТС России
от 22.01.2008 № 41, утверждающим показатели
эффективности деятельности ЦЭКТУ на
2008 год.
В истекшем году
в интересах таможенных органов
выполнено более 37 000 экспертно-исследовательских
работ.
Количество исследованных
объектов по сравнению с 2007 годом
возросло на 28% и превысило 2 миллиона
объектов.
На стадии таможенного
контроля выполнено 64,5% экспертно-исследовательских
работ, в том числе по профилям
риска – 29,5%.
Экспертизы по
делам об АП составили 23%, на долю экспертиз
по уголовным делам приходится 6%
от общего количества экспертиз, выполненных
по постановлениям таможенных органов.
Доля экспертно-исследовательских
работ, выполненных по обращениям правоохранительных
и иных государственных органов, в общем
объеме работ составила 1,8%.
Всего по результатам
проведенных экспертиз на стадии
таможенного контроля в 2008 году выявлено
более 100 000 фактов правонарушений в
сфере таможенного
По результатам
проведенных экспертиз
Экономический
эффект, полученный на основании результатов
экспертиз в 2008 году, составил 13,53 млрд.
рублей, что на 41% превышает соответствующий
показатель 2007 года.
В 2008 году таможенными
органами организованы и успешно
проведены мероприятия по пресечению
контрабанды валютных ценностей, ювелирных
изделий, вооружения, военной техники,
продукции и технологий двойного назначения,
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ,
ядерных материалов, радиоактивных веществ,
объектов нтеллектуальной собственности,
предметов, представляющих культурную
и историческую ценность, а также объектов
дикой флоры и фауны, находящихся на грани
исчезновения.
Реализовывалась
аналитическая программа ФТС
России «Борьба с проявлениями коррупции
и должностными преступлениями в
таможенных органах на период 2007 –
2009 гг.».
Активно осуществлялись
меры Национального плана противодействия
коррупции и Плана организации контроля
за ходом выполнения первоочередных мер
по реализации Национального плана противодействия
коррупции, направленные на борьбу с коррупцией
и должностными преступлениями в таможенных
органах.
Доля уголовных
дел в части коррупции, возбужденных
по материалам подразделений собственной
безопасности таможенных органов, в
общем числе уголовных дел, возбужденных
всеми правоохранительными
В рамках законопроектной
деятельности в 2008 году ФТС России велась
работа по разработке законопроектов
по поручениям Правительства Российской
Федерации, проектов заключений, официальных
отзывов и поправок Правительства
Российской Федерации к законопроектам,
а также по рассмотрению законопроектов
и их концепций, поступивших в ФТС России
на согласование из заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти.
В целях совершенствования
организации законопроектной работы
в ФТС России утвержден Регламент организации
законопроектной работы ФТС России (приказ
ФТС России от 10.04.2008 № 396).
Успешно ведется
работа по проведению правовой экспертизы
международных договоров в
Кроме того, ФТС
России совместно с таможенными
службами Республики Беларусь и Республики
Казахстан приняла участие в
разработке основополагающих для формирования
правовой базы таможенного союза ЕврАзЭС
соглашений:
– о порядке
декларирования товаров;
– о порядке
таможенного оформления и таможенного
контроля;
– о видах
таможенных процедур и таможенных режимов;
– о порядке
исчисления и уплаты таможенных платежей
в государствах – участниках таможенного
союза;
– о правилах
определения страны происхождения
товаров из развивающихся и наименее
развитых стран.
Международное
сотрудничество ФТС России в 2008 году
было ориентировано на решение задач
по укреплению интеграционных процессов
на территории государств – участников
СНГ, ЕврАзЭС (в том числе в рамках таможенного
союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации), Союзного
государства, а также в формате двустороннего
сотрудничества и сотрудничества с международными
организациями.
Особое внимание
уделялось сближению норм таможенного
законодательства, развитию информационно-технологических
систем и упрощению перемещения
товаров и транспортных средств.
В ходе 20-го заседания
Межгосударственного совета Евразийского
экономического сообщества главами правительств
Республики Беларусь, Республики Казахстан
и Российской Федерации 25 января 2008 года
было подписано Соглашение «О ведении
таможенной статистики внешней и взаимной
торговли товарами Таможенного союза».
Финансирование
таможенной системы в 2008 году осуществлялось
в соответствии с Концепцией развития
таможенных органов Российской Федерации,
направлениями деятельности таможенной
службы Российской Федерации, определенными
решением коллегии ФТС России от 29 февраля
2008 года «Об итогах работы таможенных
органов Российской Федерации в 2007 году
и задачах на 2008 год», планами приобретения
продукции для материально-технического
оснащения, научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, работ
по специальной эксплуатации информационно-технических
средств и Сводного плана капитальных
вложений в пределах средств, предусмотренных
федеральным бюджетом на 2008 год, с учетом
кредитных ресурсов Международного банка
реконструкции и развития в рамках реализации
проекта «Модернизация информационной
системы таможенных органов Российской
Федерации».
В 2008 году бюджетные
ассигнования, выделенные на содержание
таможенной системы, увеличились по
сравнению с 2007 годом в 1,12 раза и
составили 63, 26 млрд. рублей, что позволило
гарантированно обеспечить функционирование
всех звеньев таможенной системы и ее
дальнейшее развитие.
В прошедшем
году расходы на обеспечение текущей
деятельности таможенных органов по
сравнению с 2007 годом выросли
в целом в 1,17 раза, в том числе:
на оплату труда должностных лиц и работников
таможенных органов в 1,18 раза, оплату коммунальных
услуг в 1,22 раза, приобретение материальных
запасов (включая горюче-смазочные материалы,
медикаменты, продукты питания) в 1,22 раза,
услуги связи в 1,16 раза, транспортные услуги
в 1,15 раза, арендную плату в 1,15 раза, услуги
по содержанию имущества в 1,24 раза, прочие
услуги в 1,35 раза.
Расходы инвестиционного
характера в 2008 году составили 10,51 млрд.
рублей.
В прошедшем
году своевременно и в полном объеме
осуществлялась оплата труда должностных
лиц таможенных органов, производились
выплаты пособий и компенсаций, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
должностным лицам таможенных органов
и членам их семей.
Планомерная работа
по увеличению окладов денежного содержания
должностных лиц таможенных органов и
введение материального стимулирования
позволили повысить уровень оплаты труда
должностных лиц таможенных органов до
30 тыс. рублей.
В 2008 году проводилась
работа по пенсионному обеспечению
лиц, проходивших службу в таможенных
органах, и членов их семей, которая является
не только социально-значимым направлением
деятельности таможенных органов, но и
важнейшим элементом системы социальной
защиты.
Общая численность
пенсионеров таможенных органов в 2008
году увеличилась по сравнению с 2007 годом
более чем на 2,3 тысячи человек и составила
22,7 тысяч человек.
Расходы на выплату
пенсий, пособий и компенсаций
лицам, проходившим службу в таможенных
органах, и членам их семей в 2008 году
составили 1,8 млрд. рублей, что в 1,58 раза
больше, чем в 2007 году.
Таким образом,
потребности таможенных органов
в части финансового
На протяжении
2008 года особое внимание уделялось
вопросам развития таможенной инфраструктуры,
прежде всего строительству новых таможенных
объектов и техническому оснащению действующей
инфраструктуры.
В рамках федеральной
адресной инвестиционной программы (ФАИП)
в 2008 году были выделены финансовые средства
в размере более 10 млрд. рублей.
Продолжена реализация
федеральной целевой программы
«Государственная граница Российской
Федерации (2003 – 2010 годы)» (ФЦП), освоено
более 8 млрд. рублей выделенных финансовых
средств, в том числе на выполнение
следующих мероприятий:
– проектирование
и строительство 30 АПП;
– строительство
и реконструкция 17 служебно-производственных
зданий, производственных баз и комплексов
(СПЗ);
– проектирование,
строительство и реконструкция
объектов ВИТС;
– проектирование
и строительство 12 стационарных ИДК;
– развитие кинологической
службы (7 объектов) и приобретение вольеров;
– оснащение
таможенных органов техническими средствами
таможенного контроля, в том числе
системами считывания номерных знаков,
передвижными и стационарными досмотровыми
рентгенотелевизионными установками,
весовым оборудованием около 500 млн. рублей.
Кроме того, в
рамках непрограммной части ФАИП
осуществлялось проектирование и строительство
объектов капитального строительства,
не включенных в федеральные целевые
программы, с объемом финансирования 1
228, 741 млн. рублей.
В ходе выполнения
в 2008 году ФЦП завершено строительство
8 АПП суммарной мощностью 4 600 авт./сутки,
принято 6 СПЗ на основании актов
приемки законченных
В рамках непрограммной
части ФАИП завершено строительство
3 СПЗ, в целях обеспечения размещения
таможенных органов на собственных
площадях приобретено 5 объектов на общую
сумму 241 млн. рублей.
Подготовлены
площадки для размещения мобильных
ИДК в 46 пунктах пропуска. Завершается
обустройство площадок еще в 9 пунктах
пропуска.
В 2008 году лимиты
бюджетных ассигнований на техническую
эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры,
коммунальные услуги, текущий ремонт и
котельно-печное топливо составили 2 697,0
млн. рублей, что на 29,75% больше, чем в 2007
году.
Объем финансирования
текущего ремонта в 2008 году составил
336,0 млн. рублей, что на 25,1% больше по
сравнению с 2007 годом.
Также проводилась
работа по исполнению Федерального закона
от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним». Оформлены свидетельства
о государственной регистрации
права собственности постоянного (бессрочного)
пользования на 456 земельных участков
и права Российской Федерации на 126 земельных
участков из 795, а также на 68 % объектов
недвижимого имущества.
Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента